Ольга Гусева
Составление рассказа в средней группе с помощью мнемотаблиц «Осенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Приветствие. Дети входят под музыку.
В. : ребята, какое чувство вызывает у вас эта музыка? Какая эта музыка?
Д. : спокойная, грустная, печальная.
В. : какое сейчас время года?
Д. : осень.
В. : сегодня мы с вами поговорим об осени. Ребята, а какими словами можно начать рассказ про осень?
Д. : наступила осень, пришла осень.
В. : я вам предлагаю рассказать что вы знаете про осень, с помощью таблицы.
Публикация «Составление рассказа в средней группе с помощью мнемотаблиц „Осенняя сказка“» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Рассказывание детьми по мнемотаблице «Осень».
В. : ой, ребята, я что-то слышу, кажется кто-то плачет?
Появляется игрушка-зайчик с морковкой.
Зайка: здравствуйте, ребята!
Д. : здравствуй, зайка! Очень рады видеть тебя у нас в гостях.
В. : давайте погладим зайку. Мы его не боимся, и он нас тоже не боится.
А почему ты плачешь, зайка?
Зайка: плачу я, потому что за мной гнался волк. Я собирал на своём огороде овощи, а волк, наверное, хотел отнять у меня морковку. Что же я отнесу своим зайчатам?
В. : Не плачь, зайка. Давайте, ребята сядем на стульчики и успокоим зайку. Как мы назовём его ласково?
Д. : зайчик, зайчонок, заинька….
Зайка: спасибо, ребята, какие вы добрые.
В. : ребята, а давайте расскажем, что мы знаем про зайку.
Рассказывание детьми по мнемотаблице «Заяц»
Зайка: молодцы! Я очень люблю травку, капусту, морковку, а волк хотел отнять у меня морковку и все овощи.
В. : не плачь, зайка. Сейчас ребята расскажут тебе всё про волка.
Рассказывание детьми по мнемотаблице «Волк»
Зайка: спасибо, ребята, значит ему была не нужна морковка, он хотел съесть меня. Теперь я тоже знаю всё про волка и смогу его перехитрить. Давайте поиграем в нашу заячью игру «Волк и зайцы»
Покружились, покружились –
В зайчиков превратились.
Зайка надевает маску волка, а ребята превращаются в зайчиков.
Игра.
Зайка: Покружились, покружились –
И в ребяток превратились.
Дети садятся на свои места.
Зайка: на улице холодно, я не люблю осень. А вы ребята любите осень?
Д. : осенью бывает холодно, идёт дождь, во дворе лужи.
В. : но наши ребята в лужи не пойдут.
Зайка: а почему?
В. : зайка, как ты понимаешь выражение «Умный в лужу не пойдёт, умный лужу обойдёт»?
Зайка: я умный, я бегаю по лужам – так здорово! Попробуйте, ребята!
В. : что ты, зайка, нельзя бегать по лужам.
Зайка: а почему? Вот я бегаю. Расскажите, почему нельзя бегать по лужам?
Д. : можно промочить ноги и заболеть.
В. : вот почему нельзя ходить бегать по лужам.
Зайка: да, теперь я тоже буду обходить лужи. А кому нравится осень и почему? Ответы детей.
Зайка: теперь я знаю, что в осени бывает что-то хорошее и что-то плохое.
В. : Сейчас, ребята, положим руки на колени и попытаемся вспомнить, чем мы сегодня занимались.
Д. : внимательно слушали музыку, придумали ласковые слова зайчику. Составляли по картинкам рассказы про зайца, волка, придумали рассказ про осень. Дружно играли в игру «Волк и зайцы».
В. : вы чудесно отдохнули, а сейчас занятие закончилось. У Зайки для вас угощение!