Папки-передвижки

Составление рассказа на заданную тему с использованием пиктограмм Васильвой Т. В.

Елена Пономарёва
Составление рассказа на заданную тему с использованием пиктограмм Васильвой Т. В.
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание деятельности.

Цель:обучать детейсоставлению рассказа на заданную тему с использованием пиктограмм Васильвой Т. В.

Задачи:

Обучающие:

-формировать умение составлять описательный рассказ по готовым пиктограммам;

- упражнять детей в подборе вариантов, придумывая название рассказа;

-закрепить умение согласовывать прилагательные и существительные в числе и роде (через речевую игру «Грамматические загадки о весне»).

Развивающие:

Публикация «Составление рассказа на заданную тему с использованием пиктограмм Васильвой Т, В,» размещена в разделах

-развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.

- развивать связную, грамматически правильную монологическую речь;

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в команде;

-воспитывать у детей самостоятельность и навыки самоконтроля за речью.

Оборудование: пиктограммы Васильевой, указка, корзинка с фишками разных цветов.

Предварительная работа:чтение художественной литературы о весне, заучивание стихов, работа с пиктограммами, дидактические игры на развитие связной монологической речи старших дошкольников. (http://rodnaya-tropinka.ru/)

1 этап. Вводная беседа.

(дети находятся в группе, по просьбе воспитателя встают круг)

Доброе утро, всем!

Ребята, посмотрите, какой сегодня пасмурный день. Солнышка совсем не видно из-за туч. Как грустно! Что же нам сделать, чтобы прогнать печаль и грусть?

А для того, чтобы нам с вами было так же хорошо и тепло, предлагаю сделать свое солнышко в группе. Согласны?

Подойдите, пожалуйста, ко мне, вставайте в круг. Вытяните руки вперед и соедините их в центре круга. Споём песенку про солнышко, может оно выглянет к нам? (поём песню с движениями «Солнышко-солнышко, выгляни в окошко»)

Как вы хорошо спели! Солнышко пока не выглянуло, но и грустить уже не хочется. А вам?

Присаживайтесь. -ответы детей

2. Этап.

Основной.

Грамматические загадки о весне (цель:научить согласовывать прилагательные и существительные в числе и роде)

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня ….

- Ребята, о каком времени года эта загадка? Какие признаки весны вы можете назвать?

Какая весна бывает?

А сейчас какая?

- Трясогузку – ледоломку журавль на хвосте принёс. Как вы понимаете эту примету?

- Увидал скворца, знай – весна у крыльца. А эта примета о ком или о чём?

-О чём мы можем сказать «весеннЕЕ»? (-весеннее облако, весеннее солнце, весеннее настроение, весеннее небо, весеннее утро.)

-О чём говорят «весеннИЙ»(дождь, весенний ручеек, весенний вечер, весенний лес.)

-А о чём мы говорим «весеннЯЯ»? (-весенняя погода, весенняя капель, весенняя проталинка, весенняя речка.)

-Догадайтесь, что я загадала:

Весенний, журчащий – это речка или ручеек?

Как догадались?

Весеннее, радостное - это утро или вечер?

Весенние красивые – это тюльпаны или лес?

Весенняя, первая – это проталинка или подснежник? Как вы догадались?

Молодцы!

Солнышко так и не выглянуло на улице. Предлагаю нарисовать самим солнышко. Я на доске нарисую круг, а вы подберите как можно больше слов о весне. Каждое слово будет одним лучиком. Чем больше подберём слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно будет греть (рисую круг на доске)Лексическая игра «Помощники весны»

(цель игры – подобрать как можно больше весенних слов-признаков).

(словарь для игры):

- Весна какая? (-Чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, бурная, тёплая, солнечная, сырая, сухая, долгожданная, нарядная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, яркая.)

- Солнышко какое? (-Тёплое, жгучее, яркое, щедрое, утреннее, вечернее, блестящее, яркое, жёлтое, золотистое, лучистое, огромное, веселое, нежное, приветливое.)

- Весенние ручьи что делают? (-Бегут, журчат, звенят, шумят, сливаются в речку.)

Что-то мы с вами засиделись, давайте немного отдохнём. Вставайте. (Физ. минутка (цель: снять напряжение, переключить внимание детей)

На орех взобрался Мишка

(показать, как мишка карабкается на дерево)

С ветки даль ему видна

(ладошку поставить как козырек ко лбу)

Смотрит на холмы и крыши

(соединяем руки над головой как домик – крыша)

Не идёт ли к нам весна?

(поднимаем плечи – удивление)

За деревней, за долиной,

Где прозрачен небосвод

(повороты головы вправо и влево).

Клин увидев журавлиный

(показ взмахов крыльев журавлей)

Закричал: «Весна идёт!»

(руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне)

- Ребята, весной так хочется говорить ласковые слова. Поиграем в игру «Скажи ласково»

(Игра проводится с мячом)

-Снег – снежок, ручей-, дерево-…., вода-, солнце-,листок-….,облако-, ветка-, капля-…

Молодцы, как много ласковых слов знаете!

А теперь, я предлагаю вам выбрать фишку любого цвета (корзинку с фишками дети передают друг другу, выбирая себе одну).

Теперь, когда вы выбрали себе фишку, разделитесь по командам. (дети, в зависимости от выбранного цвета, делятся на команды, получилось три команды по пять человек). На моём столе лежат карточки, они лежат рисунком вниз, каждая команда будет подходить по очереди и каждый ребёнок возьмёт по одной любой карточке. Пожалуйста, первая команда, подходите. (дети подходят и выбирают себе карточки)

Ваша задача: составить предложение о весне, используя карточки, которые вы выбрали. Затем, вы сами выберите одного человека, который расскажет нам это предложение. А когда все команды покажут нам свои предложения. Кто-то один, самый смелый и внимательный придумает название и попробует рассказать весь рассказ по карточкам.

Приступайте к работе. Даю вам пять минут.

И так, пять минут прошли. Кто из первой команды выйдет к доске? Остальные ребята могут помогать ему расставлять карточки. (все команды выполняют задание по очереди)

У нас с вами получился целый рассказ о весне. Кто хочет рассказать его полностью?

Конечно, Никита, с удовольствием тебя послушаем.

(выходит к доске и рассказывает рассказ о весне) (смотри видео запись)

Спасибо, Никита, ты молодец!

Может ещё кто-то хочет рассказать. Но название рассказа должно звучать по-другому, и слова-действия, и слова-признаки должны быть другими.

(ещё двое детей рассказывают)

3. Итог занятия.

Ребята, чей рассказ был самым интересным, на ваш взгляд?

Что на сегодняшнем занятии вам понравилось больше всего?

Что вызвало затруднение?

Хочу похвалить Никиту за работу на занятии. Он не допустил ни одной ошибки при составлении рассказа.

Рассказывать Арине было сложнее, так как надо было придумать другие слова на те же символы. Но у неё рассказ получился, тоже интересным.

И ещё хочу похвалить Феликса. У доски у него не получилось связного рассказа, видимо очень волновался, но я видела, как он работал в команде. Помогал, не перебивал других ребят и даже нашёл ошибку в предложении своей команды.

Спасибо за занятие, можно идти играть.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием приёмов по развитию речи у детей «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Тема: «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Цель: формирование умений детей составлять рассказы по картине. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа о цветах по мнемотаблице» с использованием ИКТ Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Составление описательного рассказа о цветах по мнемотаблице». Задачи: - формировать умения.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему» Тема: «Составление рассказа на заданную тему».Задачи: Образовательные: 1. Учить составлять короткий рассказ на заданную тему. 2. Закрепить.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми 5–6 лет на тему «Составление рассказа по картине «Повар» Задачи: 1. Образовательные: Уточнить и закрепить знания о профессии повара. Учить составлять небольшой связный рассказ с опорой на наглядность.

Конспект занятия на тему «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «На рыбалке» (подготовительная группа)Конспект занятия на тему «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «На рыбалке» (подготовительная группа) Задачи: Воспитывать желание составлять рассказ по картинке. Учить детей составлять рассказ по картинке, включая в него наиболее точные.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление коллективного рассказа по картинкам на тему «Космос» Тема: "Космос" составление коллективного рассказа по картинкам. Программное сод-е: Продолжать расширять представление детей о многообразии.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа о зиме с использованием мнемодорожек»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа о зиме с использованием мнемодорожек» Тема: Составление рассказа о зиме с использованием мнемодорожек. Цель: обучение составлять короткий описательный рассказ о времени года.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемо таблиц «Составление рассказа по мнемотаблицам «Весна идёт» Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по мнемотаблицам «Весна идёт». Образовательная область: «Речевое.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему» Задачи: • связная речь: учить составлять короткий рассказ на заданную тему; • словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа на заданную тему с использованием пиктограмм Васильвой Т. В.
Опубликовано: 27 июня 2018 в 19:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа на заданную тему с использованием пиктограмм Васильвой Т. В.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пономарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД