Татьяна Пономарева
Каникулярная неделя — традиция нашего детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Вот уже много лет мы проводим один раз в год каникулярную неделю. Тематика их самая разнообразная. Это и разноцветная неделя, неделя сказок, неделя здоровья, неделя любимой игрушки и игры и многое другие. За 2 – 3 дня до начала каникул вывешивается красочная афиша и начинается бурное обсуждение с детьми и родителями каждого дня. Я бы хотела сегодня рассказать о двух таких неделях.
Тема: Россия – Родина моя!
Цель: Создание дружеской атмосферы в детском коллективе, радостного настроения и условия для самореализации каждого ребенка.
Публикация «Каникулярная неделя — традиция нашего детского сада» размещена в разделах
Задачи: Приобщать детей к русской культуре, духовному богатству, красоте, мудрости русского народа. Формировать общее представление о народных праздниках и традициях русского народа.
Развивать интерес к истории своей страны.
Воспитывать уважение и любовь к русскому народу и его традициям.
Привлечь родителей и детей к оформлению интерьера детского сада.
1-й день. Праздник «Как Зима с Весной повстречались».
Задачи: Формировать у детей общее представление о масленичных гуляньях. Развивать интерес к народной культуре, фольклору, через народные игры, хороводы, частушки, песни, попевки, заклички, танцы. Закреплять двигательные навыки в играх – соревнованиях: «перетягивание каната», «прыганье через костер». Формировать положительные эмоции.
1-й день. Русские народные игры и забавы.
Задачи: Обогащать знания детей о русских народных играх и забавах, считалках.
Развивать двигательные навыки, ловкость, смекалку, умение действовать по сигналу. Воспитывать уверенность в себе.
3- й день. Русские народные сказки. «Колокольчики звенят, сказку начинать велят».
Задачи: Закреплять знания детей о русских народных сказках; учить выразительно взаимодействовать между собой в диалогической речи сказочных персонажей; формировать художественно – речевые способности; воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам.
4-й день. У самовара я и моя группа. День пряника.
Задачи: Познакомить детей с русским национальным кушаньем – пряником. Рассказать детям почему пряник так называется, какие бывают пряники, как изготавливают их. Показать детям, как пили чай раньше – из самовара.
5-й день. Праздник «Весенняя ярмарка».
Задачи: Формировать у детей общее представление о ярмарочных гуляньях. Пополнять словарный запас детей архаизмами (коробейники, лотошники).
Какие же ярмарки обходились без медведя!
Игра «Мишки и шишки»
Катание на карусели.
Родители, в рамках каникулярной недели, готовили для детей костюмы; подбирали и разучивали весенние заклички с детьми; принимали участие в выставке – ярмарке «От скуки на все руки»; изготавливали скворечники.
Неделя сказок.
«В мире много сказок, грустных и смешных, но нельзя на свете нам без них прожить»
1 -й день – открытие каникул, праздник «Здравствуй, сказка или веселое путешествие Колобка».
2-й день - день книги «Моя любимая сказка». Дети приносили из дома свои любимы книги со сказками, делали выставку и рассказывали о своих любимых сказочных героях.
3-й день. «Сказка за сказкой». В этот день все группы собирались вместе и показывали сказки друг другу.
1 младшая группа показывала сказку «Репка».
2 младшая разновозрастная группа показывала сказку «Теремок».
Старшая разновозрастная группа показывала сказку «Федорино горе».
4-й день - «Занавес открывается, сказка начинается». У нас в гостях был театр ADLIBERUM с – музыкальной сказкой «Веселый поросенок Вовка».
5-й день - «Подарим детям сказку». В этот день родители приготовили для детей сказку «Колобок» на новый лад. И это было настоящим подарком для детей. И дети и родители остались очень довольны.
После просмотра сказки, Колобок и его друзья пригласили всех детей в кафе «Колобок».
Неделю каникул очень любят и дети и родители и каждый год с нетерпением ждут её.