Антонина Коструб
Советы родителям «Сидим дома с пользой. Как научить ребёнка раннего возраста бережно относиться к природе»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Так как приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера, тем самым формирует в ребёнке личность. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, душевностью воздействует на все его чувства. И если ребёнок подрастая, начинает губить природу, животных, то в этом виноваты, прежде всего, взрослые. Очень важно вовремя привить чувство ответственности за все живое на земле. От нас взрослых зависит, будет ли ребенок любить природу, заботиться о ней. Правильное отношение к природе, бережное отношение к животным начинается именно в семье. Как научить любить и понимать природу - это интересует каждого.
Публикация «Советы родителям „Сидим дома с пользой, Как научить ребёнка раннего возраста бережно относиться к природе“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сидим дома с пользой!
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Чтобы дать первоначальные знания о живых существах, можно использовать художественную литературу, рисовать, рассматривать иллюстрации с изображением животных, растений, посмотреть с ребёнком фильмы про природу. Кроме того, совместные наблюдения, экологические игры, беседы, маленькие эксперименты в природе, совместные творческие поделки помогут родителям сделать общение со своим ребенком интересным, развивающим и, самое главное, сформируют у малыша бережное отношение к окружающей природе.
Живые объекты привлекают детей своими движениями, голосовыми реакциями. Как обращаться с животными, нужно учить ребёнка на личном примере. При наблюдении за животными, насекомыми необходимо следить, чтобы ребёнок в процессе наблюдения не причинил им вреда.
Дети учатся относиться к живым существам, заботится о них. Например, наблюдая за козленком, взрослый говорит ребёнку : «Смотри, какой маленький козлёнок. Не бойся нас козлик, мы добрые, мы тебя не обидим». Рассматривая животное, малыш закрепляет в словах названия частей тела: ушки, рожки, хвостик. Слушает его голос. Можно предложить погладить козлёнка. Возьмите руку ребёнка в свою, покажите ему, как аккуратно прикасаться к козленку, как его гладить.
Всё это вызывает положительно-эмоциональную реакцию ребенка, его интерес к животному, желание общаться с ним. Можно вспомнить в каких сказках живёт козлёнок, потешки и стихи.
Если дома имеется домашний питомец, подумайте, какую обязанность по уходу за питомцем сможет выполнять ваш малыш. Например, наполнять миску для питья водой, малыш справятся с сухим кормом, сможет насыпать зёрнышки для попугая.
Объясните малышу, что за хвост тянуть щенка или котёнка нельзя, что пушистые или пернатые члены семьи тоже могут испытывать чувства.
Общение с питомцами дарит нашим детям радость, но это далеко не единственный положительный результат. Дети, которые с малых лет начинают помогать взрослым, заботиться о животных, раньше учатся ответственности и умеют правильно рассчитывать свои силы. Кроме того, им знакомо понятие долга, а значит, им легче выполнять задания и поручения, даже если делать их вовсе не хочется. У многих дома имеются комнатные растения, к уходу за ними также можно привлекать ребёнка.
Конечно, сначала необходимо наглядным примером научить, как правильно полить, прорыхлить растение, протереть листики. А как интересно будет ребёнку устроить душ комнатному цветку.
Ребёнок с удовольствием поучаствует в пересадке цветка. Это всё поможет развить познание малыша о том, какие условия необходимы для жизни растения.
Экологическое воспитание будет действенным только в том случае, если в семье существует постоянное общение взрослых с детьми. Ребенок, хоть однажды искренне восхищенный красотой цветов уже не станет бездумно рвать их в букеты, не станет обижать и причинять боль животным, зная и понимая, что они как и люди чувствуют боль и способны страдать.
Именно это осознанное понимание и посеет в чистом детском сердце первые «зародыши любви к природе, которые непременно дадут свой «урожай»