МААМ-картинки

Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» с использованием ТРИЗ-технологии

Наталья Рачеева
Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» с использованием ТРИЗ-технологии
▼ Скачать + Заказать документы

На меня произвела большое впечатление жизнь основателя триз-технологии.

Генрих Саулович Альтшуллер, создатель Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ, родился 15 октября 1926 года в Ташкенте.

В те годы, совсем еще мальчишкой, Г. С. Альтшуллер сконструировал катер с химическим двигателем. Если газ поджечь, получится реактивный двигатель.

. Так еще в школе Г. С. Альтшуллер получил авторское свидетельство на свое первое изобретение.

Публикация «Составление рассказа по сюжетной картине „Зимние забавы“ с использованием ТРИЗ-технологии» размещена в разделах

Жизнь постаила его в такие рамки, что возникла необходимость изучить или создать самому приемы изобретательства. Не сразу он понял, что вышел на большую, исключительно важную для всего человечества цель — создать метод, позволяющий каждому научиться изобретать, решать творческие задачи в разных областях человеческой деятельности. И всю дальнейшую жизнь Г. С. Альтшуллер подчинил достижению этой цели. Жизнь его была не из легких и об этом интересно почитать.

Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы" с использованием триз- технологии.

Цель нашей работы в этой теме это : обучение составлению описательных рассказов по картине.

Задачи:

Упражнять детей в составлении рассказа от первого лица.

Способствовать активизации словаря детей.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Развивать эстетические чувства, способность анализировать, устанавливать связи между предметами.

Методические рекомендации к реализации этой задачи в целом сводятся к следующему:

Картина не демонстрируется детям заранее.

Воспитатель готовит вопросы детям по содержанию картины. Рекомендуется использовать образец рассказа воспитателя по картине.

Заслушиваются рассказы, составленные только 35 ребятами из 20 детей.

Качество рассказов оценивается воспитателем, как правило, на уровне «хорошо

плохо».

Работа над одной картиной занимает 2 недели и 2-3 картины в год достаточно для дошкольников.

Содержание этапов Их всего 9 и далее мы более подробно их рассмотрим.

Этап 1. Определение объектов на картине.

Этап 2. Установление взаимосвязей между объектами на картине.

Этап 3. Составление сравнений, загадок и метафор по картине.

Этап 4. Представление возможных ощущений с помощью разных органов чувств.

Этап 5. Составление рифмованных текстов по мотивам содержания картины.

Этап 6. Определение местонахождения объектов на картине.

Этап 7. Составление речевых зарисовок с использованием разных точек зрения.

Этап 8. Описание объекта с изменением его характеристики во времени.

Этап 9. Понятие о смысловых характеристиках картины.

Этап 1. Определение объектов на картине

Цели этапа:

учить детей определять объекты, изображенные на картине, и схематизировать их;

активизировать словарь дошкольников

Алгоритм определения состава картины я предлагаю вам в дальнейшем видео.

Этап 2. Установление взаимосвязей между объектами на картине

Цели:

учить детей находить взаимосвязи объектов, изображенных на картине;

учить объяснять связи между

следующая цель как всегда это-активизировать словарь дошкольников

Этап 3. Составление сравнений, загадок и метафор по картине

Цели:

учить детей составлять сравнения, загадки или метафоры по моделям;

Основное правило:

«Я смотрю на предмет, изображенный на картине, и могу сравнить его признаки с признаками других предметов»;

Алгоритм составления загадок

Загадки составляются из трех сравнений одного объекта с другими.

Выбери предмет на картине и перечисли его особенности — признаки (цвет, форму, его части.).

Выбери один из вопросов, по которому ты будешь составлять загадку :

Какой предмет? Что такое же у других предметов?

Что делает? Кто или что делает так же?

На что это похоже? Чем отличается?

Перечисли предметы, похожие на выбранный тобой.

Найди в них общее.

Составь текст загадки с помощью слов: «как», но не».

Этап 4. Представление возможных ощущений с помощью разных органов чувств

Цели:

учить детей на основе восприятия объекта представлять

возможные ощущения через разные органы чувств (слух,

обоняние, осязание);

Главное в этом этапе озвучивать правило:

«Я смотрю на предмет и представляю, чем он может пахнуть, какие издает звуки и какой он на ощупь»;

активизировать в речи слова, характеризующие звуки, запахи и тактильные ощущения.

Этап 5. Составление рифмованных текстов по мотивам содержания картины

Цели:

учить детей подбирать рифмы к названиям объектов на картине и составлять с ними рифмованные тексты;

активизировать речь с помощью рифмующихся слов;

Этап 6. Определение местонахождения объектов на картине

Цели:

учить детей пространственной ориентировке на картине;

активизировать в речи слова, обозначающие пространственные понятия (наречия);

правило этого этапа :

«У каждого объекта есть свое место на картине»

Этап 7. Составление речевых зарисовок с использованием разных точек зрения

Цели:

упражнять детей в умении перевоплощаться в объект на

картине, изменять свое настроение во времени;

учить составлять речевую зарисовку от имени какого-либо объекта на картине;

активизировать в речи слова, обозначающие свойства характера объекта.

Этап 8. Описание объекта с изменением его характеристики во времени

Цели:

учить составлять речевые зарисовки об изменении объекта во времени;

правило: «Я выбираю объект и представляю, что было с ним раньше и что будет с ним потом»;

Этап 9. Понятие о смысловых

характеристиках картины

Цели:

учить детей находить и объяснять смысловое содержание картины;

учить детей составлять речевые зарисовки по типу рассуждений;

активизировать в речи слова, обозначающие смысл сюжета картины;

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине»Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине» План семинара 1. Введение в тему. 2. Немного теории. 3. Практическая работа. 4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч»Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ''Спасаем мяч'' Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх '' Составление.

Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» Задачи: - связная речь: учить составлять коллективный рассказ-описание; - словарь и грамматика: учить строить предложения со сказуемым,.

Составление рассказа по картине «Куры» для средней группы Задачи: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине при помощи схемы; учить сравнивать петуха и курицу, курицу и цыплят.

Составление творческого рассказа по картине ВидеоСоставление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» с использованием ТРИЗ-технологии
Опубликовано: 25 октября 2020 в 21:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» с использованием ТРИЗ-технологии» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рачеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД