Юлия Фролова
Советы по развитию речи дошкольников (в помощь родителям и педагогам)
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
- Бедный (недостаточный) словарный запас
Решение:
- Чтение художественных произведений, постоянные беседы, разговоры с ребенком
Проблема:
- Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст
Решение:
- Пересказы текстов, составление рассказов по картинкам, по серии картин, составление творческих рассказов, придумывание сказок
Проблема:
- Речь не выразительна, дети не умеют использовать интонации
Решение:
Темочки:
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Выразительное чтение художественных произведений (грустью, восторгом, в быстром или медленном темпе и т. д.)
Проблема:
- Плохая дикция, дети не выговаривают звуки
Решение:
- Обращение к неврологу, логопеду.
- Игры с чистоговорками
Проблема:
- Неспособность высказать свои мысли, логически объяснить, доказать
Решение:
- Игры с загадками (литературными и «самодельными»). При этом обязательно надо спросить у ребенка – как он догадался, почему он так думает
Игры на развитие речи
«Кто больше назовет?»
- какая бывает собака? (большая, пушистая, черная, резвая, добрая, рычащая)
- какая бывает девочка? (высокая, маленькая, добрая, веселая, красивая, хитрая, грустная)
- что делает мама на кухне? (варит, режет, готовит, моет, жарит, трет, вытирает, зажигает, солит, наливает, выливает, разливает, убирает)
- что умеет делать лисичка? (смотреть, слушать, спать, рыть норку, охотиться, затаиваться, тявкать)
- что бывает холодным? (лед, вода, мороженое, еда из холодильника)
«Из чего состоит предмет»
Покажите ребенку картинки с разными предметами; попросите его перечислить все составляющие изображенного предмета. Например: «Это дом. У него есть крыша, труба, окна, дверь, крыльцо…. Это стул. У него есть спинка, сиденье, четыре ножки…».
«Наоборот»
Взрослый называет слова, а ребенок подбирает слова с противоположным значением: добрый - злой, вежливый – грубый, аккуратный – неряшливый, вперед – назад, высоко – низко, верх – низ, день – ночь, храбрый – трусливый и др.
«Загадки»
Прочитайте детям загадки, попросите объяснить – почему он так думает. Если возникают трудности – разберите с малышом все фразы загадки подробно, объясните возникающие ассоциации.
Придумайте свои загадки:
- круглый, разноцветный, резиновый, его можно кидать, ловить (мяч);
- пластмассовая, цветная, с колечками, с ней любят играть малыши (пирамидка);
- большой, железный, ездит по дороге, есть руль и колеса (автомобиль).
«Я знаю 5 названий….»
Попросите ребенка дать названия цветам, деревьям, домашним и диким животным, птицам, предметам мебели, посуды и т. д.
«Придумай сказку»
Начните вместе с ребенком придумывать сказку: «Жили-были (кто, однажды они… (что могли сделать, встретили … (кого, потом вдруг… (что могло случиться).
«Почему так говорят»
Попросите ребенка объяснить смысл некоторых пословиц (если возникают затруднения – разберите все пословицы вместе с ним, приведите примеры из жизни).