Таня Сосонная
Дискуссионный клуб «Сотрудничество педагогов и родителей в коррекционной работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Думаю, не нужно никому долго пояснять, как важна для человека правильная, красивая речь, как важен для человека дар слова.
Аксаков писал:"Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни". Слово есть воссоздание внутри себя игра. Воссоздание это идет всю жизнь, но особенно интенсивно - в первые годы жизни. И очень важно помочь ребенку помочь, как можно успешнее овладеть этим прекрасным даром? Не полагайтесь, что "в школе научат", позаботьтесь, чтобы ребенок пришел в школу с уже хорошо развитой речью - это облегчит ему вступление в школьную жизнь. И вовсе не обязательно устраивать для этого некую школу на дому. Просто почаще играйте с ребенком в развивающие речь, мышление, фантазию игры.
Публикация «Дискуссионный клуб „Сотрудничество педагогов и родителей в коррекционной работе с детьми“» размещена в разделах
Игра - основное занятие детей, их работа. В игре часто сложное становится доступным. Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами, помогите ребенку в познании окружающего мира, накоплении знаний, освоении языка, развития умения общения.
Существует очень много словесных игр, игр-путешествий, загадок, чистоговорок. Дети откроют для себя удивительный мир слов, задумаются над их значением. Поддержите интерес ребенка к слову, играйте в слова, рифмуйте их, сочиняйте свои слова-перевертыши, добавлялки. Это не только развивает память, фантазию, мышление, но и поможет автоматизировать звуки, которые появляются у детей в следствии коррекционной работы. А также ребенок легче усвоит чтение и письмо.
Игра с ребенком, несомненно, доставит радость и удовольствие и вам, оживит и ваш интерес к владению беспечным даром слова.
Родители должны обращать внимание не только на произносительную сторону речи ребенка, но и на лексическую и грамматическую стороны.
Сегодня мы покажем, какие приемы можно использовать в коррекционной работе с ребенком.
Ведущий:
Всем, всем, всем!
Начинаем наш КВН.
Капитан команды "Знайка" :
Мы пришли на этот вечер,
Чтобы не лениться,
На вопросы отвечать,
Петь и веселиться.
Мы соперникам своим
"Грамотеям" говорим.
Дети: С вами мы сразимся
И так просто не дадимся.
Капитан команды "Грамотеи" :
А мы команде "Знайки"
Шлем пламенный привет
И от души желаем
Знать правильный ответ.
Для проведения КВН нужно выбрать жюри, которое будет оценивать ваши ответы. (Выбирается жюри).
1 конкурс "Разминка".
Я сейчас задам вопросы, отвечать на них непросто.
Детям : Сколько ног у осьминога?
Родителям : Что принадлежит вам, а вы пользуетесь им реже, чем другие?
Детям: Сколько дней в неделе?
Родителям : Чего нет ни в дыне, ни в тыкве, а есть в арбузах, помидорах, огурцах?
Детям: Сколько пальцев на руке?
Родителям : Когда автомобиль движется точно со скоростью поезда?
Детям: Какое число входит в названия сказок о поросятах и о медведях?
Родителям : Какую раковине не сыскать на дне моря?
Конкурс скороговорок.
Ведущий: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Поэтому следующее задание "Кто кого переговорит". Нужно четко произнести как можно быстрее скороговорку.
Музыкальный конкурс.
Ведущий: Любят музыку все на свете:
Взрослые и дети.
Ребенок: Все козлята любят петь,
Все телята любят петь,
Все кудряшки на барашке
Любят песенки свистеть.
И я тоже утром встаю
И сразу же пою.
Задание команде "Знайки" - спеть песенку.
Задание команде "Грамотеи" - спеть колыбельную.
(Подведение итогов).
Ведущий: В нашем оркестре всего понемножку.
Сыграют нам бубен, трещотки и ложки
Не пойдем мы по малину,
А сыграйте нам "Калинку".
(Родители исполняют "Калинку"). Дети под музыку танцуют. (Подведение итогов).
Конкурс сказок.
Ведущий: Выросла ромашка в Сказочном лесу,
Лепесток с ромашки я вам принесу.
Любят очень сказки взрослые и дети,
Из каких же сказок все герои эти?
Конкурс для команды "Грамотеи" - "Кто больше знает сказок".
(Вызывается 5 человек, по очереди называют сказку, кто сказку не называет, выходит).
Задание для команды "Знайки" :
Послушайте отрывок из сказки и назовите героя и из какой сказки он пришел?
(Родители зачитывают слова героя, интонацией передавая его характер, дети отгадывают). (Подведение итогов).
Герои сказок: "Колобок", Петушок (Кот, Петух и Лиса, Козленок (Сестрица Аленушка и братец Иванушка, (Три медведя, Зайчик (Лиса и заяц). (Подведение итогов).
Дети из команды "Знайки" показывают сценку "Зимушка-зима".
Конкурс "Чистоговорка"
А сейчас мы будем внятно
Очень чисто говорить.
Чтобы было всем понятно
И могли нас похвалить.
Команда "Знайки" проговаривает чистоговорки, а команда "Грамотеи" составляет из слова ЧИСТОГОВОРКА как можно больше слов.
Са-са-са, са-са-са
Ой, ой,ой, летит оса.
Сы-сы-сы, сы-сы-сы,
Не боимся мы осы!
Су-су-су, су-су-су
Видел кто из вас осу?
Сы-сы-сы, сы-сы-сы,
Мы не видели осы!
(Подведение итогов).
Конкурс загадок "Ты - мне, я - тебе". (Конкурс загадок).
Ведущий: Много есть разных загадок, которые разнообразны не только по тематике, но и по содержанию. Отгадать загадку - значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т. е. совершить довольно сложную мыслительную операцию. Следующий наш конкурс: " Ты - мне, я - тебе". (дети загадывают загадки родителям, а родители - детям).
Ведущий: Мы думали и веселились
И даже спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой,
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
(Подведение итогов. Награждение победителей).