Светлана Соловьева
Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»
Цель: учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.
Методика проведения.
Педагог обращает внимание детей на картинки, выставленные на доске. Просит повнимательнее рассмотреть их и определить, в правильном ли порядке они стоят. Дети отмечают, что картинки следуют расположить иначе, и объясняют, какую картинку нужно поставить первой.
Публикация «Составление рассказа по картинкам „Купили щенка“» размещена в разделах
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
С помощью детей педагог восстанавливает нарушенный порядок и говорит, что теперь можно составить интересный рассказ в картинках. Но сначала он просит придумать название каждой картинке : «Мама с сыном выбирают щенка», «Купание щенка», «Щенок проголодался», «Баю-баю, спи, малыш».
Далее четыре ребенка поочередно (с мест) рассказывают о содержании картинок. Если нужно дополнить рассказ, педагог обращается за помощью к детям.
«А теперь самое трудное задание, - говорит педагог. – Надо составить рассказ по всем четырем картинкам сразу, не пропустив ни одной из них».
Воспитатель выслушивает два рассказа. Затем предлагает детям оценить их. («Я думаю, что рассказ Оли (Светы) выиграл бы…» и т. п.)
Литература: Развитие речи в детском саду: Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 144 с.