Кравцова Евгения Михайловна
Советы психолога для родителей 2–3 х летних детей
▼ Скачать + Заказать документы
• Старайтесь не поощрять капризы ребенка; лучше не придавайте им особого значения, рассматривайте их как небольшой достаточно быстропроходящий эпизод.
• Не относитесь с излишней строгостью к малышу ради формального соблюдения режима, давайте время для адаптации ребенка к новым условиям и т. д.
• По мере развития ребенка знакомьте его с разнообразными свойствами окружающих его предметов, формой, окраской, звучанием и т. д.
Публикация «Советы психолога для родителей 2–3 х летних детей» размещена в разделах
• Играйте с ребёнком (с удовольствием и интересом в разные игры,у ребёнка самостоятельно не сформируется игровая активность. Не гасите искусственно активность ребенка, направленную на расширение игрового пространства и увеличение количества предметов, с которыми он играет.
• Постепенно расширяйте число предметов, которые ребенок видит и с которыми взаимодействует.
• Помогайте ребенку развиваться в меру его естественных формирующихся возможностей, немного их предвосхищая, не перегружайте ребенка непосильными задачами.
• Поощряйте его интерес к овладению различными предметами в соответствии с их назначением. Способствуйте развитию разносторонней детской деятельности, разделяйте с ребенком радость по поводу достигнутых успехов.
• Ежедневно читайте и разглядывайте с ребенком картинки, обсуждая увиденной и прослушанное.
• Расширяйте круг активного общения ребенка.
• Не смейтесь над ошибками речи; нужно мягко поправлять, учить малыша.
• Размещайте игрушки в поле зрения ребенка, «что перед глазами, то и вызывает интерес активного познания»
• Не спешите прийти на помощь малышу, но и не опаздывайте; следует всячески поощрять самостоятельность ребенка.
• Помните, что требования к ребё нку должны:
- соответствовать возрасту,
- должны быть одинаковыми у всех взрослых окружающих ребёнка,
-должны быть одинаковыми и в будние и в выходные и в праздничные дни, независимо от времени суток и настроения родителей.
Правильный подход к ребенку в этот период поможет смягчить проявления возрастного кризиса.