Ирина Бажина
Рекомендации логопеда родителям неговорящих детей
▼ Скачать + Заказать документы
Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться. Это возможно только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы, всё равно разговаривайте со своим малышом, так как речь формируется по подражанию. Ребёнок легче понимает обращённую к нему речь, если она объясняет то, что происходит с самим ребенком или вокруг него. Поэтому необходимо родителям все свои действия сопровождать словами. Озвучивайте ситуацию только тогда, когда вы убедились, что ребёнок действительно слышит и видит вас.
Не говорите в пустоту, поймайте взгляд ребенка; говорите и смотрите ему
прямо в глаза. Это особенно важно, когда ребёнок очень активный и
Темочки:
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Неговорящие дети
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
постоянно двигается.
Если ваш малыш только лепечет или говорит несколько слов, то при
разговоре с малышом старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию, то есть
как шевелятся ваши губы. Говорите с малышом четко понятно и коротко,
внятно проговаривая каждое слово и каждую фразу. Дети очень чутки к
интонации, поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение
произносите наиболее выразительно. Не употребляйте слишком длинных
фраз. Говорите об одном и том же много раз по-разному. ( Например: - Где
ложка? Вот ложка. На ложку. Упала ложка? У Вани ложка. Маленькая ложка.
Большая ложка. Это мамина ложка.)
Закрепляйте новые слова в течение нескольких дней. За один сеанс нельзя
знакомить ребенка сразу с большим количеством незнакомых слов, лучше не
более трёх, а затем в течение нескольких дней использовать эти слова в
различных ситуациях.
Хорошее настроение ребёнка во время занятия помогает легче усвоить новое
и незнакомое. Психологи заметили, что при хорошем настроении ребёнок
обучается в 10 раз лучше.
Быстрее усвоить незнакомые слова помогут наши органы чувств. Говоря о
предмете дайте ребё нку его обследовать со всех сторон: понюхать,
попробовать, потрогать, погладить, рассмотреть. В то же время называйте
предмет и его свойства и признаки
В основе речи человека лежит мотивация к общению. Позвольте ребёнку
самому объяснить то, что он желает, не предупреждайте его малейшие
желания и не пытайтесь предупредить их. Поддерживайте это стремление общаться: внимательно, заинтересованно и терпеливо слушайте, не
перебивайте, помогайте мимикой, немой артикуляцией. Уважайте попытки
ребёнка говорить!
Оторвитесь от гаджетов, убавьте громкость телевизора, когда малыш
пытается вам что-то сказать. Ребёнок должен хорошо слышать, то что вы
говорите и то, что произносит он сам.
Не сюсюкайте и не подражайте неправильному произношению
подрастающего ребёнка, если не хотите в дальнейшем его переучивать.
Лепетные слова нужны только в период лепета.
Чаще играйте с малышом, озвучивая игру. В начале подбирайте игры, в
которых ребёнку понадобится звукоподражание. Интересная, эмоциональная
игра, весёлое настроение легче вызывают появление в активной речи новых
слов. В игре побуждаете к речи вы, а не ситуация!
Расширяйте словарный запас малыша. Словарь бывает пассивный – это когда
ребёнок понимает произносимые вами слова, и активный, когда ребёнок
произносит слова сам. Чем шире пассивный словарь, тем быстрее ребёнок
научится произносить понятные ему слова.
Будьте снисходительны и терпеливы, не смейтесь над неловкими попытками
произнести слово. Не перебивайте, слушайте, произнесите 1-2 раза это слово
и снова слушайте.
Развивайте тонкий слух ребё нка: обращайте внимание малыша на различные
звуки: скрип, хруст, звон прочее.
Заведите полезную привычку читать книжку на ночь. Перечитывайте стихи,
сказки по многу раз, возвращайтесь к прочитанной книжке снова через
несколько дней, недель. Дети лучше воспринимают уже знакомый текст.
Развивайте мелкую моторику пальчиков.
Радуйтесь успехам ребёнка и не забывайте хвалить.
Помните! Только вы можете помочь развиваться вашему ребёнку
гармонично! Желаю успеха!
Учитель-логопед ВКК Бажина Ирина Николаевна.
Видео: https://www.youtube.com/embed/-x80-I6Pfkg