МААМ-картинки

«Автопробег». Совместная деятельность со старшими дошкольниками по развитию элементарных математических представлений (20 фото)

Ризида Фарадисовна Хакимзянова
«Автопробег». Совместная деятельность со старшими дошкольниками по развитию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированные области: социально-коммуникативное и познавательное развитие.

Контрольно-учетное занятие по программе «Развитие» Л. А. Венгера.

Цель

определить у детей уровень развития умственных способностей и математических представлений.

Задачи

Образовательные:

Публикация «„Автопробег“, Совместная деятельность со старшими дошкольниками по развитию элементарных математических представлений» размещена в разделах

выявить уровень развития представлений о закономерностях образования чисел числового ряда;

выявить уровень овладения детьми действиями сравнения двух множеств предметов по принципу взаимно однозначного соответствия;

выявить уровень овладения действиями использования готовой графической модели в виде оси при определении порядкового номера предметов.

Развивающие :

способствовать развитию внимания, умения рассуждать, логического мышления, творческого воображения, пространственной ориентации.

Воспитательные:

способствовать развитию навыков бесконфликтного взаимодействия, воспитанию внимания к ближнему.

Материал

Демонстрационный:

- поднос с кругами 4-х цветов;

«Автопробег». Совместная деятельность со старшими дошкольниками по развитию элементарных математических представлений

- изображения 4-х грузовых автомобилей – красного, синего, зеленого и желтого цветов (прикрепленных к столам) с прорезями в кузове для жетонов;

Фото «Автопробег»
. Совместная деятельность со старшими дошкольниками по развитию элементарных математических представлений - фото
Фото №1 Интегрированные области социально коммуникативное и познавательное развитие Фото №2 Контрольно учетное занятие по программе Развитие Л

- 4 полянки (перед столами);

- 4 конверта (с бабочками и цветами – для выполнения действиями сравнения двух множеств предметов по принципу взаимно однозначного соответствия);

- маршрут (в виде круга с обозначенными пунктами);

Фото №3 Цель определить у детей уровень развития умственных способностей и

- иллюстрация со множеством машин (4-ре из которых окрашены тоже в те же цвета, что и большие изображения машин у детей);

- числовой ряд (на магнитной доске);

- карточки: … < 7 ; … = 7 ; … > 6

- карточка (алгоритм для игры «Блоки Дьенеша»);

- коробка с жетонами (4-х цветов);

- ось – (на доске) с делениями.

Раздаточный:

- 4 конверта с цифрами (от 0 до 10) и знаками сравнения

(«<»; «>»; «=»);

- 4 листочка с числовыми осями;

- 4 подноса с разложенными деталями-блоками

(из игры «Блоки Дьенеша»);

Фото №4 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений

- цветные карандаши соответствующих 4-х цветов машины – по 4 на каждый стол.

[Все дети делятся на 4 группы, выбирается капитан в каждой команде. За каждое выполненное задание команда получает жетоны (по цвету автомобиля, которые прикрепляются на кузов. По количеству жетонов (полученного груза знаний) определяются победители. ]

Ход занятия

I Игровой момент:

• Отправка в путешествие. Определение вида транспорта.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Мы тоже с вами сегодня отправляемся в путешествие. А вот на каком виде транспорта попробуйте угадать:

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

(автомобиль)

- Поедем группами. У каждой группы будет своя легковая машина определённого цвета. А вот какого – выбирают капитаны групп – ведь именно они будут сегодня водителями.

• Выбор цвета машин (выбирают на блюдечке круг определённого цвета – жёлтого, красного, зелёного или синего); груз – жетоны (круги) тех же цветов, что и цветовая гамма машин (- это знания детей).

- Двигаться по дорогам нашей страны будет нам помогать карта движения.

II Посадочная остановка:

• Восстановление числового ряда («Сдают на права» – на право вождения автомобиля и отправления в загадочное путешествие).

Задачи Образовательные Публикация Автопробег Совместная деятельность со старшими дошкольниками по развитию элементарных математических представлений размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Развитие ребенка

III Остановка грамотеев:

Выполнение заданий по числовому ряду:

- Показать карточку с цифрой, обозначающей число на 1 меньше 9-ти? (8)

- Показать карточку с цифрой, обозначающей число на 1 больше 4-х? (5)

- Показать карточку с цифрой, которой можно заполнить пустоту?

… < 7 (0,1,2,3,4,5,6)

… = 7 (7)

. > 6 (7,8,9,10)

IV «Улитка» :

• Игра «Улитка» проводится с помощью дидактической

игры «Блоками Дьенеша»

(дети получают подносы с блоками – это товар, который надо быстро «продать» : одна пара детей выставляет свой «товар» (например, красный большой толстый прямоугольник, а другая пара ребят должна подобрать на своем подносе «товар» - деталь, похожую хотя бы по одному из 4-х признаков; например, тоже прямоугольник, но синий. Учитывается быстрота, безошибочность, обязательна смена признака «товара».)

V «Зеленая полянка» :

1). Физминутка:

- Мы подпрыгнем столько раз – сколько машин у нас. (4)

- А присядем столько раз – сколько фар у всех машин сейчас. (8)

- Покружимся столько раз – сколько зеркал у машин сейчас. (3 – так как у последней машины зеркало не нарисовано) (Упражнение направлено на развитие внимания).

2). Упражнение на пересчет предметов, определение количества, обозначение неравенства или равенства знаками сравнения (совместная деятельность) :

- Разложите цветы, а затем бабочек так, чтобы было видно чего больше, а чего меньше.

(Из конвертов дети выкладывают цветы и бабочек).

- Снизу обозначьте цифрами количество предметов и поставьте между цифрами знак сравнения.

7 цветов < 9 бабочек (у зелёной машины)

10 цветов > 6 бабочек (у красной машины)

8 цветов = 8 бабочкам (у синей машины)

9 цветов > 6 бабочек (у жёлтой машины)

Материалы для педагогов Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель выявить уровень Развитие ребенка Развивающие способствовать развитию внимания умения рассуждать логического мышления творческого воображения пространственной ориентации Воспитательные способствовать развитию навыков бесконфликтного взаимодействия воспитанию внимания к ближнему Материал Демонстрационный поднос с кругами х цветов

VI «Автострада» :

Работа с числовой осью:

- По последним сводкам инспектор полиции передал следующие данные:

«По шоссе движутся машины. Обозначьте дугой машину своего цвета - карандашом соответствующего цвета.

А теперь обозначьте дугами машины других цветов – с помощью карандашей соответствующих цветов».

(Рассказ сопровождается показом на доске большой иллюстрации с изображением множества машин,

Фото №5 изображения х грузовых автомобилей красного синего зеленого и желтого цветов прикрепленных к столам с прорезями в кузове для жетонов

но 4 из них должны быть окрашены в те же цвета, что и большие изображения машин у детей. Педагог показывает движения машин на числовой оси).

Фото №6 Раздаточный конверта с цифрами от до и знаками сравнения листочка с числовыми осями подноса с разложенными деталями блоками из игры Блоки Дьенеша

VII Конечная остановка:

- Какая машина на конечную остановку прибыла самой нагруженной? (дети производят подсчёт количества грузов на своих машинах)

- Почему?

- Давайте поблагодарим их за хорошие знания.

- Почему другие машины немного отстали? На какой остановке вы загрузились не полностью? Почему?

- Спасибо всем за активность и желание показать свои знания.

(все дети получают призы – раскраски).

Фото №7 цветные карандаши соответствующих х цветов машины по на каждый стол Фото №8 Все дети делятся на группы выбирается капитан в каждой команде
Публикации по теме:

«Я — человек», программа «Развитие», логика, подготовительная группа«Я — человек», программа «Развитие», логика, подготовительная группа В прошлом году я, работая по программе Венгера "Развитие", приняла участие в районном конкурсе "Цифровой образовательный ресурс в организации.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Автопробег». Совместная деятельность со старшими дошкольниками по развитию элементарных математических представлений
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 16:24
+199Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Автопробег». Совместная деятельность со старшими дошкольниками по развитию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Ризида Фарадисовна Хакимзянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 263.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД