Приложение МААМ

Составление рассказов об игрушках. Конспект занятия

Коломникова Валентина
Составление рассказов об игрушках. Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Составление рассказов об игрушках»

Цель: учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках. Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи.

Задачи:

Образовательная: учить детей описывать игрушки, последовательно описывать их части и свойства; развитие грамматического строя, образование уменьшительно- ласкательной формы слов.

Публикация «Составление рассказов об игрушках, Конспект занятия» размещена в разделах

Развивающая: развитие внимания, развитие связной речи.

Воспитательная: воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: рассматривание и беседа об игрушках, отгадывание загадок.

Оборудование: коробка, мяч резиновый, заяц пластмасовый, плюшевая лиса, лошадь деревянная, железная машина

Методические приемы: загадывание загадок, сюрпризный момент, физкультминутка.

Вводная часть

В: Здравствуйте, ребята

Д: Здравствуйте (Дети сидят на стульчиках полукругом)

В: Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказ об игрушке и в этом нам будут помогать определенные картинки.

В: Ребята, посмотрите нам пришла посылка. Вам интересно узнать что там?

Д: Да

В: Кто сидит там узнаешь, если загадки угадаешь!

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Как зовут его?. (Зайка)

Д: Заяц

В: Ребята, а как ласково можно назвать зайца?

Д: Зайка, зайчишка, зайчонок

В: Какого он цвета?

Д: отвечают

В: Ребята, вспомним пальчиковую игру про зайчика.

Пальчиковая игра «Ушки зайчика»

Вот смотри: два пальчика –

Это ушки зайчика

(Показать указательный и средний пальчик)

От страха заинька дрожит

И ушами шевелит

(Шевелить пальчиками в стороны, вперед назад)

Д: выполняют

В: следующая загадка

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза

Как это называется? (Машина)

Д: Машина

В: Из каких частей состоит машина?

Д: колеса, кабина, багажник, руль, мотор

В: Правильно.

Артикуляционная гимнастика

В: А как гудит мотор машины? Трррр

Давайте попробуем вместе

Д: Произносят Трррр

В: Следующая загадка.

Она странная и красивая,

У нее густая грива

И кричит она иго-го-го

Д: Лошадь

В: Верно! А как же цокает лошадь?

Д: Выполняют упражнение лошадка

В: Ребята, здорово у вас получилось!

Ростом мал, да удал,

От меня он ускакал.

Хоть надут он всегда –

С ним не скучно никогда. (Мяч)

Д: Мяч

В: Вы отгадали. А как вы эти предметы мы можем назвать одним словом

Д: Игрушки

В: А вы любите игрушки? А за что?

Д: с ними можно играть и веселиться

В: Ой, кажется, мяч хочет с нами поиграть. А как мы можем с ним поиграть

Д: бросать друг другу, передавать друг другу, забрасывать в кольцо, пинать, катать.

Дидактическая игра «Назови ласково»

В: Вы так много игр знаете с мячом. Встанем в круг. Я буду играть в бубен, а вам в это время нужно передавать мяч по кругу. Как толькозамолкает бубен, мяч тоже останавливается. Я буду называть какой-то предмет, а тот у кого в руках мяч, должен назвать его уменьшительно- ласкательную форму. Например: Дом – домик

Паровоз – паровозик

Кукла – куколка

Машина – машинка

Пирамида – пирамидка

Шар – шарик

Мяч – мячик

Кровать – кроватка

Тарелка – тарелочка

В: Спасибо ребята, вы отлично справились! Садитесь на стульчик.

Основная часть

В: посмотрите ребята, у нас на столе много игрушек. Они одинаковые? В чем же отличие?

Д: цвет, размер, материал

В: верно, игрушки отличаются по цвету (это 1 часть нашей схемы для описания)

- еще по размеру: одни игрушки большие, а другие… (вторая часть нашей схемы)

Какая игрушка самая большая, какая самая маленькая?

- игрушки имеют разные части (лапки, уши, копыта, (3 часть схемы)

- со всеми игрушками можно по разному играть (мяч бросать, на лошадке покатать куколку, (4 часть схемы)

- игрушки сделаны из разных материалов (5 часть схемы)

Дидактическая игра «Что из чего сделано»

В: Сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Что из чего сделано». Для этого я приглашаю Сашу и завяжу ей глаза шарфом. Я дам Саше в руки игрушку, а она должна на ощупь угадать, какая это игрушка и из чего сделана. (Игра проводится со всеми игрушками из посылки)

Заяц из пластмасы?

Машина из железа, какая?

Лошадь из дерева, какая?

Мяч из резины, какой?

В: Вы все правильно ответили.

В: Слышите какой-то шум? Кажется он раздается из нашей коробки. Посмотрим что там?

Д: Да

В: Достает лису. У нас осталась еще одна игрушка. Кто это?

Д: Лиса

Чистоговорка

В: Ребята, а помните стишок, который мы недавно учили про лисичку. Встанем у стульев и проговорим. (Сопровождаем проговаривание движениями.)

Са – са – са вот лиса

(3 хлопка, показать на лису)

Су – су – су нора лисы в лесу

(3 хлопка, смотрим вдаль)

Сы – сы - сы хвост пушистый у лисы

(3 хлопка, показать хвостик лисы)

Се – се – се знаем сказку о лисе

(3 хлопка, показать ладонями книжку)

Су - су – су полюбуюсь на лису

(3 хлопка, показать любование)

Са – са – са сладко спит лиса

(3 хлопка, руки сложить под ухо и показать сон)

В: Леша, расскажи какого лиса цвета? (оранжевая)

В: Варя, по сравнению с другими игрушками по размеру лиса какая?

В: Арина, из каких частей она состоит?

Д: У лисы есть голова, туловище, лапы хвост

В: А что у лисы на голове?

Д: У лисы уши маленькие торчком, глаза черные хитрые как бусинки, нос гладкий чёрный.

В: Андрей, из какого материала она сделана? (их ткани, меха, меховая, плюшевая)

Какая она?

Д: Лиса мягкая, плюшевая, меховая, пушистая, рыжая, хитрая

В: Как можно поиграть с лисой?

Д: Можно представить, что это наш питомец и покормить её, погулять с ней, полечить. Можно представить, что это лиса из сказки и поиграть с ней в театр

В: Ребята, отвечая на эти вопросы, мы с вами составили рассказ о лисе. Сейчас я еще раз его повторю, и для этого буду пользоваться картинками на доске.

Вот этот знак) обозначает название предмета. Краски – обозначают цвет, мячи – размер, части машины – значит нужно назвать части предмета. Дерево, пластик и т. д. – обозначают материал, из которого сделан предмет. А ладонь обозначает, что можно делать, как использовать.

Теперь послушайте рассказ с помощью этих картинок, а потом попробуете повторите его за мной.

В: Это Лиса. Она оранжевого цвета и больше всех по размеру по сравнению с остальными игрушками из коробки. Уши у лисы маленькие торчком, глаза черные как бусинки, есть нос и рот. Наша лиса мягкая, рыжая. С ней можно ухаживать как за питомцем или поиграть в сказку

В: а теперь Саша, повтори этот рассказ

2-3 человека по цепочке повторяют рассказ

Рефлексия

В: Ребята, вы такие молодцы

О чём мы с вами сегодня говорили? (об игрушках)

В: Что мы делали с ишрушками? (играли, отгадвали загадки, составляли рассказ)

В: О какой игрушке мы составили рассказ? (лиса)

В: Что нам помогало составить рассказ? (картинки на доске)

В: Получилось у нас составить рассказ?Да

В: А кто-то знает как надо обращаться с игрушками и почему?

Д: бережно, аккуратно, могут порваться, сломаться.

В: Ребята, вы все говорите верно. В подарок за ваше старания, вам небольшая раскраска с заданием. Нужно найти лишний предмет. Посмотрите внимательно и скажите что это?

Д: Лишний предмет яблоко, потому что это фрукт. Остальные рисунки – игрушки.

В: Лишний предмет обведите в кружок. Раскрасьте все предметы

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказов об игрушках. Конспект занятия
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 15:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказов об игрушках. Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Коломникова Валентина (УИ 1331326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД