Елена Кудряшова
Составление рассказа-описания в подготовительной группе. Работа с мнемотаблицами
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа-описания в подготовительной группе.
2 слайд
Для развития речи ребё нка педагоги и родители должны создавать необходимые условия: побуждать ребёнка говорить, создавать соответствующую среду, интересно организовывать жизнь ребёнка. И в дошкольном учреждении должны быть так же созданы необходимые условия.
3 слайд
Педагоги показывают образцы правильной речи, формируют у детей связную речь, учитывая возраст детей.
Публикация «Составление рассказа-описания в подготовительной группе, Работа с мнемотаблицами» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Про составлении рассказа-описания мы начинаем это Описание по основным признакам (с помощью педагога по вопросам)
Подбираются игрушки с ярко выраженными признаками. Простое описание – 4-5 предложений, включающие его называние, перечисление основных внешних признаков (форма, цвет, величина, материал) и его некоторые отличительные свойства. Составление описания ребенком предваряется образцом, который дает педагог.
При затруднении используется прием дополнения предложения, начатого педагогом. Не забываем о том, что в старшем дошкольном возрасте мы учим детей отвечать полым ответом, используя прилагательные.
Скажу сразу, составление рассказа-описания по такой методике именно в нашей группе на данном этапе вызывает затруднения. Как мы все знаем преобладающей памятью в детском возрасте является зрительная память. Именно поэтому детям бывает трудно сначала представить себе предмет и по памяти еще и рассказ составить. Описательный рассказ - это наиболее трудный вид в монологической речи. Дети не располагают теми знаниями, которые приобретают в течение жизни. Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание - это анализ. Что ребенку очень трудно. Здесь важно научить ребенка сначала выделять признаки предмета.
4 слайд.
Поэтому в своей работе я люблю и предпочитаю для составления рассказа- описания использовать мнемотаблицы. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Они очень удобные, яркие, функциональные. Мнемотаблицы возможно купить в печатном варианте, можно найти в интернете. Я свои таблицы сделала сама. Методика не запрещает использовать черно- белые таблицы, но я считаю, что детям интереснее смотреть на цветную, яркую картинку.
Алгоритм работы :
5слад.
6 слайд.
7 слайд.
Мнемотаблицы являются дидактическим материалом, их могут использовать воспитатели в своей работе и во второй половине дня для индивидуальной или подгрупповой работы.
8 слад.
В чем же дело? Что влияет на развитие речи детей? Экология? Вредные привычки родителей? Родовые травмы или болезнь матери во время беременности? Или просто педагогическая запущенность? А может и то и другое и третье. Но опыт работы показал, что в наш век, когда родители постоянно заняты, им некогда общаться с детьми. А ведь формирование речи ребенка происходит, прежде всего, в постоянном общении с взрослыми. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешное обучение в школе.