Папки-передвижки

«Сотрудничество с семьей». Приложение к программе ( №8;10;13)

Анна Любивая
«Сотрудничество с семьей». Приложение к программе ( №8;10;13)
▼ Скачать + Заказать документы

Приложение № 8.

Родительский клуб

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

Публикация «„Сотрудничество с семьей“, Приложение к программе ( №8;10;13)» размещена в разделах

В ДОУ отдали предпочтение такой форме работы, как Клуб заботливых родителей (далее – Клуб «Радуга»). Специфика дошкольного учреждения заключается в том, что детский сад небольшой, всего четыре группы, поэтому есть возможность организовывать общение на разных уровнях практически с каждым родителем. Клуб позволяет сделать это общение более целенаправленным, а, следовательно, и более эффективным.

Организованное сотрудничество может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию.

Целью Клуба является создание системы личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми путем организации единого образовательного пространства в ДОУ и семье.

Задачи:

-выявить социально-педагогические проблемы современной семьи;

- повышение педагогической культуры родителей;

- приобщение родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы;

- расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи.

- активное включение родителей в процесс социального воспитания детей.

Положительное взаимодействие с родителями достигается на основе личностно-ориентированного, индивидуального подхода с учетом конкретных запросов семьи и проблем развития и обучения ребенка. Поэтому особое внимание уделяется изучению семейной среды, условий воспитания и развития детей.

Для этого используются следующие методы: наблюдение, анкетирование, беседы, тестирование, проектные методики, изучение продуктов детской деятельности.

Прежде всего сформирована нормативно-правовая база, состоящая из локального акта, Положения о Клубе, плана работы, журнала протоколов заседаний Клуба.

В настоящее время Клуб действует в режиме систематического функционирования, т. е. заседания проводятся не реже одного раза в месяц. Клуб имеет свою эмблему и девиз – "Где нет воодушевления, там нет и воспитания".

В рамках Клуба проходят семинары, деловые игры, диспуты, дискуссии, встречи "Гость клуба", "Круглый стол". Для коррекции детско-родительских отношений организуются тренинги, практические занятия совместно с детьми.

Популярностью среди воспитателей и родителей пользуется такая форма работы, как презентация семейного опыта. В рамках Клуба прошли заседания: «Семь "Я"», посвященное семейным традициям, "Моя семья – минута славы", представляющее собой презентацию семейной творческой деятельности. Среди семейных конкурсов и праздников наибольшей популярностью пользуются спортивные мероприятия, например, "Здоровей-ка в гостях у детей", "Семейные старты". Участие в таких мероприятиях помогает родителям активизировать воспитательные навыки, у них появляется вера в собственные педагогические возможности.

Важно отметить, что все мероприятия строятся с учетом уровня образования и культуры родителей. Каждое заседание заканчивается индивидуальной или коллективной рефлексией, направленной на получение обратной связи. Всем участникам заседания предлагается ответить на вопросы: какое открытие они для себя сделали в ходе занятия, какие чувства вызвало то или иное упражнение? Родителей просят продолжить фразу: "Я узнала о своем ребенке, что…" либо "Выражение своих чувств вслух – это…" и т. д.

Активное участие в работе Клуба принимают педагоги и специалисты ДОУ: музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, медицинская сестра. Обеспечивается тесное сотрудничество с общественными организациями района – центром природного оздоровления, детской поликлиникой, уполномоченной службой по опеке и попечительству и др.

В целях повышения активности родителей в работе Клуба большая роль отводится наглядной информации.

Ежемесячно выпускается газета "Семейные новости", информирующая о том, что происходит в детском саду, какие мероприятия организуются в рамках Клуба. Наибольшей популярностью пользуется страничка "Шпаргалка для родителей", которая представляет собой советы-подсказки, помогающие выбрать верное поведение в той или иной ситуации, связанной с воспитанием детей. Темы публикаций выбираются по запросу родителей: "Роль отца в воспитании ребенка", "Если в семье появился еще один ребенок", "Родителям о гиперактивных детях", "Агрессивность дошкольников" и др.

Информация о работе Клуба, основные его задачи, содержание и принципы деятельности представлены на специально оформленном стенде Клуба заботливых родителей.

Подготовлен также рекламный буклет, который знакомит с работой Клуба, иллюстрирует формы заседаний и отражает их результативность. Он распространяется среди родителей детей, недавно поступивших в ДОУ.

Для повышения активности семей воспитанников и более целенаправленного взаимодействия используются красочно оформленные пригласительные. В качестве морального стимулирования отличившимся родителям направляются благодарственные письма с логотипом детского сада.

Итоги работы Клуба заслушиваются на итоговом педагогическом совете ДОУ.

Результаты педагогической диагностики родительского контингента ДОУ на конец учебного года показывают следующие изменения:

повышается педагогическая культура родителей;

расширяется и восстанавливается воспитательный потенциал семьи;

родители активно включаются в процесс социального воспитания;

устанавливаются партнерские отношения между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями и воспитателями;

семья становится активной социальной системой.

В целом, общение в непринужденной, эмоционально насыщенной обстановке способствует сближению педагогов, родителей и детей. Беседа за чашкой чая, легкий музыкальный фон, атмосфера игры – все это содействует эмоциональному раскрепощению, дает возможность открыто высказывать собственное мнение, делиться успехами и трудностями семейного воспитания. Мамы и папы видят собственного ребенка в другой обстановке, наблюдают его общение со сверстниками и педагогами, открывают в нем новые черты и способности. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Положение о Клубе заботливых родителей «Радуга»

1. Общие положения

1.1. Отношения между МБДОУ и Клубом заботливых родителей (далее – Клуб) регламентируются родительским договором и Положением о Клубе заботливых родителей, которым определяются права и обязанности сторон.

1.2. Правовой основой деятельности Клуба являются:

• Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015);

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва;

• Устав МБДОУ «Ойский детский сад»;

• Договор с родителями.

1.3. В состав Клуба входят участники оздоровительного и образовательного процессов, родители (законные представители воспитанников) и другие лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии дошкольного учреждения.

1.4. Руководство работой Клуба осуществляет старший воспитатель ДОУ.

2. Организация работы Клуба:

2.1. Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом ДОУ.

2.2. Работа Клуба организуется с учетом возраста детей.

2.3. Заседания Клуба проводятся не реже одного раза в месяц и по мере необходимости.

2.4. Решения Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.

2.5. Руководитель Клуба:

составляет план работы Клуба;

оформляет материалы заседаний (срок хранения три года);

организует деятельность Клуба;

информирует членов Клуба о предстоящих мероприятиях.

2.6. Срок деятельности Клуба не ограничен.

3. Права и обязанности сторон:

3.1. Деятельность Клуба осуществляется на добровольной основе.

3.2. ДОУ предоставляет помещение для заседаний Клуба.

3.3. Участники Клуба имеют право давать рекомендации, выступать с предложениями.

Законы Клуба:

Здесь принимают активное участие искренние и надежные люди – заботливые родители.

Ради любви ребенка к родителям учимся любить его и постоянно работать над собой.

Каждый независимо от возраста имеет свою точку зрения.

Главная оценка в жизни человека – это самооценка.

Учимся слушать и слышать друг друга в Клубе, дома, на улице.

Приумножаем любовь в мире: учим любить себя, детей, ценить семью.

Дорожим Клубом: работая на себя, повышаем авторитет Клуба.

Приложение № 10

Материально-техническое обеспечение программы.

Двухэтажное здание детского сада располагает просторными и светлыми игровыми комнатами. В 2007 году значительно улучшилось материально- техническое обеспечение учреждения. Были приобретены музыкальный центр с караоке, два телевизора, два DVD, компьютер, ноутбук, видеокамера, цифровой фотоаппарат, синтезаторы, детская игровая мебель, игрушки, конструкторы различной направленности и материалов изготовления, спортивное оборудование, методическая печатная продукция обучающего и развивающего характера. Оформление групп соответствует образовательной программе, интересам и возрасту детей, запросам родителей. Предметно — развивающая среда каждой группы богата по содержанию, отличается новизной, необычностью. В каждой группе оформлены развивающие мини среды в соответствии с возрастными потребностями детей, что способствует формированию личностных качеств, развивает творческие познавательные способности:

Первая младшая группа:

«Одёжкин домик», «Лесная опушка», «Петрушкин театр», «Умелые ручки», «Чистюлькин», «Весёлый зонтик» - вводит ребёнка в мир знакомых и малознакомых предметов, звуков, явлений; обуславливает развитие двигательной активности малыша, содействует оздоровлению.

Вторая младшая группа:

«Зоопарк», «Бабушкин дворик», «Автопарк», «Театр», Доктор Айболит» - помогает ребенку осваивать окружающий мир, стимулирует активность, приобщает к культуре здоровья.

Средняя группа:

«Бюро погоды», «Уютный диванчик», «Звенящие занавеси», «Спортивный островок», «Театр Буратино», «Кладовая Лесовичка» - удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует речевую, познавательную и двигательную активность, приобщает к культуре здоровья, способствует саморазвитию и самореализации.

Разновозрастная группа:

«Островок размышлений», «Уголок доверительного общения», «Полочка красоты», «Тропа здоровья», «Волшебная игольница», «Кактусарий», «Театр сказок», «Рисовальная стена», «Площадка Светофорика» - позволяет ребёнку осознать себя, формирует социальный опыт, помогает осваивать способы сохранения своего здоровья, стимулирует исследовательскую деятельность.

Уголки легко трансформируются, легко могут измениться по желанию детей.

В детском саду детям спокойно и комфортно.

Приложение № 13

Развивающая предметно-пространственная среда.

Среда – важный фактор воспитания и развития ребёнка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда – это внутреннее оформление помещений. Макросреда – это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения, ближний парк и сквер).

Оборудование дошкольного учреждения «Ойский детский сад» безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для дошкольного возраста развивающий эффект.

В нашем детском саду 4 группы, музыкальный зал, физкультурный зал, мини-музей «Русская горница», зона ОБЖ, экологическая комната, историческая зона «К 70-летию Великой Победы». Имеются современные развивающие пособия и игрушки.

Особое внимание мы уделяем пространству, организованному при помощи предметов. Они по-разному включаются в «поле» активности личности: как окружение, как фон, обстоятельство, как место или центр действия.

Предметная структура моделируется нашими воспитателями на трех уровнях в зависимости от развития детей. Такой подход позволяет ребенку выбрать способ действия в среде или самостоятельно опробовать еще незнакомый, соответствующий уровню его развития.

Среда в разновозрастной группе – это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование. Она достаточно разнообразна и насыщена «случайностями», требующими от ребенка поиска способов познания, что стимулирует исследовательскую деятельность.

Эта среда изменчива, динамична. Характерным для модели этой группы является и «перетекание» мини-сред: из художественно-преобразующей в опытно-экспериментальную, из эмоционально- рефлексивной в культурно-коммуникативную.

Предметно-игровая среда групп организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.

Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Есть уголок уединения, где можно полистать любимую книжку и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Этим простым способом достигается персонифицированность среды, т. е. создание "своего" личного пространства – принцип эмоциогенности.

Принцип стабильности и динамичности даё т возможность использовать в пространстве переменные и заменяемые элементы убранства: сезонные ветки в вазе, материал на познавательной стене, ландшафтный макет, библиотека и книжная выставка.

Принцип открытости – закрытости мы реализуем в нескольких аспектах: открытость природе, открытость культуре, открытость обществу и открытость своего «Я».

Так, предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные.

Растения позволяют дошкольникам приблизиться к миру природы. Они учатся слушать пение птиц, рассматривать различные растения и при этом отдыхать. Вместе со взрослыми дети пересаживают и поливают цветы, кормят птиц. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. Если в младшем возрасте на нем отмечаются лишь основные явления погоды (дождь, снег, то в старшем дошкольном возрасте происходит его усложнение. В уголках детского экспериментирования дошкольники играют с песком, водой, они учатся фиксировать результат эксперимента с помощью зарисовок. Знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.) также происходит в центре экспериментирования.

Элементы культуры — живописи, литературы, музыки, театра — входят в дизайн интерьера каждой группы. В раздевальных комнатах организована выставка детского творчества. Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Дети знают, где в группе можно хранить игрушки, "драгоценные" для них предметы, принесенные из дома, незаконченные поделки и рисунки.

Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.

Принцип активности, стабильности и динамичности развивающей среды тесно взаимосвязан с принципом гибкого зонирования.

Принцип активности располагает использовать активный фон в горизонтальных (воздушный змей на потолке для гимнастики глаз, классы на полу) и вертикальных плоскостях (познавательная стена и т. д.)

Принцип учёта половых и возрастных особенностей наблюдается в обеспечении полной изоляции мальчиков и девочек в туалетной комнате, обеспечению равноценными по значению игрушками.

При организации предметно-пространственной среды в детском

саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех педагогов ДОУ. Ведь разнообразие игрушек не является основным условием развития ребенка. Педагоги нашего детского

сада в свободное время рисуют, шьют, вяжут, придумывают интересные игры, нестандартное оборудование для групп.

Считаем, что целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в нашем учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ре-бенка.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Приложения к рабочей программе практико-экспериментального кружка «Почемучки» Приложение № 1. «Узнаем, какая вода?» Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества,.

Приложения к рабочей программе практико-экспериментального кружка «Почемучки» Приложение № 11 Пластмасса, его качества и свойства. Цель: Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности,.

Приложения к рабочей программе практико-экспериментального кружка «Почемучки» Приложение №21 Тема: что плавает? Что тонет? Задачи: учить самостоятельно делать выводы ; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать.

Приложение к программе «Формирование у детей основ духовности и патриотизма при ознакомлении со старинными праздниками» Уважаемые коллеги! Продолжаю знакомить Вас с учебно-тематическим планом проведения русских народных праздников во второй младшей группе.

Приложение к рабочей программе «Музыка». Совместная деятельность музыкального руководителя с семьей Приложение к рабочей программе №3 Совместная деятельность музыкального руководителя с семьей Содержание форма организации Группа Сроки.

Приложение к рабочей программе «Музыка». Досуговые и культурно-массовые мероприятия на 2016–2017 г. Приложение к рабочей программе №4 Досуговые и культурно-массовые мероприятия на 2016-2017 г. Месяц Форма работы Тема мероприятия Группа.

Сотрудничество образовательного учреждения с семьей по оптимизации процесса речевого развития детей По мере роста знаний в области педагогики и психологии, распространение педагогической мысли создаются новые концепции воспитания, разрабатываются.

Сотрудничество с семьей Сотрудничество с семьей выстраиваю на основе компетентностного подхода, предоставляю возможность родителям выступать в роли консультантов,.

Средняя группа. Приложение к программе «Воспитание духовности». Весна. Осень Учебно-тематический план. Средняя группа. Тема:Весна. Задачи:Знакомство с весенними изменениями в природе, жизни людей и животных через.

Тематический план проведения праздников в средней группе. Приложение к программе «Воспитание духовности». Тематический план проведения праздников в средней группе. Октябрь. ЗАДАЧИ: Знакомство с пословицами, поговорками, загадками об осени, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сотрудничество с семьей». Приложение к программе ( №8;10;13)
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 13:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сотрудничество с семьей». Приложение к программе ( №8;10;13)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Любивая (УИ 915210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД