Получи документы

«Школа». Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе компенсирующей направленности

Хамида Бейдиева
«Школа». Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»

Задачи:

Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе

Воспитывать у детей желание учиться

Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы

Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская

Роли и ролевые действия

Учитель:

Публикация «„Школа“, Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

ведёт урок, заполняет журнал, делает перекличку, вызывает к доске, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, ставит оценки.

Ученики:

сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку.

Директор:

даёт распоряжения учителям, направляет на уроки, пишет расписание уроков, распределяет учеников по классам, посещает уроки, собирает учителей на педсовет и т. д.

Охранник:

охраняет школу от хулиганов, следит за дисциплиной на переменах, следит за монитором, проверяет сменную обувь.

Предметно – игровая среда

Школьная доска

Карандаши

Линейки

Тетради в клетку

Журнал

Указка

Кукла в школьной форме

Касса букв

Ластики

Прописи

Портфель

Пенал

Палочки счётные

Мел

Цифры

Предметные картинки

Набор слогов

Букварь

Ребусы

Звонок

Перспектива обогащения предметно – игровой среды

Подбор художественной литературы о школе

Изготовление карточек – схем для составления описательного рассказа

Оформить альбом о школе

Предварительная работа

Беседа о школе, о школьных принадлежностях, ориентируясь на иллюстрационный материал

Экскурсия в школу

Конструирование из ЛЕГО школы

Чтение художественной литературы

Самостоятельная организация игровой обстановки в совместной деятельности с воспитателем

Рассматривание картин о школе.

Дидактическая игра «Собери портфель»

Заучивание стихотворений о школе

Разучить песню «Чему учат в школе»

Рисование «Наша школа»

Ручной труд: сделать атрибуты для игры «в школу»

Методы и приёмы руководства сюжетно – ролевыми играми

Участие в игре с целью показа игровых действий, игровых высказываний

Беседы с детьми

Рассматривание картин

Составление рассказа «Как можно играть в эту игру»

Проведение экскурсий

Чтение художественной литературы

Изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования

Строительство и последующее обыгрывание разнообразных сюжетных построек

1 – этап работы

Цель. Познакомить детей с игрой «Школа»

Задачи:

Изучить литературу по сюжетно – ролевым играм

Подобрать и систематизировать игровой материал

Разработать конспект сюжетно – ролевой игры

2 – этап работы

Цель. Воспитывать у детей желание учиться.

Задачи:

Вызвать интерес к школе, желание учиться в школе

Систематизировать и расширять представления детей о школе

Продолжать обучать умениям ролевого взаимодействия в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу)

Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям

3 – этап работы

Цель. Развитие речи детей на основе углубления знаний о школе

Задачи:

Обогащать словарный запас детей через игру

Активизировать словарь: пенал, циркуль

Продолжать развивать грамматический строй речи

Совершенствовать фонематический слух

Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах и о содержании картины

Развивать словесно – логическое мышление

Побуждать детей творчески воспроизвести в игре общественно – полезный труд взрослых в школе

Урок 1

1) Дидактическая игра «Раз, два, три – назови»

Цель. Закрепление названий профессий сотрудников школы

2)Дидактическая игра : «Четвёртый – лишний»

Цель. Развивать словесно – логическое мышление

Урок 2

3)Дидактическая игра «Будь внимателен»

Цель. Закрепление названий школьных принадлежностей. Отработка правильного употребления в предложении винительного падежа имени существительного

4)Дидактическая игра «Исправь ошибку в предложении»

Цель. Продолжать помогать детям, правильно употреблять падежные окончания имён существительных

Урок 3

5)Дидактическая игра «Собери портфель в школу»

Цель. Познакомить детей с новыми словами: пенал, циркуль. Показать, как они выглядят, рассказать об их назначении. Произнести новые слова вслух.

Итог игры

Воспитатель проводит итоговую беседу с детьми

Воспитатель благодарит «учителя» за интересное проведение урока; «учеников» за хорошую учёбу

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Непосредственно-образовательная деятельность. «Школьные принадлежности», в подготовительной группе Цель: 1. углубить представления детей о школе, школьных принадлежностях, уметь пользоваться монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, осуществлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Школа». Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 16:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Школа». Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Хамида Бейдиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД