Мелиса А
Составление рассказа с использованием предложенных предметов
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа с использованием предложенных предметов
Цель:
упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами;
учить образовывать названия посуды;
правильно произносить звук [ч], отчетливо проговаривать слова с этим звуком.
Оборудование: посуда и продукты - хлебница и хлеб, сахарни-да и сахар, конфетница и конфеты, салфетки в салфетнице.
Публикация «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» размещена в разделах
Воспитатель: Соня с мамой пошли в магазин и купили хлеб, сахар, конфеты и салфетки. Дома Соня стала накрывать на стол, да все перепутала: хлеб положила в тарелку, салфетки в стакан, сахар и конфеты положила на блюдечко. (Показывает.) Увидела мама, покачала головой: что-то не так сделала дочка. Что же, дети, она сделала не так?
Дети отвечают.
Давайте напомним Соне: из тарелки. (едят суп, борщ, из стакан. (пьют молоко, чай). На блюдце ставят чашки, чтобы. (не пачкать скатерть). А для хлеба, сахара, конфет есть специальная посуда. Для хлеба что?
Дети: Хлебница.
Воспитатель: Для сахара?
Дети: Сахарница.
Воспитатель: Для конфет?
Дети: Конфетница*
Воспитатель вызывает трех детей и предлагает Марье рассказать, как Соня пошла в магазин, Андрею сказать, как Соня накрывала на стол, а Диане
- напомнить,
куда надо класть сахар, конфеты, салфетки.
После рассказа воспитатель приглашает следующую группу детей, помогает им распределить, кто начнет рассказывать, кто продолжит и кто закончит.
Физкультминутка
Дети вместе с Соней вспоминают, как пыхтит паровоз (чух-чух). Воспитатель показывает, как произносится звук [ч] (кончик языка наверху, а губы вытянуты вперед). Изображая поезд, дети двигаются по комнате и произносят чух-чух-чух, затем возвращаются на места.
Игра «Кого можно гладить»
Воспитатель: Помните, мы говорили, что ежа нельзя погла-лить. А кого можно погладить?
Дети: Зайчика, котенка, ребенка.
Воспитатель: А что можно погладить?
Дети: Брюки, платье, юбку.
Воспитатель: Как одним словом все это назвать?
Дети: Одежда.
Воспитатель:
Глажу платье утюгом,
А кота и кошку,
Что гуляют под окном,
Глажу я ладошкой.
Что делает котенок, когда его гладят?
Дети: Мурлычет, выгибает спинку.
Воспитатель: У каких предметов есть спина, а у каких спинка?
Дети отвечают.
У собачки. у дивана.
Дети отвечают.
Андрей, позови Марту ласково. Как ты скажешь?
Андрей: Марточка.
Воспитатель: А ты, Марта, позови Диану
Марта: Дианочка.
Воспитатель: Диана, позови Ваню
Диана: Ванечка.
Дети выполняют.
Воспитатель: У четырех черепах по четыре черепашонка.
Дети повторяют скороговорку хором и по одному, громко, шепотом.