Татьяна Александровна Пушкова
Конспект занятия «Совершенствование навыков счета в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для детей самостоятельно выполнять задания, развивать сообразительность, смекалку, находчивость, умение сосредоточиться, мыслить.
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; Учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами.
2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Публикация «Конспект занятия „Совершенствование навыков счета в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
3. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур плоских).
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать логическое мышление, внимание, память, хорошо ориентироваться на листе бумаги, достаточно быстро выполнять команды.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Закреплять в речи детей употребление сложносочиненного предложения с противоположным союзом «а».
4. Упражнять в практическом усвоении согласования прилагательных в зависимости от рода, числа, падежа существительного, с которыми они согласуются.
5. Закреплять правильное произношение поставленных звуков у детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение слушать сверстников.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч. Карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей, силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры. Физкультурные палки, карточки с цифрами.
Раздаточный материал. Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей, наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.
Ход занятия : Игровая ситуация «Полёт в космос».
Организационный момент: «Ребята, вы хотите совершить полёт в космос?
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля. Предлагает совершить полёт в космос и раздаёт эмблемы в форме разных геометрических фигур.
Тренировка «космонавтов» перед полётом.
- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам показываю карточку с цифрой, и Саша называет число. Затем передаёт мяч Егору, и считаете от названного числа до 10.
• Дидактическая игра «Считай дальше».
Игра проводится с мячом. Воспитатель показывает карточку с цифрой, и ребёнок называет число. Затем передаёт мяч другому ребёнку, и дети считают от названного числа до 10.
• Игра «Назови соседей».
Воспитатель показывает карточку с цифрой. Дети называют число и его соседей (на один больше и на один меньше).
Под музыку дети имитируют полёт.
Молодцы, все прекрасно справились.
Игровое упражнение «Найди свой сувенир».
- А теперь приземлимся на неизвестную планету и найдём «сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы.
Дети приземляются на неизвестную планету. На стульчиках и подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы. Дети находят «сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы, и объясняют свой выбор.
Под музыкальное сопровождение дети имитируют полёт.
Хорошо, вы справились с заданием.
Игровое упражнение «Соберём ракеты».
-Ребята, а вы хотите помочь инопланетянам собрать космические корабли?
Воспитатель показывает макет ракеты и предлагает детям помочь инопланетянам собрать космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур, стоя у столов.
Под музыкальное сопровождение полёт продолжается.
Продолжение полёта.
Воспитатель: Ребята, следующее задание. Возьмите, пожалуйста, лист бумаги, который у вас лежит на столах, и слушайте внимательно задание:
Воспитатель предлагает продолжить полет с помощью ручного управления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг – пульт управления в середине листа.
Воспитатель даё т команды:
- впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;
- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
- приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
- пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
- переводим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем.
РАЗ, ДВА - ВЫШЕ ГОЛОВА
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.
Планеты Солнечной системы
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(А. Хайт)
Полёт продолжается под музыку.
Игра «Найди свой космодром».
Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника).
Молодцы, вы справились с заданием.
Рефлексия:
- Ребята, куда сегодня мы с вами совершили путешествие?
- «Полёт в космос».
- Вам понравилось путешествие?
- Что интересного вы запомнили?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмёт звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок.
Дети делают свой выбор.