Лилия Данилова
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. ребенка
• ПА-6
Дата рождения
• 9 июня 2014 г.
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях:
• компенсирующей группы;
Целевой раздел АОП
I. Общие сведения
Дошкольная группа:
• старшая группа;
Режим пребывания:
• группа полного дня;
Сопровождение тьютора:
• нет;
Заключение и рекомендации ПМПК Рекомендации для реализации права на образование :
Темочки:
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
• нуждается в индивидуальном психолого-педагогическом сопровождении в связи с трудностями в освоении Примерной ООП дошкольного образования;
Образовательная программа :
• адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ дошкольного возраста;
Конкретизация категории ОВЗ:
• ПрАООП для детей с ТНР
Психолого-педагогическая характеристика • Внешний вид ребё нка: Внешний вид ребенка опрятный, ухоженный
• Исследование движений и действий: Средний уровень развития мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
• Состояние эмоционально-волевой сферы: Могут проявляться аффективные вспышки по незначительному поводу. Склонен к отказным реакциям, упрямству. Характерен эмоционально не стабильный фон настроения.
• Состояние психических процессов и познавательной деятельности: Средний уровень концентрации и устойчивости внимания, логического мышления, понимания причинно-следственной связи, развития восприятия. Низкий уровень гибкости мышления, нагладно-образного мышления, развития воображения, объем непосредственной образной памяти ниже возрастной нормы.
• Изучение представлений о ближайшем окружении, об окружающем мире: Средний уровень знаний об окружающем (животный мир, времена года)
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (полугодие) Освоение ребенком примерной ООП дошкольного образования, вариативной ООП Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а также Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ПрАООП для детей с ТНР
Общие задачи на период реализации ИОМ и ИОП Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков речевой деятельности, речемыслительной деятельности, познавательной деятельности, коммуникативной деятельности, организации эмоционально-волевой сферы и компенсации нарушений в развитии.
Организационный раздел АОП
II. Специфика индивидуального образовательного маршрута
Модуль 2.1. Создание «безбарьерной» среды: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г. В. Яковлевой)
Материально-технические условия:
• В групповых и других помещениях должно быть достаточно пространства для свободного передвижения детей, а также выделены помещения или зоны для разных видов двигательной активности детей – бега, прыжков, лазания, метания и др. В группе должно быть оборудование, инвентарь и материалы для развития общей моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для развития тонкой моторики.
• Для обеспечения образовательной деятельности необходимо в групповых и других помещениях, предназначенных для образовательной деятельности детей (музыкальном, спортивном залах, зимнем саду, изостудии, театре и др., создавать условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях. Дети должны иметь возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами.
• Для этого в групповых помещениях и на прилегающих территориях пространство должно быть организовано так, чтобы можно было играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые игры. В групповых помещениях и на прилегающих территориях должны находиться оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители.
• На прилегающих территориях также должны быть выделены зоны для общения и совместной деятельности больших и малых групп детей из разных возрастных групп и взрослых, в том числе для использования методов проектирования как средств познавательно-исследовательской деятельности детей.
Архитектурная среда и учебное пространство
• компьютерная техника (персональный компьютер учителя, множительная техника);
• интерактивная доска;
• аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, картинок и т. д. ;
• погремушки и музыкальные инструменты (фортепиано, бубен, деревянные ложки, треугольник, трещотки, маракасы, металлофон);
• музыкальный центр и набор СD дисков с аудиоматериалом;
• реквизит для танцев и двигательных упражнений (флажки, мячи разных размеров, ленточки, платочки, обручи, скакалки, гимнастические палки).
Специальное оборудование
Для ребенка с нарушениями речи необходим уголок с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слова, предложения, иллюстративные материалы для закрепления и автоматизации звуков, индивидуальные зеркала для обучающихся.
• Наборы дидактических игр, раздаточного материала, картинок для фронтальной и индивидуальной работы.
Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.
Режим пребывания ребенка в ОУ • Пять дней в неделю, полный день
Содержательный раздел АОП
III. Индивидуальная образовательная программа
Модуль 3.1 Комплексирование программ
3.1.1. Выбор среди вариативных (примерных) ООП дошкольного образования (в Навигаторе ФИРО) :
• Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
3.1.2. Выбор среди Примерных АООП для детей с ОВЗ:
• ПрАООП для детей с ТНР
3.1.3. Выбор среди Вариативных адаптированных ООП для детей с ОВЗ:
• Образовательная программа дошкольного образования «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н. В. Нищева
3.3. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП
ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы, соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях старшей дошкольной группы.
Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребенка Задачи Методические приемы и используемые технологии
Нарушения внимания ОО «Познавательное развитие»
ОО «Физическое развитие» • Формирование познавательной активности и ориентировок «Что это? Что с ним можно делать?».
• Освоения опыта совместно-последовательных и совместно-распределенных форм образовательной деятельности со сверстниками. • Дидактические игры и упражнения на развитие произвольного внимания.
• Включение заданий на развитие произвольного внимания в индивидуальные занятия психолога.
Нарушения памяти ОО «Речевое развитие»
ОО «Социально-коммуникативное развитие» • Расширение объема двигательной памяти.
• Формирование взаимосвязи между процессами запоминания и воспроизведения речевого материала на основе движений и приемов мнемотехники.
• Расширение объема слуховой, словесной, речевой памяти.
• Расширение объема зрительной памяти. • Разучивание стихотворений с использованием движений обеих рук с воспитателем и родителями.
• Игры по типу «Меморин» с психологом.
Трудности в организации познавательной деятельности, развитии мышления ОО «Познавательное развитие» • Формирование познавательной мотивации и интересов, развитие любознательности.
• Развитие наглядно-действенного мышления.
• Развитие наглядно-образного мышления.
• Развитие элементов словесно-логического мышления.
• Развитие элементов творческого мышления и воображения. • Моделирование проблемных ситуаций.
• Формирование поисковой активности и системы ориентировочных действий.
• Использование дидактических игр, направленных на развитие мышления.
• Освоение приемов творческого мышления и воображения.
3.4. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)
Направление работы Кол-во занятий в неделю Количество занятий (часов) в год Форма проведения Ф. И. О. специалиста
Психологическая помощь • 2 занятия в неделю • 72 занятия (учебных часов) в год • Индивидуально-совместные занятия (в паре)
• Игровые сеансы Психолог:
Данилова Лилия Григорьевна
IV. Программа сотрудничества с семьей
Задачи Мероприятия Срок проведения и ответственный
Ознакомление родителей с результатами первичной, промежуточной и итоговой диагностики • Индивидуальные беседы
• Корректировка ИОМ и ИОП Сентябрь, февраль, май
Воспитатели, специалисты
Проведение консультаций по освоению ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми • Родительские собрания
• Индивидуальные консультации В течение года
Воспитатели, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, методист
Проведение консультаций по освоению адаптированной ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную коррекционно-развивающую деятельность с детьми • Тематические встречи
• Родительские собрания
• Индивидуальные консультации
• Совместные поручения с детьми В течение года
Специалисты коррекционного профиля, педагог-психолог, методист, специалисты медицинского профиля
V. Мониторинг индивидуального развития
5.1. Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП родителями и специалистами
Освоение образовательных областей Оценка родителями Оценка воспитателями Оценка специалистами коррекционного профиля
ОО «Физическое развитие» 5 4 4
ОО «Познавательное развитие» 4 4 4
ОО «Речевое развитие» 4 4 5
ОО «Социально-коммуникативное развитие» 5 5 5
ОО «Художественно-эстетическое развитие» 3 4 4
Специфические коррекционные задачи, не входящие в ООП дошкольного образования 4 4 4
Обоснование динамики:
Значительная динамика в развитии речи, обогащение словаря, владение активной речью.
Ребенок стал на много общительнее, легко идет на контакт со взрослыми и сверстниками, легко включается в коллективные игры, вносит свою инициативу
физическое развитие, развитие крупной и мелкой моторики соответствует возрастной норме.
Расширился круг знаний, осведомленность.
5.2. Итоговый контроль
"Согласовано"
Методист:
___ ФИО: ___
Воспитатели:
___ Павлова Сардана Михайловна
Педагог-психолог:
___ Данилова Лилия Григорьевна
Специалист коррекционного профиля (логопед) :
___ Макарова Наталья Николаевна
С результатами работы за год ознакомлен.
Родитель:
___ Хатылаева Ньургуяна Ивановна Петров Гавриил Михайлович