Шевелева Людмила
Советы для родителей по развитию поисково — исследовательской активности детей
▼ Скачать + Заказать документы
• то делать и чего не делать, чтобы заинтересовать детей познавательными экспериментами.
• • Не отвергайте желания вашего ребенка, даже если они кажутся вам импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важное качество, как любознательность;
• • Пробудить любопытство, которое создает потребность в новых впечатлениях: оно создает потребность в исследованиях;
• • Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, игр и т. п. – ребенок не может развиваться в среде безразличия к взрослым;
Публикация «Советы для родителей по развитию поисково — исследовательской активности детей» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
• • Предоставлять ребенку возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя у детей мотив, связанный с внутренним желанием познавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием;
• • Временные запреты без объяснения причин препятствуют активности и самостоятельности ребенка;
• • Если вам необходимо что-то запретить, обязательно объясните, почему вы это запрещаете, и помогите определить, что и как это возможно;
• • Не указывайте без конца на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей несостоятельности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности;
• • С раннего детства поощряйте ребенка к завершению начатого дела, эмоционально оценивайте его волевые усилия и деятельность. Ваша положительная оценка для него важнее всего;
• • Импульсивность поведения дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также его неумение предвидеть последствия своих действий часто приводит к действиям, которые мы. Взрослых мы считаем нарушением правил, требований. Это так?;
• • Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, его инициативой и изобретательностью, и при этом преследуется цель не причинить никому вреда, то это не преступление, а шутка.
• • Проявите интерес к деятельности ребенка, поговорите с ним о его намерениях, о том, как добиться желаемого результата (это поможет понять процесс деятельности).