Надежда Соколова
Сотрудничество детского сада и школы
▼ Скачать + Заказать документы
«Отношения сотрудничества и партнёрства между детским садом и школой - необходимое условие обеспечения единой траектории развития личности ребенка».
«От того, как будет чувствовать себя
ребёнок, поднимаясь на первую
ступеньку лестницы познания,
что он будет переживать, зависит
весь дальнейший путь к знаниям».
В. А. Сухомлинский.
Публикация «Сотрудничество детского сада и школы» размещена в разделах
В рамках реализация Федеральных Государственных Образовательных Стандартов дошкольное образование является первой ступенью общего образования, непрерывного сотрудничества детского сада и школы. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном возрасте, от уровня развития познавательных интересов ребенка.
Задачи преемственности:
Способствовать укреплению и сохранению здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе.
Всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.
Создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка.
Увлечь детей детского сада перспективой школьного обучения, вызвать желание учиться в школе.
Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового ритма, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности, которые дадут ему возможность овладеть сложной образовательной программой.
Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная и охватывает все сферы жизни ребенка. Наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.
Наше учреждение тесно сотрудничает с МОУ СШ № 1.
Преемственность представляет собой взаимосвязь содержания воспитательно-образовательной работы, целей, задач, методов ее осуществления. Сотрудничество между ДОУ и школой закреплены в договоре, где обозначены основные аспекты деятельности, ежегодно разрабатывается план работы, который включает в себя актуальные задачи и мероприятия по их реализации.
В рамках предыдущего совместного семинара была выстроена модель преемственных связей школы и дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС.
Намечены основные направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием в работе с детьми,педагогами, родителями.
Отмечено, что важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами дошкольного учреждения, школы и родителями воспитанников.
Одной из главных задач преемственности является, создание мотивации, интереса детей к школе, школьному обучению.
В настоящее время современная школа кардинально изменилась.
При знакомстве со школой педагоги и учащиеся МОУ СШ №1 представили нам большой, современный, творческий мегаполис, где ребята не только читают и пишут, но и развиваются всесторонне.
Получилось настоящее путешествие из прошлого в будущее.
Викторины, конкурсы, мини мастер-классы.
Воспитанники детского сада совершили небольшое путешествие к истокам народной культуры. Это музей «Русская изба».
Учащиеся школы познакомили дошкольников с бытом и обычаями русского народа.
Окунувшись в старинный быт, дети ставили чугун в печь, с помощью ухвата. Сидя за столом, внимательно слушали рассказ о народной культуре и вспомнили пословицы и поговорки, участвовали в творческих конкурсах.
На экскурсии дошкольники познакомились с экспозициями музея времен В. О. В., увидели много интересных экспонатов того времени.
На выставочном стенде были представлены достижения педагогов и учащихся школы.
В Центре образования цифрового профиля "Точке роста" созданного в рамках реализации федерального проекта "Современная школа".учащиеся старших классов провели для дошкольников мастер- класс.
Ребят поразило то, как с помощью специально созданной компьютерной программы дроны, под управлением старшеклассников устремились вверх и двигались в заданном направлении. Как погружались в мир виртуальной реальности с помощью уникального устройства, которое создаёт эффект трехмерного пространства.
В точке роста учащиеся кружка «Робототехники» представили свои проекты. Роботы - конструкторы нового поколения, очень понравились детям своей динамикой. Робототехника - это первый шаг к техническому творчеству, изобретательству и основам конструкторской и рационализаторской деятельности.
Скалодром – это мечта каждого. Учитель физкультуры, Яценко Михаил Леонидович, рассказал об основных особенностях скалодрома и специального снаряжения. Познакомил дошкольников с основными приемами страховки и самостраховки. Наглядно показал приемы преодоления искусственных и естественных препятствий. В этом ему помогли учащиеся дополнительных занятий по скалолазанию.
Среди участниц мастер-класса была и наша бывшая воспитанница Сироткина Дарина.
Познакомились ребята с кабинетом технологии, где преподаватель с учащимися продемонстрировали владение различными инструментами для изготовления деревянных изделий.
В библиотеке дошкольников встречала волшебная фея с интересной викториной сказок.
Наши воспитанники отразили свои впечатления о школе в своих рисунках. Это можно увидеть на выставке «Скоро в школу!»
Одной из главных задач сотрудничества и партнёрства между детским садом и школой это обеспечение единой траектории развития личности ребенка.
А именно подготовка детей к школьному обучению с использованием
современных инновационных технологий в образовательном процессе детского сада и школы согласно требованиям ФГОС.
В детском саду активно реализуются точки личностного развития детей: (альтернатива школьным точкам роста)
Подготовка и сдача норм ГТО
Электронные конструкторы «Знаток»
Мультипликация
Песочная анимация
Творческие мастерские
Икт технологии (Интерактивные игры)
Игры и упражнения на развитие межполушарного развития
(кинезиологические, графомоторные, просодические упражнения)
Рассмотрим наиболее актуальные на данный момент.
Одной из важных задач правительства РФ в сфере образования это создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Именно ИКТ технологии обучения обеспечивают современному образованию: стремительный рост информационно-ресурсной базы;
свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам; дистанционность, мобильность, возможность формирования социальных образовательных сетей и образовательных сообществ, интерактивность.
Способность педагогов рационально интегрировать цифровые технологии в традиционные виды детской деятельности позволяет организовать образовательный процесс не только познавательно, но и чрезвычайно увлекательно.
Известно, что для дошкольника основная форма обучения – игровая, поэтому актуальными стали детские развивающие интерактивные игры
Мы активно создаем интерактивные игры в соответствии ФГОС ДО.
Разработали методику, определенный алгоритм использования игр на занятиях с дошкольниками.
Игры предназначены для решения образовательных и воспитательных задач и дают возможность педагогу проявить творчество, индивидуальность.
Конечно, важно соблюдать требования СанПиН!
В своей педагогической практике мы активно используем:
игры, созданные в программе PowerPoint
в программе для интерактивной доски (DrawViewV4.);
готовые методики и игры развивающего психологического центра «Адалин»
игры, созданные онлайн - сервисе LearningApps.org.
Данный вид игровой деятельности служит одной из форм дистанционного и индивидуального обучения дошкольников для изучения и закрепления пройденного материала.
Для профессиональной готовности педагогов ДОУ к самостоятельной разработке интерактивного программного продукта в рамках целевых ориентиров ФГОС ДО, проведены циклы обучающих мастер-классов в работе с интерактивной доской на базе МОУ СШ школы №1 :
«Создание игровых упражнений для детей на интерактивной доске»
«Использование интерактивной доски в образовательной деятельности с детьми»
Цикл обучающих мастер- классов в ДОУ.
Нами разработана игротека онлайн игр по определенным лексическим темам: «Птицы», «Овощи и фрукты», «Игрушки», «Времена года», «Животные» и т. д.
Новые технологии помогает ребенку в развитии многих умственных характеристик, таких как внимание, мышление, память, речь, а также способствует развитию мотивации и навыков учебной деятельности.
А самое главное они имеют продолжение в школе. Каждый педагог по- своему применяет игровые, образовательные методы в учебной деятельности.
Это и дистанционные образовательные ресурсы, такие, как Учи. ру. ,
21 век – это век скоростей. Мы привыкли к скоростному интернету, к современным средствам передвижения, к быстрому получению большого объема информации. Но не всегда ребенок успевает усвоить и запомнить такое количество информации, поэтому необходимо вводить инновационные
здоровьесберегающие технологии, способные развивать наш мозг и адаптировать к современному обучению.
Поэтому стало актуальным развивать межполушарное взаимодействие для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Это так называемые кинезиологические упражнения. Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга - частая причина трудностей в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как при наличии несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушарием, каждое из которых постигает внешний мир по- своему.
Современная практика предлагает множество игр и упражнений для развития.
Сегодня мы подробно поговорим об этом на семинаре.
Расскажем о комплексе нейродинамической гимнастике для детей, построенной на основе кинезиологических упражнений, мануальных и психомоторных игр. Об особенностях использования графомоторных и просодических упражнений.
В образовательной деятельности мы стремимся создать единое пространство в детском саду, школе, семье.
В соответствии с ФГОС ДО сделать родителей полноценными участниками воспитательного процесса, в этом нам помогают такие формы работы как:
родительский клуб «Гнездышко», где проходят мастер-классы, тренинги, проводимые воспитателями и специалистами ДОУ по вопросам готовности детей к школе.
родительские собрания, дни открытых дверей;
анкетирование, тестирование родителей.
Учителя частые гости родительских встреч. Педагоги рассказывают о программах реализуемых ими в школах, о требованиях, предъявляемых к будущим первоклассникам, о роли родителей в развитии познавательных и творческих способностей детей.
С учетом постоянно развивающихся информационных технологий повышаем компетентность родителей с помощью официального сайта детского сада, социальных сетей, которые оказывает системное информационное воздействие и позволяет быть в курсе реализуемых программ, достижений и проблем в развитии ребенка.
Необходимость тесного сотрудничества детского сада и школы очевидна. Однако, тревожит проблема завышенных требований родителей к готовности ребёнка к школьному обучению.
Практика нашего ДОУ показывает, что благодаря использованию новых современных инновационных технологий, воспитанники детского сада имеют достаточно высокие показатели при поступлении в школу и в дальнейшем хорошо осваивают школьную программу.