Татьяна Старкова
Советы логопеда родителям «Дыхательная гимнастика Бурлакиной О. В.» для формирования правильного речевого дыхания
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей :5-7 лет.
Цель: предупреждать нервное перенапряжение у детей, формировать и восстанавливать правильное речевое дыхание.
Задачи:добиваться координации движений дыхательных мышц с органами артикуляции.
Как считает О. В. Бурлакина, используя дыхательную гимнастику в сочетании с релаксационными упражнениями, можно обеспечить предупреждение нервного перенапряжения, восстановить правильное речевое дыхание, создать положительный эмоциональный фон на обучение, помочь преодолеть речевые рсстройства ребенка.
Публикация «Советы логопеда родителям „Дыхательная гимнастика Бурлакиной О, В,“ для формирования правильного речевого дыхания» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речевого дыхания. Консультации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Дыхательные упражнения рекомендуется проводить на любом уроке, логопедическом занятии, на прогулке, поскольку речевое дыхание является основой речевого процесса.
Координация движений дыхательных мышц с органами артикуляции обеспечивает формирование правильной речи.
В процессе практики установлено, что отдельные дыхательные упражнения без звука, слога, слова и текста не формируют речевого дыхания, а упражнения только на слогах делают процесс автоматизации слишком длительным. С первых дней на занятиях нужно подключать фразы и небольшие стихотворные тексты.
Упражнения в положении лежа
Упражнение 1
а) И. п. – лежа на спине, на область диафрагмы кладем книгу для контроля за диафрагмальным выдохом, стараясь выдохом «достать до потолка». Энергично поднимаем правую ногу под углом 90 градусов, на опускании ноги производим длинный фиксированный выдох:пфффффф.
Затем со звуками:
Ссссссссссс,
Шшшшшшш,
Жжжжжжж,
Ввввввввввв.
Затем слогосочетание :
Бала-бала-бала-ба.
Затем фраза:
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Упражнение 2
И. п. – лежа на животе, голова опущена, лоб касается пола, руки согнуты в локтях, ладони на полу, около плеч.
Энергично поднимаем верхнюю часть туловища, опираясь руками о пол, затем медленно опускаемся в и. п., сопрягая движение с фиксированным выдохом:
Пфффффффффффф,
Ссссссссссссссссссс,
Шшшшшшшшшшш,
Ззззззззззззззззззз,
Вввввввввввввввввв.
Затем на таком же движении произносим слогосочетания.
Упражнение 3.
И. п. – стоя на четвереньках. Энергично поднимаем правую ногу вверх и на опускании в и. п. производим фиксированный выдох: пфффффффф.
Пфффффффффффф,
Ссссссссссссссссссс,
Шшшшшшшшшшш,
Ззззззззззззззззззз,
Вввввввввввввввввв.
Затем на таком же движении произносим слогосочетания.
Бала-бала-бала-ба,
Гала-гала-гала-га.
Упражнение 4 «Рыбка».
И. п. – лежа на животе. Поднимаем одновременно вытянутые руки и ноги вверх. На опускании рук и ног в и. п. производим фиксированный выдох. Произносим звуки, слогосочетания, фразы.
Упражнения в положении стоя
Упражнеие 1
И. п. – то же. Энергично поднимаем обе руки через стороны вверх и на опускании рук через стороны вниз 5-6 раз производим длинный фиксированный выдох:пфффффф.
Ссссссссссссссс
Шшшшшшшшш
Зззззззззззззззз
Жжжжжжжжжжж
Вввввввввввввввв
Рррррррррррррррр
Затем подключаем слогосочетания : бала-бала-бала-ба.
Затем – фразы и стихи:
Резиновую Зину
Купили в магазине,
Резиновую Зину
В корзине принесли.
А. Барто