МААМ-картинки

Сотрудничество учителя и педагога-психолога в современных условиях образовательного пространства

Виктория Зеленина
Сотрудничество учителя и педагога-психолога в современных условиях образовательного пространства
▼ Скачать + Заказать документы

Современная школа ставит своей главной целью гармоничное развитие ребенка. Разумеется, гармоничное развитие предполагает не только интеллектуальное развитие, связанное с содержанием образования, но и развитие физическое, эмоциональное, личностное и т. д. В этой связи особенно значимой в современных условиях является работа службы сопровождения ребенка. Сопровождение предполагает постоянное отслеживание и фиксирование изменений, происходящих с ребенком во всех вышеназванных сферах, выбор индивидуального маршрута сопровождения, то есть программ, направленных не только на решение возникших проблем и затруднений, но и на их предотвращение, а также постоянный анализ результатов этой работы. Психологическое сопровождение обучающихся является в настоящее время одним из основных направлений работы каждой современной школы. Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами своим видением сотрудничества учителя начальных классов и психолога школы.

Публикация «Сотрудничество учителя и педагога-психолога в современных условиях образовательного пространства» размещена в разделах

Наша школа небольшая – ежегодно в среднем в ней обучаются 129-135 детей. В школе обучаются дети из различных семей: полных и неполных по своему составу, разного материального достатка, из семей с разным уровнем образования и культуры, дети с ОВЗ. Поэтому основной функцией совместной работы психолога и учителя в школе является, на мой взгляд, развивающая. Психолог как садовник, который заботится о прекрасном цветущем саде, своевременно удаляет сорняки – неурядицы и противоречия, создает возможность более полно раскрыться, развиться всему, что заложено в детях самой природой.

В течение каждого учебного года педагогом- психологом в тесном контакте с учителем ведется психологическая диагностика: проводятся тестирования, опросы, ведется наблюдение. Эти данные позволяют выявить индивидуальные особенности познавательной и личностной сферы ребенка, с ними знакомится учитель, который имеют возможность опереться в своей работе на более сильные стороны ученика и создать для него ситуацию успеха, благодаря формированию индивидуального стиля учебной деятельности учащихся. Тем самым для каждого, даже самого слабого ученика совместно с учителем разрабатывается программа индивидуальных занятий, которая позволяет школьнику освоить необходимый образовательный ценз. Особое внимание в ходе диагностической работы уделяется выявлению интересов, склонностей, способностей учащихся. Позволяет педагогам разрабатывать новые формы обучения: уроки-диспуты, уроки-конференции, интегрированные уроки, а также организовывать проектно-исследовательскую деятельность учащихся, в ходе которой развивается их творческий потенциал.

Очень важным является взаимодействие психолога и учителя с родителями учащихся. В рамках просветительской работы нами был проведен цикл работы «Интересы и способности детей», «10 заповедей семейного воспитания». Индивидуальные консультации позволяют родителям разобраться в истинных причинах какой-либо проблемы, особенно с детьми с ОВЗ. Как известно, осознание проблемы, признание ее существования – это наполовину ее решение. У нас всегда есть возможность выбора, и в каждой ситуации этих возможностей несколько. Психолог, как зеркало, поможет вам увидеть их вовремя. Профессиональная позиция педагога-психолога по отношению к педагогам школы должна, на наш взгляд, являться запросом на сотрудничество. Именно с этой позиции, когда учитель, по сути, является экспертом, многое знающим и наблюдающим в ребенке, возможна гибкая коррекция направлений работы психологической службы, возможна совместная деятельность по профилактике или решению появившихся проблем школьного обучения.

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Видео и фотоотчет о XIV районном диалоге-марафоне «Открытость и единство муниципального образовательного пространства»Видео и фотоотчет о XIV районном диалоге-марафоне «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» 22 января 2020 года в МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло открытое мероприятие в рамках XVI районного диалога-марафона.

Фотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» ВидеоФотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» Видео В МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло мероприятие «В гостях у «Сказки» в рамках XII районного диалога-марафона «Открытость.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях» В современном мире, в период нестабильности в обществе, тема патриотического воспитания очень актуальна и является одним из центральных.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Работа с родителями в современных условияхРабота с родителями в современных условиях В современных условиях достичь высокого качества образования дошкольников, возможно только при активном сотрудничестве с родителями. Наша.

Сотрудничество семьи и педагога В современном мире, который полон новыми тенденциями и введениями, по-прежнему остается место и для детей с ограниченными возможностями.

Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография)Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография) Цель: Оказание комплексной коррекционной помощи, стимулирующей познавательное, личностное и речевое развитие, с использованием элементов.

Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья»Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья» Трудовой десант, вперёд! Нас детский сад к труду зовёт. Чистить, мыть, строгать, пилить Мы готовы, так и быть! Нам работа только в радость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество учителя и педагога-психолога в современных условиях образовательного пространства
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 15:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сотрудничество учителя и педагога-психолога в современных условиях образовательного пространства» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Зеленина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД