Татьяна Тюрина
Создание клуба для родителей «Школа правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Клуб для родителей
«Школа правильной речи»
Актуальность создания
Семья для ребенка — одновременно и среда обитания, и воспитательная среда. Влияние семьи особенно значимо в начальный период жизни малыша и, по данным исследований, намного превышает воспитательное воздействие образовательных учреждений, СМИ, влияние улицы, друзей, литературы и искусства. Именно в семье ребенок делает первые шаги в общении, пробует через слово выразить свои потребности, эмоции. Речь родителей, да и других окружающих ребенка людей, имеет первостепенное значение в формировании его произносительной, грамматической, лексической стороны речи.
Публикация «Создание клуба для родителей „Школа правильной речи“» размещена в разделах
Успешность родительского воспитания, в том числе формирование и развитие правильной речи, опираются на ряд условий:
1. родители должны хорошо знать своих детей, их положительные и отрицательные качества, недостатки в формировании речи и причины их возникновения. Но часто они не слышат недостатков речи своих детей, не соотносят их с физиологическим состоянием (аденоиды, хронический ринит и т. д.) и считают, что с возрастом их речь нормализуется сама собой, поэтому не придают особого значения логопедическим занятиям.
2. родители должны помнить, что на результативность коррекционной работы влияют их личный опыт и авторитет, характер отношений в семье, стремление воспитывать личным примером.
К сожалению, многие родители плохо представляют (или не хотят, как можно помочь своему ребенку исправить недостатки развития речи. Обеспокоенные его речевым развитием они обращаются к разным источникам информации; читают специальную литературу, пытаются самостоятельно применить описанные там методики, обращаются к Интернету.
Поэтому для создания благотворной почвы для развития правильной, грамотной красивой речи детей дошкольного возраста возникла необходимость организовать родительский Клуб «Школа правильной речи».
Целью которого является: повысить эффективность взаимодействия учителя – логопеда и семьи в вопросах коррекции речи детей дошкольного возраста; популяризировать деятельность учителя – логопеда среди родителей.
Задачи:
1 получение родителями необходимых знаний, формирование умений для оказания помощи детям в исправлении речевых недостатков;
2 формирование правильного отношения к речевому недостатку ребенка, логопедическим занятиям;
3 оказание помощи в правильной организации логопедических занятий дома.
Участники родительского Клуба :
• родители;
• учитель-логопед;
• воспитатели старших, подготовительных групп.
Занятия на логопедическом пункте могут посещать не только мамы и папы, но и бабушки и дедушки, старшие братья и сестры - словом, все взрослые, которые будут заниматься с ребенком дома. Это необходимое условие, потому, что в семье и ДОУ к ребенку должны предъявляться одинаковые требования.
Направления работы Клуба :
1. I. Консультативная помощь (по темам)
1. «Основные логопедические понятия»
2. «Развитие мелкой моторики и речевого дыхания»
3. «Основы правильного произношения»
4. «Автоматизация поставленных звуков»
5. «Развитие фонематического восприятия»
6. «Речевая готовность ребенка к школе»
2. II. Практическая помощь
1. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук и речевого дыхания
2. Выполнение артикуляционной гимнастики
3. Приемы постановки и автоматизации звуков
4. Приемы развития фонематических процессов
5. Показ индивидуальных коррекционных занятий с детьми
На занятиях родители не только получат теоретические знания, они обязательно научатся применять их на практике.
Материально-техническое оснащение состоит из:
1 Комплекса технических средств, включающих - мультимедийный проектор, персональный компьютер и оборудование – печатающее и множительное (принтер, сканер).
2 Электронного обеспечения: устройство USB, CD дисков с компьютерными играми и музыкой, электронных поддержек и мультипликационных пособий, созданных с помощью программы - презентации MicrosoftPowerPoint.
3 Информационно-методического обеспечения: литература, программы, методики.
4 Наглядного и раздаточного материала, индивидуальных зеркал для практических занятий.
Используемые методы и формы работы с родителями :
1 консультации, беседы;
2 практические занятия с использованием электронных поддержек и мультипликационных пособий;
3 работа с дидактическим материалом (различные карточки с картинками, схемы модели артикуляции звука, различные предметы для классификации и т. д.);
4 активные подгрупповые методы обучения: игры, дискуссии.
Принципы работы Клуба :
1 системность
2 добровольность
3 компетентность
4 соблюдение педагогической этики
5 удовлетворение познавательного интереса
6 отказ от критики участников Клуба
Эти навыки помогут родителям в дальнейшем проконтролировать правильность выполнения ребенком коррекционных заданий. Помимо этого, родители получат рекомендации о том, каким играм, в том числе и компьютерным, книгам отдать предпочтение, как правильно общаться с ребенком.
Планирование работы с родителями старших дошкольников
на 2018-2019 учебный год
Дата проведения Тема мероприятия
10 октября Мастер – класс по освоению артикуляционной гимнастики, как средства к правильному и четкому произношению звуков.
«Сказка о веселом язычке для мам и пап»
14 ноября
«Зачем и как развивать ребенку внимание?».
12 декабря
«Играем пальчиками и развиваем речь.»
16 января
«Фонематический слух – основа правильной речи»
13 февраля
«Игровая школа мышления»
13марта Развитие связной речи у детей «Учим детей, рассказывать».
10 апреля Готов ли ваш ребёнок к обучению в школе. Речевая подготовка детей к школе в семье.