Папки-передвижки

Совершенствование условий для выявления и развития спортивно одаренных детей, поддержки детей с ограниченными возможностями

Екатерина Берсенева
Совершенствование условий для выявления и развития спортивно одаренных детей, поддержки детей с ограниченными возможностями

Совершенствование условий для выявления и развития спортивно одаренных детей, поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья

Проект «Первые шаги к победе»

Публикация «Совершенствование условий для выявления и развития спортивно одаренных детей, поддержки детей с ограниченными возможностями» размещена в разделах

В обществе в настоящее время остро стоит вопрос о состоянии здоровья детей. Спорт, физическая культура, здоровый образ жизни должны стать надежной защитой, способной помочь детям адаптироваться к условиям жизнедеятельности. Для этого необходимо формировать у детей ценностные ориентации сознательного укрепления своего здоровья и физического совершенствования. ОВЗ (диагноз) – это не повод для уменьшения двигательной активности ребенка. Дети с различными отклонениями здоровья имеют разные физические возможности, и эту особенность непременно учитывают при построении образовательного процесса. Важным условием здоровьесбережения и здоровьеформирования является организация систематического мониторинга состояния здоровья и уровня развития ребёнка. Наряду с вопросами здоровьесбережения и здоровьеформирования ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в нашем учреждении встал вопрос педагогического сопровождения спортивно - одарённых детей (детей, умеющих легко и пластично двигаться, прекрасно владеющих своим телом, физически развитых, обладающих чувством равновесия, с высокой зрительно – моторной координацией, способных удерживать точный ритм, темп движений, точность и соразмерность действий в момент передвижения в пространстве) и поиска эффективных, современных путей работы со спортивно – одаренными воспитанниками.

Цель проекта: совершенствование условий для выявления и развития спортивно одаренных детей, поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья, привлечение детей к занятиям спортом,пропаганда здорового образа жизни; воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка, настроенного на успех.

Задачи:

1. Укрепление здоровья, повышение функциональных возможностей организма. Развитие двигательных качеств: быстроты, гибкости, силы, выносливости, скоростно-силовых и координационных.

2. Воспитание инициативности, самостоятельности, формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.

3. Воспитание привычек здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, организация активного отдыха и досуга.

4. Воспитание психических морально-волевых качеств и свойств личности, культуры состязательности.

5. Поддержка и активизация двигательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья.

6. Использование игровых и дифференцированных технологий работы со спортивно – одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

7. Развитие мотивации родителей к созданию ситуации успешности у спортивно одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

План реализации мероприятий проекта

Мероприятия Период реализации Кто реализует Ожидаемый результат

Привлечение родителей к мероприятиям по оздоровлению детей в детском саду и дома, с применением различных форм работы: анкетирование, родительские собрания (общие и групповые, родительские гостиные, консультации, памятки, рекомендации, Дни открытых дверей, совместные экскурсии и походы, праздники и развлечения, в которых родители являются не зрителями, а активными участниками. 2019-2023 Зам. зав. по ВМР

Педагог-психолог

Инструктор по физической культуре Педагогическое сопровождение родителей. Родители становятся активными участниками оздоровления детей в детском саду и дома.

Продуктивное использование современных игровых и дифференцированных технологий работы с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья в спортивной деятельности. 2020-2023 Зам. зав. по ВМР

Инструктор по физической культуре Создание банка методических материалов по работе с детьми.

Популяризация различных видов спорта. 2019-2023 Инструктор по физической культуре

Воспитатели групп Развитие интереса и приобщение к различным видам спорта, приобщение их к массовому спорту и занятиям физической культурой.

Реализация индивидуальных маршрутов сопровождения развития одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в спортивной деятельности. 2019-2023 Инструктор по физической культуре Развитие физических способностей детей.

Участие в спортивных соревнованиях и их организация на уровне сада, района, города. 2019-2023 Заведующий

Зам. зав. по ВМР

Инструктор по физической культуре

Воспитатели групп Привлечение воспитанников и их родителей (законных представителей) к участию в спортивных конкурсах, фестивалях, соревнованиях на уровне в образовательной организации, на муниципальном уровне.

Благоустройство и обновление спортивного инвентаря, оборудования спортивной площадки на улице и групповых зон здоровья. 2021-2023 Зам. зав. по ВМР

Инструктор по физической культуре Развитие ППРС детского сада.

Посещение уроков физкультуры в начальных классах МОУ СОШ №32, совместные спортивно-развлекательные мероприятия вместе с учениками школы в рамках преемственности детского сада и школы. 2020-2021 Зам. зав. по ВМР

Инструктор по физической культуре

Осуществление совместной работы педагогического коллектива школы и сада в рамках преемственности дошкольного и начального образования.

Внедрение и использование физкультурно-оздоровительной технологии «Скандинавская ходьба» во всех возрастных группах (кроме группы раннего возраста).

2019-2023 Заведующий

Зам. зав. по ВМР

Инструктор по физической культуре Развитие физических способностей детей, приобщение их к массовому спорту и занятиям физической культурой.

Целевые показатели:

• Доля воспитанников-участников и победителей различных соревнований, конкурсов и выставок районного, муниципального, регионального, федерального уровней.

• Количество разработанных методических материалов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями (одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья).

• Количество социальных партнеров с заключенными и реализованными договорами о совместной деятельности, направленной на организацию методической и психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями, родителей и педагогов.

• Количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг.

Ожидаемые конечные результаты:

• Разработана и реализуется программа взаимодействия родителей и педагогов, направленная на поддержку и активизацию двигательной активности ребенка, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья, пропаганду здорового образа жизни; воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка, настроенного на успех.

• положительная динамика количества воспитанников - участников и победителей соревнований разного уровня (участники – не менее 80%, победители – не менее 45%);

• создан банк методических материалов по работе со спортивно одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья (не менее 15 наименований, не менее 30 экземпляров);

• заключены договоры с социальными партнерами (школы, клубы и т. д.) в области спорта (заключено и реализуются не менее 2 договоров);

• количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг увеличено на одну.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностямиИспользование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Назначение Занятие.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

План мероприятий по реализации Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у воспитанников ДОУ План мероприятий по реализации Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у воспитанников ДОУ Цель: Совершенствование.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Создание условий для выявления и поддержки одаренных и способных детей в скалолазанииСоздание условий для выявления и поддержки одаренных и способных детей в скалолазании Выявление и поддержка одаренных и способных детей О. А. Никитенко, педагог дополнительного образования ГБОУ школы №495 Московского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совершенствование условий для выявления и развития спортивно одаренных детей, поддержки детей с ограниченными возможностями
Опубликовано: 17 марта 2022 в 10:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совершенствование условий для выявления и развития спортивно одаренных детей, поддержки детей с ограниченными возможностями» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Берсенева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД