Ирина Андрюшкеева
Советы родителям по адаптации детей к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь. Начало учебного года не только для студентов и школьников, но и для воспитанников детских садов. Это самое волнительное время для родителей, чьи дети в первый раз идут в детский сад.
Что бы адаптация у детей прошла как можно легко,спокойно и быстро, вы должны знать побольше об особенностях этого периода.
Публикация «Советы родителям по адаптации детей к детскому саду» размещена в разделах
Что такое адаптация? Адаптация (лат. adapto «приспособляю») — приспособление организма человека к условиям внешней среды. В детском саду большинство условий и требований будут новыми и непривычными для малыша, ему придется приспосабливаться и привыкать. Адаптация к новым условиям у малышей проходит по- разному. Длительность привыкания, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуально-личностных особенностей малыша: типа его нервной системы, степени общительности и доброжелательности наличия/отсутствия привычки выполнять требования взрослых, сформированности навыков самообслуживания и т. д.
В период адаптации воспитатели стараются обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, дать максимум внимания и заботы. В первый месяц привыкания ребенка к условиям детского сада воспитатели стремятся получить полную информации о новых детях – об их особенностях и привычках – и учитывать их при взаимодействии с малышами. Поэтому участвуйте активно в беседах с воспитателями о Вашем ребенке, рассказывайте больше.
Но успешность адаптации вашего малыша будет зависеть не только от воспитателей и самого ребенка, но во многом и от Вас. В Ваших силах помочь ребенку привыкнуть к новым условиям, как можно более безболезненно и лекго. Для этого Вам необходимо психологически готовить ребенка к детскому саду заранее и соблюдать следующие рекомендации:
1. Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребёнок идёт в детский сад, там ему будет хорошо, о нём будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошёл в садик».
2. Соблюдайте режим дня дома близкого к детскому саду.
3. Чтобы ребёнок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку, отучить от пустышки.
4. Необходимо обратить особое внимание на формирование у детей навыков самообслуживания. Ребенок, умеющий самостоятельно есть, раздеваться и одеваться (кроме застегивания пуговиц и завязывания шнурков, не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого, что положительно скажется на его самочувствии.
5. Создавайте в восприятии ребенка положительный образ детского сада! Познакомьте малыша со зданием детского сада, с его территорией. Покатайте его на качелях, горке, поиграйте на спортивной площадке. Расскажите сказку о детском саде. Например: «Жила-была девочка (мальчик). Она была умной, красивой, веселой. Когда стала большой, ее приняли в детский сад. Детский сад – это волшебный домик, куда мамы и папы приводят своих детей. Им в детском саду очень хорошо : они играют, поют, танцуют, кушают, гуляют. А еще там много игрушек, особенно… (называйте любимые игрушки вашего ребенка). Девочке (мальчику) очень понравилось в детском саду, особенно кататься на горке, качелях, помнишь, как мы с тобой! Ты у нас большая и скоро пойдешь в сад. Я уверена, что тебе там понравиться».
6. Заранее готовьте ребенка к временной разлуке. Пример: «Ты стал большим, взрослым. Тебя уже приняли в детский сад. Мы будем ходить на работу, а ты - в детский сад. Так все делают. Ты у нас очень хороший, и мы тебя любим. Мы уверены, что ты нас не подведешь!
Настраивайте себя на успешную адаптацию ребенка в детском саду, постарайтесь наладить доверительные отношения с педагогами детского сада! Демонстрируйте малышу позитивное отношение к саду.
Эти советы помогут пережить ребенку процесс адаптации к условиям детского сада. Если вам нужна квалифицированная помощь, то Вы всегда можете обратиться к педагог - психологу детского сада!