Приложение МААМ

Дискуссионный клуб «Сотрудничество педагогов и родителей в коррекционной работе с детьми»

Таня Сосонная
Дискуссионный клуб «Сотрудничество педагогов и родителей в коррекционной работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Думаю, не нужно никому долго пояснять, как важна для человека правильная, красивая речь, как важен для человека дар слова.

Аксаков писал:"Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни". Слово есть воссоздание внутри себя игра. Воссоздание это идет всю жизнь, но особенно интенсивно - в первые годы жизни. И очень важно помочь ребенку помочь, как можно успешнее овладеть этим прекрасным даром? Не полагайтесь, что "в школе научат", позаботьтесь, чтобы ребенок пришел в школу с уже хорошо развитой речью - это облегчит ему вступление в школьную жизнь. И вовсе не обязательно устраивать для этого некую школу на дому. Просто почаще играйте с ребенком в развивающие речь, мышление, фантазию игры.

Публикация «Дискуссионный клуб „Сотрудничество педагогов и родителей в коррекционной работе с детьми“» размещена в разделах

Игра - основное занятие детей, их работа. В игре часто сложное становится доступным. Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами, помогите ребенку в познании окружающего мира, накоплении знаний, освоении языка, развития умения общения.

Существует очень много словесных игр, игр-путешествий, загадок, чистоговорок. Дети откроют для себя удивительный мир слов, задумаются над их значением. Поддержите интерес ребенка к слову, играйте в слова, рифмуйте их, сочиняйте свои слова-перевертыши, добавлялки. Это не только развивает память, фантазию, мышление, но и поможет автоматизировать звуки, которые появляются у детей в следствии коррекционной работы. А также ребенок легче усвоит чтение и письмо.

Игра с ребенком, несомненно, доставит радость и удовольствие и вам, оживит и ваш интерес к владению беспечным даром слова.

Родители должны обращать внимание не только на произносительную сторону речи ребенка, но и на лексическую и грамматическую стороны.

Сегодня мы покажем, какие приемы можно использовать в коррекционной работе с ребенком.

Ведущий:

Всем, всем, всем!

Начинаем наш КВН.

Капитан команды "Знайка" :

Мы пришли на этот вечер,

Чтобы не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

Мы соперникам своим

"Грамотеям" говорим.

Дети: С вами мы сразимся

И так просто не дадимся.

Капитан команды "Грамотеи" :

А мы команде "Знайки"

Шлем пламенный привет

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Для проведения КВН нужно выбрать жюри, которое будет оценивать ваши ответы. (Выбирается жюри).

1 конкурс "Разминка".

Я сейчас задам вопросы, отвечать на них непросто.

Детям : Сколько ног у осьминога?

Родителям : Что принадлежит вам, а вы пользуетесь им реже, чем другие?

Детям: Сколько дней в неделе?

Родителям : Чего нет ни в дыне, ни в тыкве, а есть в арбузах, помидорах, огурцах?

Детям: Сколько пальцев на руке?

Родителям : Когда автомобиль движется точно со скоростью поезда?

Детям: Какое число входит в названия сказок о поросятах и о медведях?

Родителям : Какую раковине не сыскать на дне моря?

Конкурс скороговорок.

Ведущий: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Поэтому следующее задание "Кто кого переговорит". Нужно четко произнести как можно быстрее скороговорку.

Музыкальный конкурс.

Ведущий: Любят музыку все на свете:

Взрослые и дети.

Ребенок: Все козлята любят петь,

Все телята любят петь,

Все кудряшки на барашке

Любят песенки свистеть.

И я тоже утром встаю

И сразу же пою.

Задание команде "Знайки" - спеть песенку.

Задание команде "Грамотеи" - спеть колыбельную.

(Подведение итогов).

Ведущий: В нашем оркестре всего понемножку.

Сыграют нам бубен, трещотки и ложки

Не пойдем мы по малину,

А сыграйте нам "Калинку".

(Родители исполняют "Калинку"). Дети под музыку танцуют. (Подведение итогов).

Конкурс сказок.

Ведущий: Выросла ромашка в Сказочном лесу,

Лепесток с ромашки я вам принесу.

Любят очень сказки взрослые и дети,

Из каких же сказок все герои эти?

Конкурс для команды "Грамотеи" - "Кто больше знает сказок".

(Вызывается 5 человек, по очереди называют сказку, кто сказку не называет, выходит).

Задание для команды "Знайки" :

Послушайте отрывок из сказки и назовите героя и из какой сказки он пришел?

(Родители зачитывают слова героя, интонацией передавая его характер, дети отгадывают). (Подведение итогов).

Герои сказок: "Колобок", Петушок (Кот, Петух и Лиса, Козленок (Сестрица Аленушка и братец Иванушка, (Три медведя, Зайчик (Лиса и заяц). (Подведение итогов).

Дети из команды "Знайки" показывают сценку "Зимушка-зима".

Конкурс "Чистоговорка"

А сейчас мы будем внятно

Очень чисто говорить.

Чтобы было всем понятно

И могли нас похвалить.

Команда "Знайки" проговаривает чистоговорки, а команда "Грамотеи" составляет из слова ЧИСТОГОВОРКА как можно больше слов.

Са-са-са, са-са-са

Ой, ой,ой, летит оса.

Сы-сы-сы, сы-сы-сы,

Не боимся мы осы!

Су-су-су, су-су-су

Видел кто из вас осу?

Сы-сы-сы, сы-сы-сы,

Мы не видели осы!

(Подведение итогов).

Конкурс загадок "Ты - мне, я - тебе". (Конкурс загадок).

Ведущий: Много есть разных загадок, которые разнообразны не только по тематике, но и по содержанию. Отгадать загадку - значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т. е. совершить довольно сложную мыслительную операцию. Следующий наш конкурс: " Ты - мне, я - тебе". (дети загадывают загадки родителям, а родители - детям).

Ведущий: Мы думали и веселились

И даже спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой,

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

Но дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

(Подведение итогов. Награждение победителей).

Публикации по теме:

Игровые технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается.

Использование камешков «Марблс» в коррекционной работе с детьми Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, привлекает внимание и интерес детей, делает процесс обучения не.

Использование логосказки в коррекционной работе с детьми ОНР Мастер-класс на тему «Использование логосказки в коррекционной работе с детьми ОНР». В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений.

Использование песочной игротерапии в коррекционной работе с детьми В нашей группе мы систематически используем различные инновационные технологии. Очень эффективной педагогической технологией является песочная.

Консультация для педагогов «Сотрудничество с семьей и повышения педагогического мастерства в работе с родителями» Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Зачастую и педагогам, и родителям наших воспитанников.

Консультация для родителей и педагогов детского сада «Конструктор LEGOWeDoв в работе с детьми»Консультация для родителей и педагогов детского сада «Конструктор LEGOWeDoв в работе с детьми» Всевозможные конструкторы известны с давних времён: первые конструкторы появились очень давно. Воспитатели детских садов считают конструкторы:.

Повышение качества коррекционной работы с детьми через педагогическое просвещение родителей и педагогов ДОУ «Повышение качества коррекционной работы с детьми, через педагогическое просвещение родителей и педагогов ДОУ по средствам клуба «Школа.

Технология Марии Монтессори в коррекционной работе с детьмиТехнология Марии Монтессори в коррекционной работе с детьми Ребенок должен создавать свою внутреннюю жизнь, чтобы суметь выразить что-то. Он должен самостоятельно выбирать в окружающей среде материал.

Воспитываем детей вместе. Сотрудничество в совместной деятельности педагогов и родителей Воспитываем детей вместе. Одна из важнейших задач совместной деятельности воспитателя и родителей в дошкольном возрасте — организовать условия.

Значение распевок в коррекционной работе с детьми с ОНР Система музыкальных занятий в детском саду предполагает интенсивное развитие музыкальных способностей дошкольников. Особенно важна эта работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дискуссионный клуб «Сотрудничество педагогов и родителей в коррекционной работе с детьми»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 16:49
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дискуссионный клуб «Сотрудничество педагогов и родителей в коррекционной работе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Таня Сосонная (УИ 207121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД