Папки-передвижки

Совершенствование условий для выявления и развития спортивно одаренных детей, поддержки детей с ограниченными возможностями

Екатерина Берсенева
Совершенствование условий для выявления и развития спортивно одаренных детей, поддержки детей с ограниченными возможностями
▼ Скачать + Заказать документы

Совершенствование условий для выявления и развития спортивно одаренных детей, поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья

Проект «Первые шаги к победе»

В обществе в настоящее время остро стоит вопрос о состоянии здоровья детей. Спорт, физическая культура, здоровый образ жизни должны стать надежной защитой, способной помочь детям адаптироваться к условиям жизнедеятельности. Для этого необходимо формировать у детей ценностные ориентации сознательного укрепления своего здоровья и физического совершенствования. ОВЗ (диагноз) – это не повод для уменьшения двигательной активности ребенка. Дети с различными отклонениями здоровья имеют разные физические возможности, и эту особенность непременно учитывают при построении образовательного процесса. Важным условием здоровьесбережения и здоровьеформирования является организация систематического мониторинга состояния здоровья и уровня развития ребёнка. Наряду с вопросами здоровьесбережения и здоровьеформирования ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в нашем учреждении встал вопрос педагогического сопровождения спортивно - одарённых детей (детей, умеющих легко и пластично двигаться, прекрасно владеющих своим телом, физически развитых, обладающих чувством равновесия, с высокой зрительно – моторной координацией, способных удерживать точный ритм, темп движений, точность и соразмерность действий в момент передвижения в пространстве) и поиска эффективных, современных путей работы со спортивно – одаренными воспитанниками.

Темочки:

Цель проекта: совершенствование условий для выявления и развития спортивно одаренных детей, поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья, привлечение детей к занятиям спортом,пропаганда здорового образа жизни; воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка, настроенного на успех.

Задачи:

1. Укрепление здоровья, повышение функциональных возможностей организма. Развитие двигательных качеств: быстроты, гибкости, силы, выносливости, скоростно-силовых и координационных.

2. Воспитание инициативности, самостоятельности, формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.

3. Воспитание привычек здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, организация активного отдыха и досуга.

4. Воспитание психических морально-волевых качеств и свойств личности, культуры состязательности.

5. Поддержка и активизация двигательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья.

6. Использование игровых и дифференцированных технологий работы со спортивно – одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

7. Развитие мотивации родителей к созданию ситуации успешности у спортивно одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

План реализации мероприятий проекта

Мероприятия Период реализации Кто реализует Ожидаемый результат

Привлечение родителей к мероприятиям по оздоровлению детей в детском саду и дома, с применением различных форм работы: анкетирование, родительские собрания (общие и групповые, родительские гостиные, консультации, памятки, рекомендации, Дни открытых дверей, совместные экскурсии и походы, праздники и развлечения, в которых родители являются не зрителями, а активными участниками. 2019-2023 Зам. зав. по ВМР

Педагог-психолог

Инструктор по физической культуре Педагогическое сопровождение родителей. Родители становятся активными участниками оздоровления детей в детском саду и дома.

Продуктивное использование современных игровых и дифференцированных технологий работы с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья в спортивной деятельности. 2020-2023 Зам. зав. по ВМР

Инструктор по физической культуре Создание банка методических материалов по работе с детьми.

Популяризация различных видов спорта. 2019-2023 Инструктор по физической культуре

Воспитатели групп Развитие интереса и приобщение к различным видам спорта, приобщение их к массовому спорту и занятиям физической культурой.

Реализация индивидуальных маршрутов сопровождения развития одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в спортивной деятельности. 2019-2023 Инструктор по физической культуре Развитие физических способностей детей.

Участие в спортивных соревнованиях и их организация на уровне сада, района, города. 2019-2023 Заведующий

Зам. зав. по ВМР

Инструктор по физической культуре

Воспитатели групп Привлечение воспитанников и их родителей (законных представителей) к участию в спортивных конкурсах, фестивалях, соревнованиях на уровне в образовательной организации, на муниципальном уровне.

Благоустройство и обновление спортивного инвентаря, оборудования спортивной площадки на улице и групповых зон здоровья. 2021-2023 Зам. зав. по ВМР

Инструктор по физической культуре Развитие ППРС детского сада.

Посещение уроков физкультуры в начальных классах МОУ СОШ №32, совместные спортивно-развлекательные мероприятия вместе с учениками школы в рамках преемственности детского сада и школы. 2020-2021 Зам. зав. по ВМР

Инструктор по физической культуре

Осуществление совместной работы педагогического коллектива школы и сада в рамках преемственности дошкольного и начального образования.

Внедрение и использование физкультурно-оздоровительной технологии «Скандинавская ходьба» во всех возрастных группах (кроме группы раннего возраста).

2019-2023 Заведующий

Зам. зав. по ВМР

Инструктор по физической культуре Развитие физических способностей детей, приобщение их к массовому спорту и занятиям физической культурой.

Целевые показатели:

• Доля воспитанников-участников и победителей различных соревнований, конкурсов и выставок районного, муниципального, регионального, федерального уровней.

• Количество разработанных методических материалов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями (одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья).

• Количество социальных партнеров с заключенными и реализованными договорами о совместной деятельности, направленной на организацию методической и психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями, родителей и педагогов.

• Количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг.

Ожидаемые конечные результаты:

• Разработана и реализуется программа взаимодействия родителей и педагогов, направленная на поддержку и активизацию двигательной активности ребенка, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья, пропаганду здорового образа жизни; воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка, настроенного на успех.

• положительная динамика количества воспитанников - участников и победителей соревнований разного уровня (участники – не менее 80%, победители – не менее 45%);

• создан банк методических материалов по работе со спортивно одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья (не менее 15 наименований, не менее 30 экземпляров);

• заключены договоры с социальными партнерами (школы, клубы и т. д.) в области спорта (заключено и реализуются не менее 2 договоров);

• количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг увеличено на одну.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностямиИспользование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Назначение Занятие.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

План мероприятий по реализации Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у воспитанников ДОУ План мероприятий по реализации Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у воспитанников ДОУ Цель: Совершенствование.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Создание условий для выявления и поддержки одаренных и способных детей в скалолазанииСоздание условий для выявления и поддержки одаренных и способных детей в скалолазании Выявление и поддержка одаренных и способных детей О. А. Никитенко, педагог дополнительного образования ГБОУ школы №495 Московского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совершенствование условий для выявления и развития спортивно одаренных детей, поддержки детей с ограниченными возможностями
Опубликовано: 17 марта 2022 в 10:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совершенствование условий для выявления и развития спортивно одаренных детей, поддержки детей с ограниченными возможностями» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Берсенева (УИ 1018163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД