Получи документы

Советы специалистов Центра «Сколковский»: адаптивные физические упражнения для детей с ограниченными возможностями

Департамент труда и социальной защиты
Советы специалистов Центра «Сколковский»: адаптивные физические упражнения для детей с ограниченными возможностями
▼ Скачать + Заказать документы

2243370-11

В Центре содействия семейному воспитанию «Сколковский» живет больше 60 ребят с ограниченными возможностями здоровья. Их реабилитация ведется по разным направлениям, одно из них – адаптивная физическая культура. Она помогает мальчикам и девочкам с самыми разными заболеваниями поддерживать двигательную активность, укреплять мышцы и даже преодолевать психологические барьеры. Специалисты ЦССВ «Сколковский» рассказывают, как помогают ребятам, и дают советы родителям для занятий дома.

Публикация «Советы специалистов Центра „Сколковский“: адаптивные физические упражнения для детей с ограниченными возможностями» размещена в разделах

«Для каждого ребенка, в зависимости от его возможностей и особенностей личности, нужно применять свой подход. Когда ребенок выполняет упражнение, он не должен испытывать боль или дискомфорт. Специалист или родители должны помогать, контролировать правильность выполнения. Делать все надо в комфортном темпе, под счет», - советует инструктор АФК Дарья Ильина.

Бег и ходьба

На эту часть занятий специалисты советуют отводить около 3 минут. Начать можно с простой ходьбы по кругу, с чередованием обычной ходьбы, ходьбы на носках, на пятках и медленный бег. Также можно ходить боком или по канату.

Утренняя зарядка

«Для нее достаточно пяти минут. В идеале комплекс должен содержать по одному упражнению на каждую группу мышц. Дышать при этом лучше через нос», - отмечает специалист.

Упражнение для мышц плечевого пояса

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки – на поясе, глаза смотрят перед собой, спина прямая. Наклоняем голову вправо, влево, вперёд, назад и возвращаемся в исходное положение для повторения подходов.

Упражнение для мышц туловища

Исходное положение: ноги чуть шире плеч, руки вдоль туловища, выполняем наклон вперед, руки отводим назад, делаем вдох и резкий выдох (говорим "ааа" выпрямляемся в исходное положение».

Упражнение для мышц ног

Выполняем маленькие подскоки на месте, чередуя с высокими прыжкам.

Комплекс упражнений в положении сидя

Сидим в упоре сзади. Поднимаем одну ногу, при этом тянем носок. Возвращаемся в исходное положение. Затем повторяем упражнение для другой ноги. Сгибать ноги нельзя.

Сидим, согнув ноги, упор – в стопы, колени – максимально в стороны. Руки на поясе. Делаем под два наклона туловища вправо и влево.

Комплекс упражнений в положении стоя

Стойка ноги врозь, руки за голову. Округляем спину, локти максимально вперед, возвращаемся в исходное положение, локти максимально в стороны, прогибаемся.

Стоим прямо. Правую руку поднимаем вверх и отводом назад, левую - вниз назад, делаем захват кистями рук за спиной, прогибаемся, фиксируем положение, затем меняем положение рук.

Упражнения для укрепления мышц спины

Ложимся на живот, подбородок – на кистях рук. Поднимаем голову и плечи, руки на поясе, живот при этом от пола не отрываем, лопатки соединяем и держим 3-4 секунды. Повторяем то же самое, но руки - к плечам, за голову. Затем – руки назад и разводим в стороны. Такое же упражнение выполняется с руками, поднятыми вверх.

Лежим на животе, упор ладонями у плеч, голова опущена. Попеременно поднимаем ног назад-вверх с прогибом спины и отклонением головы назад. Прогибаясь, не отрываем грудь от пола, темп средний.

«Кроме укрепления мышц, занятия адаптивной физкультурой помогут ребенку в формировании характера, воли, развитии координации движений», - убеждена Дарья Ильина.

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Физические упражнения для детей с веревочкой-косичкойФизические упражнения для детей с веревочкой-косичкой Использование предметов в общеразвивающих упражнениях. Многие общеразвивающие упражнения проводятся с предметами. Они создают у детей интерес.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы специалистов Центра «Сколковский»: адаптивные физические упражнения для детей с ограниченными возможностями
Опубликовано: 19 октября 2020 в 17:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы специалистов Центра «Сколковский»: адаптивные физические упражнения для детей с ограниченными возможностями» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты (УИ 2243470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД