Ирина Костычева
Совместная партнёрская деятельность педагога с детьми 2 младшей группы «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная партнёрская деятельность педагога с детьми
2 младшей группы на тему : «В гости к бабушке».
Цель: Дать представление о деревенском быте.
Воспитывать любовь и уважение к народным традициям.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Познавательное развитие:
- закрепить знания детей о домашних животных.
- познакомить детей с предметами рукотворного мира прошлого (печка).
- закрепить умение называть свое имя.
Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Совместная партнёрская деятельность педагога с детьми 2 младшей группы „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
- воспитывать отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей.
- воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
Речевое развитие:
- совершенствовать умение рассказывать потешку.
- развивать речь детей, активизировать её словами: существительные: печь, деревня, тесто, изба, дрова; глаголы: пилить, рубить, истопить, замесить; прилагательные: пушистая, мягкая, красивая.
- продолжать учить детей согласовывать речь с движениями, развивать диалогическую речь ребёнка.
- развивать фонематический слух (отгадывание на слух голосов домашних животных);
- формировать умение слушать и отгадывать несложные загадки.
Физическое развитие:
- продолжать развивать двигательную активность детей в малоподвижных играх.
- закрепление навыков основных движений (ходьба, бег).
Художественно-эстетическое развитие:
- вызывать интерес к лепке из солёного теста.
- закреплять умение лепить баранку.
Формируемые интегративные качества:
- физически развитый;
- любознательный, активный;
- эмоционально-отзывчивый;
- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- имеющий первичные представления о себе, семье.
Методические приё мы:
Словесные: художественное слово, постановка вопросов, пояснение, проговаривание за воспитателем.
Игровые: сюрпризный момент (ввод игрового персонажа – бабушка Варвара, поощрение, использование воображаемой ситуации, имитация движений, звукоподражание.
Наглядно действенные: лепка из соленого теста, полный показ способа лепки.
Предварительная работа:
- знакомство детей с русскими народными сказками, потешками.
- драматизация по мотивам русских сказок;
- дидактические игры по восприятию цвета, формы
- рассматривание иллюстраций с домами, печкой, с хлебобулочными изделиями.
- наблюдение за приготовлением теста.
- лепка баранки из пластилина.
- рассматривание предметов похожих на баранку (обруч, кольца от пирамидки)
- игра «Каравай»
Материал, оборудование: Декорация: русская печь, стол, лавки, домотканые половики, игрушечный котенок. Запись звуков животных. Мультимедийная установка. Солёное тесто, дощечки, влажные салфетки.
Формы взаимодействия с родителями:
- консультация «Лепка из солёного теста»
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите: к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вас приглашаю в гости к моей знакомой бабушке. Она живёт в деревне и очень любит, когда к ней приходят гости. Согласны?
Дети: Да, согласны
Основная часть
Воспитатель: Тогда давайте собираться в дорогу. А какое сейчас на улице время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно, сейчас на улице зима, поэтому нужно тепло одеться. Давайте встанем в кружок и поиграем в игру: «Собираемся на прогулку»
Игра-массаж “ Собираемся на прогулку”
С помощью имитации надеваем штаны, (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук); надеваем сапожки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); надеваем куртки, застегиваем пуговицы (точечные движения от шеи до живота).
Воспитатель: Вот мы оделись и уже можно отправляться в путь!
Физ. минутка
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по сугробам (высоко поднимаем ноги)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Воспитатель: Мы почти пришли.
Картина деревни.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы нам попасть в деревню, нам надо пройти по мостик. Будьте осторожны, друг друга не толкайте.
(Дети проходят по гимнастической скамейке, воспитатель страхует каждого ребенка.)
Воспитатель: Молодцы. Вот мы и пришли в деревню. Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Кот!
Воспитатель: Да это же бабушкин кот Васька. Иди сюда, не бойся! Боится… Ребята, может у вас получится. Позовите его ласково.
Дети: Кис-кис. Кисонька. Котик. Васенька.
Воспитатель: Васька перестал нас бояться. Котику очень нравится, когда ему гладят спинку, ушки, хвостик. Хотите погладить Ваську?
Дети: Да. (Дети гладят кота.)
Воспитатель: Ребята, какая шубка у котика?
Дети: Пушистая, мягкая, красивая.
Воспитатель: Котику нравится, когда его гладят. Послушайте.
(За кадром запись мяуканья кота.)
Воспитатель: Ребята, как мурлычет кот?
Дети: Мур-мур
Воспитатель: Молодцы, давайте расскажем потешку про котика.
Дети: Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: У бабушки есть и другие домашние животные. Давайте, мы с вами угадаем какие.
Дидактическая игра: «Чей голос»
Из-за кадра звучат голоса животных; дети отгадывают, кому он принадлежит,
(За кадром включается запись мычания коровы)
Воспитатель: Ребята, слышите? Вы догадались кто это?
Дети: Да, это корова!
(На экране картинка коровы)
Воспитатель: Как корова мычит?
Дети: Мууууууу!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
(За кадром включается запись блеянья овцы)
Воспитатель: А это кто?
Дети: Овечка! (На экране картинка овцы)
Воспитатель: Давайте повторим, как кричит овечка?
Дети: Бееееее!
(За кадром включается запись лаянья собаки)
Воспитатель: А это что за животное?
Дети: Собака!
Воспитатель: Правильно, повторите, как лает собака?
Дети: Гав-гав!
(За кадром включается запись кукареканья петуха)
Воспитатель: А это кто?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Молодцы, а как кукарекает петушок?
Дети: Кукареку!
Воспитатель: Вы отгадали всех животных! Повторите, какие животные живут у бабушки?
Дети: Кот, корова, овца, собака, петушок.
Воспитатель: Эти животные живут у бабушки. Она за ними ухаживает, кормит их, заботиться о них. А вы знайте, как можно одним словом назвать всех этих животных?
В зависимости от знания детей:
1. (Если дети знают правильный ответ)
Дети: Знаем! Все они домашние!
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
2. (Если дети не знают правильный ответ)
Воспитатель: Они называются домашними.
Воспитатель: Идём дальше. Вот мы и добрались до бабушкиного дома.
(На экране проецируется картинка дома)
Воспитатель: Но где же бабушка? Почему она нас не встречает? Давайте позвоним в колокольчик. Я думаю нужно, чтобы каждый из вас по очереди позвонил и тогда бабушка откроет.
(В это время воспитатель надевает фартук, косынку, очки)
Выходит бабушка (воспитатель)
Бабушка : Здравствуйте детушки мои ненаглядные.
(Дети здороваются)
Бабушка : Милости прошу! Проходите, не стесняйтесь. Я гостям всегда рада. Ой, сколько вас много. Давайте познакомимся. Меня зовут бабушка Варвара. А вас как зовут?
(Дети по очереди называют имена)
Бабушка : Вот мы с вами и познакомились, всех вас разглядела. Как вам моя изба? Посмотрите как у меня уютно, красиво. Еще у меня есть печь. Я ее называю: «Печка-матушка». Когда на улице мороз, меня печка греет. Да, вот только я ее не истопила, дрова закончились, напилить-нарубить их некому. Мне самой не справиться, я уж старенькая. Может вы мне поможете?
Дети: Поможем!
Проводится игра «Дрова»
Дети вместе с воспитателем:
Пилим, пилим мы дрова
Раз, два, раз, два.
Рубим, рубим мы дрова
Раз, два, раз, два!
Будут бабушке дрова.
Раз, два, раз, два!
Бабушка : Спасибо ребятушки. Помогли вы мне. Теперь можно и печь затопить.
Бабушка : Дети, а вы знайте, для чего еще нужна печь? (Ответы детей.) В печи готовят еду. А я люблю в ней печь пироги.
Бабушка : Ой, ребятушки, я же тесто замесила, а испечь вам угощение не успела. Что делать? Может, мы вместе испечем?
Дети: Да.
Бабушка : А вы знаете, что пекут из теста?
Дети: Булки, плюшки, ватрушки, колобки, хлеб….
Бабушка : Ребята, а я вам предлагаю испечь баранки. Только, сначала давайте помоем руки.
(Воспитатель из кувшина поливает водой, дети моют руки и вытирают их полотенцем. После этого дети садятся за столы)
Бабушка : Ребята, перед тем как приступить к работе, мы должны с вами размять пальчики.
Пальчиковая игра:
Мы спросили нашу печь
Что сегодня нам испечь
Печку мы спросили
Тесто замесили
Тесто раскатали
Раскатали не устали.
(Воспитатель проговаривает и показывает, как правильно лепить баранки)
(Дети лепят баранки. Посыпают их маком)
Бабушка : Ну что ж, вы все молодцы. Давайте положим наши баранки на противень и отправим их в печь.
(Дети вместе с воспитателем складывают свои баранки на противень, после чего все вытирают руки влажными салфетками)
Бабушка : Чтобы наши баранки получились румяными и вкусными, нужно прочитать стишок. Вы в детском саду учили потешку про баранки?
Дети: Да!
Ай, качи, качи!
Глянь — баранки, калачи!
С пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетали тут грачи,
Подхватили калачи,
Нам осталися
Бара-а-а-аночки!
Бабушка : Печка у меня не простая, волшебная. Вам надо закрыть глаза и произнести слова: «Раз, два, три - баранки печка нам испеки.»
(Воспитатель достает готовые баранки)
А вот вам и угощение. Видите, какая у меня печь: и греет и кормит! Всех ребяток накормит! Возьмете баранки с собой в садик, здесь на всех хватит!
Дети: Спасибо!
Бабушка : Настало время нам прощаться, вам в детский сад пора возвращаться. До свидания. До новых встреч.
Дети: До свидания.
Бабушка : А теперь встаньте в круг, закройте глаза и произнесите волшебные слова:
В ладоши мы хлопнем,
Ногою притопнем.
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети закрывают глаза. В это время воспитатель быстро снимает одежду бабушки.)
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, ну вот мы снова оказались в детском саду, вам понравилось в гостях у бабушки Варвары?
Дети: Да.
Воспитатель: Я смотрю, вы вернулись с угощением, давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем пить чай.