Коломникова Валентина
Составление рассказов об игрушках. Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление рассказов об игрушках»
Цель: учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках. Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательная: учить детей описывать игрушки, последовательно описывать их части и свойства; развитие грамматического строя, образование уменьшительно- ласкательной формы слов.
Публикация «Составление рассказов об игрушках, Конспект занятия» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Развивающая: развитие внимания, развитие связной речи.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: рассматривание и беседа об игрушках, отгадывание загадок.
Оборудование: коробка, мяч резиновый, заяц пластмасовый, плюшевая лиса, лошадь деревянная, железная машина
Методические приемы: загадывание загадок, сюрпризный момент, физкультминутка.
Вводная часть
В: Здравствуйте, ребята
Д: Здравствуйте (Дети сидят на стульчиках полукругом)
В: Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказ об игрушке и в этом нам будут помогать определенные картинки.
В: Ребята, посмотрите нам пришла посылка. Вам интересно узнать что там?
Д: Да
В: Кто сидит там узнаешь, если загадки угадаешь!
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Как зовут его?. (Зайка)
Д: Заяц
В: Ребята, а как ласково можно назвать зайца?
Д: Зайка, зайчишка, зайчонок
В: Какого он цвета?
Д: отвечают
В: Ребята, вспомним пальчиковую игру про зайчика.
Пальчиковая игра «Ушки зайчика»
Вот смотри: два пальчика –
Это ушки зайчика
(Показать указательный и средний пальчик)
От страха заинька дрожит
И ушами шевелит
(Шевелить пальчиками в стороны, вперед назад)
Д: выполняют
В: следующая загадка
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
Как это называется? (Машина)
Д: Машина
В: Из каких частей состоит машина?
Д: колеса, кабина, багажник, руль, мотор
В: Правильно.
Артикуляционная гимнастика
В: А как гудит мотор машины? Трррр
Давайте попробуем вместе
Д: Произносят Трррр
В: Следующая загадка.
Она странная и красивая,
У нее густая грива
И кричит она иго-го-го
Д: Лошадь
В: Верно! А как же цокает лошадь?
Д: Выполняют упражнение лошадка
В: Ребята, здорово у вас получилось!
Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал.
Хоть надут он всегда –
С ним не скучно никогда. (Мяч)
Д: Мяч
В: Вы отгадали. А как вы эти предметы мы можем назвать одним словом
Д: Игрушки
В: А вы любите игрушки? А за что?
Д: с ними можно играть и веселиться
В: Ой, кажется, мяч хочет с нами поиграть. А как мы можем с ним поиграть
Д: бросать друг другу, передавать друг другу, забрасывать в кольцо, пинать, катать.
Дидактическая игра «Назови ласково»
В: Вы так много игр знаете с мячом. Встанем в круг. Я буду играть в бубен, а вам в это время нужно передавать мяч по кругу. Как толькозамолкает бубен, мяч тоже останавливается. Я буду называть какой-то предмет, а тот у кого в руках мяч, должен назвать его уменьшительно- ласкательную форму. Например: Дом – домик
Паровоз – паровозик
Кукла – куколка
Машина – машинка
Пирамида – пирамидка
Шар – шарик
Мяч – мячик
Кровать – кроватка
Тарелка – тарелочка
В: Спасибо ребята, вы отлично справились! Садитесь на стульчик.
Основная часть
В: посмотрите ребята, у нас на столе много игрушек. Они одинаковые? В чем же отличие?
Д: цвет, размер, материал
В: верно, игрушки отличаются по цвету (это 1 часть нашей схемы для описания)
- еще по размеру: одни игрушки большие, а другие… (вторая часть нашей схемы)
Какая игрушка самая большая, какая самая маленькая?
- игрушки имеют разные части (лапки, уши, копыта, (3 часть схемы)
- со всеми игрушками можно по разному играть (мяч бросать, на лошадке покатать куколку, (4 часть схемы)
- игрушки сделаны из разных материалов (5 часть схемы)
Дидактическая игра «Что из чего сделано»
В: Сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Что из чего сделано». Для этого я приглашаю Сашу и завяжу ей глаза шарфом. Я дам Саше в руки игрушку, а она должна на ощупь угадать, какая это игрушка и из чего сделана. (Игра проводится со всеми игрушками из посылки)
Заяц из пластмасы?
Машина из железа, какая?
Лошадь из дерева, какая?
Мяч из резины, какой?
В: Вы все правильно ответили.
В: Слышите какой-то шум? Кажется он раздается из нашей коробки. Посмотрим что там?
Д: Да
В: Достает лису. У нас осталась еще одна игрушка. Кто это?
Д: Лиса
Чистоговорка
В: Ребята, а помните стишок, который мы недавно учили про лисичку. Встанем у стульев и проговорим. (Сопровождаем проговаривание движениями.)
Са – са – са вот лиса
(3 хлопка, показать на лису)
Су – су – су нора лисы в лесу
(3 хлопка, смотрим вдаль)
Сы – сы - сы хвост пушистый у лисы
(3 хлопка, показать хвостик лисы)
Се – се – се знаем сказку о лисе
(3 хлопка, показать ладонями книжку)
Су - су – су полюбуюсь на лису
(3 хлопка, показать любование)
Са – са – са сладко спит лиса
(3 хлопка, руки сложить под ухо и показать сон)
В: Леша, расскажи какого лиса цвета? (оранжевая)
В: Варя, по сравнению с другими игрушками по размеру лиса какая?
В: Арина, из каких частей она состоит?
Д: У лисы есть голова, туловище, лапы хвост
В: А что у лисы на голове?
Д: У лисы уши маленькие торчком, глаза черные хитрые как бусинки, нос гладкий чёрный.
В: Андрей, из какого материала она сделана? (их ткани, меха, меховая, плюшевая)
Какая она?
Д: Лиса мягкая, плюшевая, меховая, пушистая, рыжая, хитрая
В: Как можно поиграть с лисой?
Д: Можно представить, что это наш питомец и покормить её, погулять с ней, полечить. Можно представить, что это лиса из сказки и поиграть с ней в театр
В: Ребята, отвечая на эти вопросы, мы с вами составили рассказ о лисе. Сейчас я еще раз его повторю, и для этого буду пользоваться картинками на доске.
Вот этот знак) обозначает название предмета. Краски – обозначают цвет, мячи – размер, части машины – значит нужно назвать части предмета. Дерево, пластик и т. д. – обозначают материал, из которого сделан предмет. А ладонь обозначает, что можно делать, как использовать.
Теперь послушайте рассказ с помощью этих картинок, а потом попробуете повторите его за мной.
В: Это Лиса. Она оранжевого цвета и больше всех по размеру по сравнению с остальными игрушками из коробки. Уши у лисы маленькие торчком, глаза черные как бусинки, есть нос и рот. Наша лиса мягкая, рыжая. С ней можно ухаживать как за питомцем или поиграть в сказку
В: а теперь Саша, повтори этот рассказ
2-3 человека по цепочке повторяют рассказ
Рефлексия
В: Ребята, вы такие молодцы
О чём мы с вами сегодня говорили? (об игрушках)
В: Что мы делали с ишрушками? (играли, отгадвали загадки, составляли рассказ)
В: О какой игрушке мы составили рассказ? (лиса)
В: Что нам помогало составить рассказ? (картинки на доске)
В: Получилось у нас составить рассказ?Да
В: А кто-то знает как надо обращаться с игрушками и почему?
Д: бережно, аккуратно, могут порваться, сломаться.
В: Ребята, вы все говорите верно. В подарок за ваше старания, вам небольшая раскраска с заданием. Нужно найти лишний предмет. Посмотрите внимательно и скажите что это?
Д: Лишний предмет яблоко, потому что это фрукт. Остальные рисунки – игрушки.
В: Лишний предмет обведите в кружок. Раскрасьте все предметы