Анастасия Владимирована Рихтер
Консультация «Совершенствование произношения сонорных звуков в рамках воспитательской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день, к сожалению, звуковая сторона речи у детей отклонена от нормы и рамки становления звуков сдвигаются на несколько лет. И исходя из этого сонорные звуки не "созревают" даже к моменту поступления в школу. Задача ближайшего окружения ребенка - воспитателей и родителей помочь ребенку в совершенствовании речи.
Как же мы можем помочь?
Публикация «Консультация „Совершенствование произношения сонорных звуков в рамках воспитательской деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Сон, режим сна, укладываем ребенка спать. Консультации
- Темочки
Приведу пример, когда у ребёнка увулярное (горловое) произношение звука [р] или велярное (звук за счет подъёма корня языка к мягкому нёбу).
При подобном произнесении звука [р] важно переключить внимание с подъёма корня языка на подъем кончика языка к альвеолам (бугоркам за передними верхними зубами).
Для этого выполняем подготовительные артикуляционные упражнения:
«Маляр»
«Лошадка»
«Грибок»
«Гармошка»
«Чашечка»
Затем переходим к постановке звука [р] от упр. «Ступеньки» (видео упражнения можно посмотреть на моей Инстаграм странице @logoped_spb_help, но на 3 ступеньке просим ребенка произнести звук [з] - получится что-то похожее на сочетание звуков [з-ж].
Важно, чтобы язык был напряжен и просим уводить его к бугоркам (альвеолам).
Если всё выполнено правильно, то будет проскальзывать звук [р]
Удачи! И помните о положительном настрое, упорстве, регулярности и результат не заставит себя ждать!