Татьяна Фамилия
Совместная деятельность детей и воспитателя по приготовлению салата в подготовительной группе «Синьор Помидор»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе
«Синьер Помидор» и
Совместная деятельность детей и воспитателя по приготовлению салата в подготовительной группе
Программное содержание: дать детям представление о выращивании помидора; учить устанавливать причинно- следственные связи на примере образования плода; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, закрепить знания об овощах и их значении для здоровья человека; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, совершенствования навыков выразительного чтения стихов, совершенствовать диалогическую речь путем театрализации.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Подготовительная группа
- Помидор, помидоры
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материал: мольберт, крупный (главный) помидор с веселыми глазами и улыбкой — муляж. Картинки на мольберте: сугроб, контур прозрачный теплицы, маленькие и большие кустики томатов. Фишки — маленькие помидорчики. Фартуки и косынки для детей и взрослого. Кулинарная книга. Фотография салатов.
Для детей : кухонные принадлежности — пластмассовые ножики, разделочные доски, миски с сваренными овощами, пустые миски.
Ход проведения:
Воспитатель : Здравствуйте, дети. Сегодня к нам в гости пожаловал синьор Помидор. Ребята, он интересуется, любите ли вы помидоры? А знаете ли вы, сколько надо потрудиться, чтобы их вырастить? (Ответы детей.)
Воспитатель : Знаете, молодцы. Давайте об этом расскажем синьору Помидору и нашим гостям.
(Дети делятся на две команды. За правильный ответ команда получает от синьора Помидора фишки.)
Воспитатель : Вот семена. Их надо посеять еще зимой. Но куда, в сугроб или в теплицу? Выберите сами место. (Для каждой команды советуются, выполняя задания на фланелеграфе и получают фишки.)
Воспитатель : В теплице тепло, как весной. Что же там, происходит? Интересное?
Игровое упражнение с целью развития воображения
Воспитатель : Я «превращаю вас в семена» и «сею в землю»
(Дети лежат на полу, зарыв глаза и по очереди встают.)
Воспитатель : Послушайте, как чувствуют себя семена в земле?
1-й ребенок: Мне здесь темно.
2-й ребенок: А мне дышать трудно.
3-й ребенок: А мне пить хочется.
4-й ребенок: А мне вообще хочется на свет появиться.
Воспитатель : Водичка, водичка, полей мои грядки. Солнышко, солнышко, согрей землю. Семена выпускают росточки, корешки, выглядывают из земли, растут, растут и вырастают. (Дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя. Во время игрового упражнения на фланелеграфе в теплице нужно прикрепить кустики помидорной рассады.)
Воспитатель : Посмотрите, дети, какое чудо!
Как из семян выросли кустики (Вопрос 1-ой команде.)
Кто помог появиться на свет этим кустикам? (2-ой вопрос команде.)
Воспитатель : (выставляет на фланелеграф солнышка)
Шепчет солнышко листочку:
Не робей, голубчик!
И берет его из почки
За зеленый чубчик.
(В. Орлов.)
Воспитатель : все выше солнышко. Все теплее вокруг. Весна! Окрепла наша рассада, подросла, и тесно ей стал в теплице. Забеспокоилась капуста: «Неужели мы останемся тут навсегда?». И что будет с ними, дует, дальше? (Ответы детей.) (За правильный ответ ребенок получает фишку для команды.)
Воспитатель : Жарко! Послушайте, о чем зашептали кустики : Пить, пить, пить
.». Приуныли, привязи наши кустики. Помогите им ребята.
Загадки
Нагнут меня ребятки и дождь пойдет на грядки.
( Ответы: лейка.)
Он льет, другая пьет, третья растет?
( Ответы: дождь, земля, растение.)
Бывает ли у дождика четыре колеса?
Скажи как называются такие чудеса?
( Ответы: поливальная машина.)
Воспитатель : Дети, опять жалуются кустики6 «Весь свет загородили, ничего не видно». Что им мешает, кто догадался? (Ответы детей.)
Воспитатель : Наверное нудно прополоть грядки.
Проведение игры «Кто быстрее?»
Воспитатель : Потрудились наши огородники, устали. Вздремните. (Дети засыпают, в этот момент на фланелеграфе прикрепляется кустики со спелыми помидорами. Детям задается загадка:
Как на нашей грядки
Выросли загадки-
Сочные да крупные,
Вот такие круглые,
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидор)
Воспитатель : Молодцы ребята! Хорошо подумали и справились с заданиями, какой большой вырос урожай, сейчас с помощью жури посчитаем фишки.
Вот еще одна интересная загадка, про что она:
Однажды хозяйка с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла
Морковку, капусту, картошку, горох
Петрушку, свеклу. Ох!
Как все это можно назвать одним словом? (Ответы детей)
Воспитатель : Правильно это загадка про овощи. А какие самые полезные овощи мы сейчас узнаем посмотрев сценку «Спор овощей.»
Ведущий: Вели однажды жаркий спор в огороде овощи.
Кто для людей всего важней,
Кто полезней и вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Воспитатель : Выскочил горошек -Ну, ну и хвастунишка!
Горошек:
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала.
Свекла:
Дай хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для Винегрета.
Кушай сам и угощай-
Лучше свеклы нету!
Капуста:
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска:
Я- румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
Ф хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку-
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Ведущий: Тут надулся надулся Помидор и промолвил строго.
Помидор :
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Из всех известных овощей
Я — самый нужный для людей!
Лук:
Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зеленый лук!
Картошка:
Я, картошка, так скромна -
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Я и в супе, и в салат,
В пирогах я и в оладьях.
Ты меня попробуй, крошка,
Я — всем нужна картошка!
Ведущий: Тут чеснок не выдержал и задал вопрос.
Чеснок:
А я?И на меня повсюду спрос.
Для профилактики болезней
В природе нет меня полезней.
Без чеснока не обойтись. И это доказала жизнь!
Кулинар:
Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
Чтоб, здоровым, сильным быть
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!
Сейчас, ребята, я познакомлю вас с очень интересными рецептами, а придумал эти рецепты — известный писатель Г. Остер. Вот я книгу открываю, и рецепты вам читаю! ( Рецепт первый: «Салат из обидчивых мальчиков и девочек», второй рецепт: «Квашенной девочки», рецепт третий «Мучные блюда из почемучек», рецепт четвертый «Бульон с растеряхами».) (Чтение и просмотр книгу.)
Ведущий: Да, кулинар, у тебя очень смешные стишки, ты нас очень повеселил. А сейчас презентация наших рецептов. Дорогие гости!
Послушайте, запомните или запишите рецепты самых вкусных в мире овощных салатов. Их придумали наши мамы и бабушки, не заглядывая ни в какие кулинарные книги. (Рассмотреть и прочитать пару рецептов)
На празднике по плану у нас винегрет,
Я быстро доел долгожданный обед.
На рынок пошел и на рынке купил
Картошку, капусту, огурчик, горох
Петрушка и свекла. Ох.
Я капельку масла в салатик налил
И зеленью свежей салатик прикрыл,
И желтые чипсы лежат по краям,
Салатик подам я желанным гостям.
Воспитатель : Ну что, а сейчас в заключении занятия приготовим с вами винегрет. Прежде чем приступить к готовки требуется вспомнить «Законы кухни».
Закон первый — ЧИСТОТЫ. Перед какой — либо работы на кухне и после ее окончания,необходимо вымыть руки с мылом (лучше два раза, далой микробов).
Обязательно надеть фартук, чтобы не пришлось стирать потом всю одежду. Девочкам длинные волосы лучше собрать в хвост или повязать косынкой.
Когда закончите готовить, посуду надо помыть. Пол тоже нужно подмести, если остались крошки.
Закон второй- ОСТОРОЖНОСТЬ И ВНИМАНИЕ. На кухне будьте внимательны, не отвлекайтесь. Кухня :газ-раз,
огонь-два, ножи-три, в общем, в оба смотри!
Плитой и всеми электрическими приборами кухонными помощниками можно пользоваться только в присутствии взрослых. На каждое использование надо спрашивать разрешение. Надо следить, чтобы вода из закипевшего чайника или кастрюли не залила и огонь. Любую посуду мыть не руками, а тряпкой или губкой.
Третий закон кухни- Прежде, чем сделать — ПОДУМАЙ.
Подумай, все ли продукты, посуду, приборы ты приготовил и знаешь ты рецепт.
Воспитатель : так то мы с вами и поступим. Приготовим с вами сегодня в заключении занятия винегрет. Все для салата у нас есть. Будем приступать и не забывать законы кухни! Удачи всем!
Мой салат полезный, вкусный
В нем и свекла, и капуста,
И горошек, и картошка,
И огурчика немножко.
Да чего в нем только нет!
Одним словом ВИНЕГРЕТ!
Список литературы:
1. Л. В. Артемова «Дидактические игры для дошкольников» ;
2. Г. Остер «Вредные советы».
3. М. Левина. 365 веселых уроков труда.