Юлия Антонова
Составление рассказа по картине Сергеевой «В школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать связную речь. Учить составлять сюжетный рассказ по картине. Формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь.
Словарь: школа, учитель, ученики, урок, портфель.
Материал: Картина Сергеевой «В школе», незнайка, 2 портфеля,
2 азбуки, 2 карандаша, счетные палочки, 2 стёрки, 2 линейки,
тетради, игрушки, ложка, вилка.
Публикация «Составление рассказа по картине Сергеевой „В школе“» размещена в разделах
Предварительная работа: Экскурсия в школу, беседа о школе. Разучивание пословиц и поговорок, загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне и послушайте загадку.
- Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет.
- Вспомните, мы в этот дом ходили на экскурсию.
Вопросы: - Что же это за дом?
- А что вам больше всего понравилось в школе?
- Что вы ещё там видели?
- Чем занимаются ребята в школе?
Воспитатель: - А теперь ребята, давайте сядем за столы.
Развешивается картина, дается время для рассматривания.
Вопросы: - О чем эта картина?
- Почему вы думаете, что о школе?
- Какое время года?
- Чем занимаются ребята?
- Что делает девочка у доски?
- Что делает учитель?
- Как вы думаете, ребятам нравится учиться?
- Что стоит на окошке?
- Почему они такие красивые, зеленые?
- А вы хотели бы пойти учиться в школу?
Воспитатель: - Ребята, мы с вами побеседовали по картине, и у нас получился рассказ. Мы теперь знаем, чем занимаются ребята в школе. А кто из вас хочет рассказать этот рассказ?
Дети по желанию подходят к картине и рассказывают рассказ.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, мне очень понравились ваши рассказы.
- А у нас ребята знают загадки о школьных вещах. Давайте их отгадаем.
Дети по очереди загадывают загадки.
- Если ей работу дашь – зря трудился карандаш
(стёрка)
- Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а рассказывает.
(книга)
- Белый камушек растаял, на доске следы оставил.
(мел)
- Тоя в клетку, то в линейку! Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я?
(тетрадь)
- Кто говорит молча?
(книга)
- Черные, кривые, встанут в ряд – заговорят.
(буквы)
Воспитатель: - А вот незнайка решил пойти в школу, да только не знает, что с собой брать. Давайте ему поможем.
Игра «Какая вещь лишняя».
Вопросы: - Ребята, а для чего нужно учиться?
- Как нужно учиться?
- А какие вы знаете пословицы и поговорки об учении?
Дети: -Ученье свет, а не ученье тьма.
- Ученый водит, а не ученый следом ходит.
- Красна птица перьем, а человек ученьем.
- Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
- Грамоте учиться, вперед пригодится.