МААМ-картинки

Воспитание толерантности у дошкольников через проектную деятельность

Надежда Петрова
Воспитание толерантности у дошкольников через проектную деятельность
▼ Скачать +Заказ

Наша страна всегда была крепка своими традициями и гордилась главной из них – братскими отношениями к представителям любой национальности. Россия всегда была «старшим братом», готовым защитить и поддержать своих младших сестер.

Многие годы на территории нашей Родины живут представители разных национальностей: русские, буряты, белорусы, узбеки, таджики, и многие другие, каждая из которых имеет свою историю, культуру, свои богатые традиции. И все же они близки. В традициях любого народа мы встречаем уважение к старшим, забота о маленьких, нетерпимое отношение к предательству и злу. А если проанализировать народные сказки? Мы увидим схожие сюжеты: украинская «Рукавичка» и русский «Теремок»; таджикский «Глупый волк» и русский «Волк-простофиля». Народные игры имеют общие корни, а орнамент национальных одежд - общие символы. Это еще раз доказывает, что все мы близкие по духу люди, и жить нам нужно в мире и согласии. Поэтому важно воспитать у молодого поколения не только чувство гордости за свое национальное “Я”, но и доброжелательное отношение к людям других национальностей, чувство уважения друг к другу.

Публикация «Воспитание толерантности у дошкольников через проектную деятельность» размещена в разделах

Проблема воспитания подрастающего поколения в духе толерантности актуальна в настоящее время как никогда. Все чаще мы наблюдаем среди молодежи неприязнь к представителям других национальностей. Люди становятся всё более нетерпимы друг к другу. Очень сложно, а порой и невозможно, изменить взгляды взрослого человека, а значит закладывать основы толерантности, уважения к окружающим нужно начинать как можно раньше, с детского возраста.

В последнее время все чаще в детский сад поступают дети других национальностей, которые не говорят сами и не понимают обращенную речь. У них разное вероисповедание, традиции и особенности. Им трудно бывает привыкнуть к новым условиям, а мы не всегда можем понять и принять их традиции. Родители тоже не всегда однозначно относятся к присутствию представителей других национальностей в группе. Однако, задача педагога - создать такие условия, чтобы все дети чувствовали себя в группе как одна большая и дружная семья. Что мы можем сделать в условиях детского сада? Возможно, знакомство с культурными традициями других народов будет способствовать возникновению интереса у детей к представителям других национальностей. Эту идею мы взяли за основу проекта.

Цель проекта :

Знакомство с особенностями национальностей детей в группе

Задачи:

1. Формировать у детей представление о многонациональности нашей Родины;

2. Познакомить детей с особенностями, традициями, играми, одеждой народов, представители которых есть в нашей группе (русские, буряты, белорусы, узбеки, таджики);

3. Пополнить развивающую среду группы альбомом для рассматривания «Национальности нашей группы», дидактическими настольными играми

4. Воспитывать дружеское взаимоотношения между детьми, доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам разных национальностей

5. Способствовать активному вовлечению родителей в образовательную деятельность ДОУ

Тип проекта : исследовательский

Вид проекта : групповой.

Продукт проекта : альбом для рассматривания «Национальности нашей группы»

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители

Продолжительность проекта : среднесрочный, 5 недель

Мы предположили, что участие в реализации проекта будет интересным и полезным всем его участникам. Для детей это будет интересным опытом знакомства с новыми играми, интересными творческими заданиями, возможностью вместе с родителями узнавать интересные факты о культуре разных народов. Родителям - поможет сплотиться, возможно, пересмотреть свои взгляды на совместное воспитание детей разных национальностей в группе, приобрести новый опыт исследовательской деятельности вместе с ребенком. Нам, педагогам – обогатить представления детей об окружающем мире и сформировать доброжелательные отношения детей в группе.

Вместе с родителями мы составили план реализации проекта на 5 недель, каждая из которых будет посвящена одной национальности. На этой неделе мы планировали знакомство с их жизнью, традициями, культурой, с тем, что будет интересно детям и с тем, что интересного могут рассказать родители – представители этой национальности. Конечно, мы предполагали, что некоторые родители могут отказаться от участия в проекте. Вначале так и оказалось, но видя, как готовятся другие родители, активность повысилась. И наш проект удался!

На подготовительном этапе решили, что детям 4-х лет будет интересно узнать: где историческая родина представителей национальностей нашей группы, какие костюмы носили раньше эти народы, в каких жилищах жили, какие блюда ели. Исходя из этого, дома каждый приготовил страничку для альбома «Национальности нашей группы». Сшили, нашли (а кое-кто даже доставил самолетом из Белоруссии) костюмы, изготовили своими руками настольные игры. В течение этого месяца мы знакомились с обычаями, культурой, играми, сказками русских, бурят, белорусов, узбеков, таджиков.

В группе для решения поставленных задач мы использовали разнообразные методические приемы и виды детской деятельности.

Организуя познавательные беседы, мы старались расширить представления детей о России, о народах, проживающих на её территории. Познакомили детей с некоторыми обычаями, традициями, праздниками русских, бурят, белорусов, узбеков, таджиков. В этом нам помог патриотический стенд нашего детского сада. Там мы вместе с детьми нашли, где жили их родители, до того как приехали в наш город, отметили на карте. Рассмотрели, какие национальности живут в России, увидели, насколько многонациональна наша Родина.

Рассматривая подготовленные странички альбома беседовали с детьми, обогащали словарь детей новыми словами: тюбетейка, чалма, кокошник, халат, шаровары, сарафан, лапти, каравай, самса, катлама, драники, прялка, изба, юрта.

Знакомясь со сказками разных народов убеждались, что они похожи на наши сказки. У всех волк – сердитый, глупый, лиса хитрая и все сказки учат добру.

Большой интерес вызвал у детей просмотр мультфильмов из цикла «Гора самоцветов» - всё это позволило сформировать у детей представления об особенностях национальной одежды и обуви, национальной кухни.

В ходе художественно-продуктивной деятельности, мы развивали не только творческие способности, но и знакомились с особенностями национального костюма, кухни. Использовали продукты труда (лепешки, драники, позы, самсу, каравай) в сюжетной игре. В самостоятельной деятельности воспитанникам были предложены раскраски с изображением национальных костюмов, настольные игры.

Нашли в интернете национальные подвижные игры, разучили их с детьми. Теперь дети играют в них на прогулке и в группе.

В реализации проекта активное участие приняли родители. Они помогали в сборе интересной информации, иллюстративного материала, изготовлении костюмов для итогового мероприятия.

Для реализации проекта мы использовали ресурсы имеющиеся в группе и в семьях наших воспитанников.

Подводя итог работы в проекте, можем сказать, что дети, имеют представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках народов, проживающих в России, в нашем городе, в нашей группе. Знакомы с национальными играми, сказками. Стали более внимательно относиться друг к другу. С удовольствием помогают нашей Хадиже, которая пока не понимает, что ей говорят взрослые, но с готовностью повторяет все за детьми. Дети с уважением и интересом воспринимали информацию о людях других национальностей. Они умеют творчески применять усвоенные представления в игровой, художественно-продуктивной деятельности, способны организовать свою деятельность. Хотим заметить, что родители к концу проекта стали более активны : делали игры, рисовали одежду для бумажных кукол, с интересом расспрашивали у детей, что нового они узнали, а после итогового мероприятия долго рассматривали фотоотчет о проекте. Но самое главное, - спросили: «Что интересного ждет нас еще?» Это значит: нам удалось вызвать интерес у родителей к совместной образовательной деятельности. Мы успешно решили поставленные задачи.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Паспорт проекта Тип проекта: Практико-ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (29.03.2021 г. – 20.04.2021 г.) Участники:.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание толерантности у дошкольников через проектную деятельность
Опубликовано: 29 марта 2024 в 17:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание толерантности у дошкольников через проектную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД