Антонина Докучаева
Совместная организованная деятельность педагога с детьми 3 лет «Помоги светофору»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие подготовили и провели:
воспитатели группы № 4 «Малышок» Детского сада № 125 Выборгского района Санкт-Петербурга: Лещёва А. Е., Ефимова А. В.
Цель мероприятия: расширять представления детей об улице, сформировать начальные правила поведения на улице.
Задачи мероприятия:
а) Сформировать представление о двух основных цветах светофора.
б) Побуждать детей проявлять участие к чужой беде.
в) Развивать двигательную активность через подвижную игру.
Актуальность выбранной темы:
Публикация «Совместная организованная деятельность педагога с детьми 3 лет „Помоги светофору“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Задача родителей и педагогов состоит том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, а так же в подготовке его к встрече с различными сложными и крайне опасными моментами жизни.
Поэтому обеспечение безопасности деток становится всё актуальнее.
С увеличением количества автомобилей в нашей стране повышается риск попасть в дорожно-транспортное происшествие: по статистике, каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения: ведь ребёнку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.
Предварительно с ребятами была проведена короткая беседа о значении светофора на дороге. Родителям были даны устные рекомендации подробнее рассмотреть любой светофор на улице.
Материалы для проведения мероприятия:
-Светофорчик (макет светофора из картона)
-Дидактическая гусеница с кармашками (в кармашках перепутаны круги из картона 3 цветов - красный, зелёный, синий)
Ход мероприятия:
В гости к ребятам пришла гусеница и хвастается: Ребята, смотрите, что я нашла!
Показывает разноцветные кружочки в своих кармашках.
Дети внимательно рассматривают (в процессе можно назвать форму и цвет содержимого).
Далее в группу заходит расстроенный, плачущий Светофорчик. Воспитатели спрашивают у детей, кто же это? Ответы детей. Далее детям объясняется, для чего нужен светофор и зачем ему цвета- красный и зелёный.
Светофорчик объясняет детям, что потерял где- то свои основные цвета. И теперь люди не могут перейти дорогу.
Тут гусеница радостно сообщает ему, что у неё в кармашках как раз есть разные цвета. Но какие подойдут ему, она не знает.
Светофорчик просит детей помочь гусенице найти нужные ему цвета. Дети помогают ему и называют цвета. На Светофорчике появляются нужные ему цвета. Он радуется и благодарит детей. В награду рассказывает одну интересную игру, в которую предлагает поиграть.
Игра называется «Светофор и автомобили»
Атрибуты: 2 кружка (красный и зеленый).
Ход игры: дети расходятся по группе в свободном порядке. Они -автомобильчики.
Воспитатель показывает им зелёный кружок – автомобильчики ездят по группе. Как только воспитатель меняет цвет с зелёного на красный и говорит об этом, автомобильчики останавливаются. Игру можно повторить несколько раз.
Светофорчик и гусеница прощаются с ребятами.