Татьяна Харитонова
Консультация «Состояние здоровья детей»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента здоровья человека. Именно в этот период идет интенсивное развитие функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений.
Поэтому одной из основных моих задач, является охрана и
укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
Публикация «Консультация „Состояние здоровья детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
эмоционального благополучия.
Одним из средств решения и обозначенных задач для меня являются здоровьесберегающие технологии. Что же это означает на практике?
Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека.
Технология - это инструмент профессиональной деятельности
педагога - набор определенных профессиональных действий,
позволяющий педагогу еще в процессе проектирования предвидеть
промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-
педагогической деятельности. То есть, здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - это технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Главной моей целью здоровьесберегающих технологий применительно к ребенку предполагают разностороннее и гармоничное развитие и воспитание, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валелогических знаний (осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека, знания о
здоровье, умение оберегать, поддерживать и охранять здоровье, навыки безопасного поведения, развитие разнообразных двигательных физических качеств, укрепление психологического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.
Применительно к взрослым,т. е. родителям нашей группы провожу – содействие по становлению культуры здоровья, провожу общие собрания,индивидуальные беседы по совместной организации для укрепление физического и психического здоровья ребенка.
В связи с этим я уделила особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье.
Одним из приоритетных направлений является физическое развитие.
Здоровьесберегающая деятельность В МОЕЙ ГРУППЕ осуществляется в следующих формах:
1. медико-профuлактические технологии;
2. физкультурно-оздоровительные технологии;
3. технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка;
4. технологии валеологического просвещения родителей.
5. технологии обеспечения здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
6. здоровьесберегающие образовательные технологии;
1. Вся работа по физическому воспитанию детей в МОЕЙ ГРУППЕ строится с учётом физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья РЕБЕНКА. Для этого на основании индивидуальных медицинских карт (а их на данное ВРЕМЯ 17) ОНИ ПОМОГАЮТ ПОНЯТЬ чёткую картину о состоянии здоровья детей всей группы и каждого ребёнка в отдельности. На данный момент на 19.11.2022 год,в нашей группе зафиксировано 0 случая заболеваний. ; за текущий год количество заболевших составило 5 человек, то есть это на 2 человека меньше по сравнению с предыдущим годом. Также на?% снизилось количество детей, имеющих хронические заболевания (таких как бронхит, и на данный период их составляет?% от общего количества заболевших детей.
Для сопротивляемости детского организма к воздействию различных заболеваний,мной проводятся профилактические мероприятия, (например, вакцинация, щадящий режим в период адаптации, чесночная терапия и т. д.); ежедневно провоЖУ кварцевание группы, проветривание.
2. Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре на занятиях по физическому воспитанию 3 раза в неделю (включая 1 занятие на свежем воздухе). Утреннюю гимнастику Я СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ провоЖУ физкультурном зале в традиционной форме с предметами и без них.
Физкультурно-оздоровительная деятельность Я осуществляю в виде:
• Физкультминуток (кратковременные физические упражнения проводится в средней, старшей и подготовительной группах в перерыве между ООД).
• Динамических пауз (упражнения для снятия общего утомления проводятся между двумя занятиями в форме пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, упражнений на осанку, дыхательной гимнастики).
• Подвижных и спортивных игр (проводятся ежедневно на прогулке, в групповой комнате – с малой и со средней степенью подвижности).
• Гимнастики после сна (физические упражнения проводятся после дневного сна ежедневно 5-10 мин).
• Закаливающих процедур (бодрящая гимнастика, воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия, хождение босиком).
• Спортивных развлечений и праздников.
• Прогулок, походОВ.
• Досугов (посещение физкультурных занятий в физкультурно-оздоровительном комплексе ГТО).
• Валеологического просвещения (знания, направленные на формирование, сохранение и укрепление здорового образа жизни детей : активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятия физкультурой и саморазвитием, рациональное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу. Формы, методы: экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, занятия-беседы разнообразные дидактические и развивающие игры, игровые упражнения).
3. В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей МНОЙ разработана система мероприятий, к которым относятся: родительские собрания в нетрадиционной форме, консультации, совместные конкурсы, физкультурные досуги и праздники, Дни здоровья, папки-передвижки, информация в родительских уголках, памятки, буклеты, беседы, беседы со специалистом по физическому воспитанию, "дни открытых дверей" для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале.
4. Провожу занятия и беседы с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.
Так-же оздоровительная работа Мной усиленно проводится и в летний период и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на восстановление функционального состояния детского организма. Центральное место в этом комплексе для МЕНЯ И МОИХ ДЕТЕЙ занимает режим дня, который предусматривает максимальное пребывание на открытом воздухе, соответствующую возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Вся деятельность, связанная с физическими нагрузками (подвижные игры, труд, занятия физической культурой) проводятся в благоприятные для солнечной активности часы.
Таким образом,ХОЧУ СКАЗАТЬ,ЧТО каждая из рассмотренных технологий направлена на
здоровьесбережение и здоровьеобогащение детей, посещающих
дошкольное учреждение. Применение МНОЙ в РАБОТЕ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у ДЕТЕЙ и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии В МОЕЙ ГРУППЕ формируют у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.