Людмила Костина
Конспект комплексного занятия «Составление рассказа из небольших предложений. Штриховка геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ НЕБОЛЬШИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ШТРИХОВКА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.
(старшая группа)
Задачи
• Развитие умения образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
• Упражнение в выделении предложений из текста и составлении рассказа из небольших предложений.
• Воспитание культуры речевого общения.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Графомоторика. Развитие графических навыков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Штрихование. Рисование штрихом
- Темочки
• Упражнение в штриховке геометрических фигур (круг, квадрат).
• Формирование быстрой реакции на слово.
Материалы и оборудование: картина «Осень», предметные картинки, флажок, тетради, простые карандаши.
Непосредственно образовательная деятельность
Здравствуйте ребята, посмотрите в окошко, какая сегодня погода, а какое время года. Правильно осень, а как можно описать осень, какая она? (Золотая, красивая, дождливая).
Какие вы все молодцы. А сейчас давайте с вами попробуем выполнить упражнение «Назови ласково». Я буду называть слово, а вы образуете от него имя существительное с уменьшительно- ласкательными суффиксами:
1. солнце — солнышко;
2. луч — лучик;
3. лист (дерева) — листик, листочек;
4. дождь — дождик, дождичек;
5. туча — тучка;
6. облако — облачко;
7. ветер — ветерок;
8. паутина — паутинка.
Послушайте загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я. (осень)
Посмотрите внимательно на доску, здесь висит картина, как вы думаете, что изображено на картине, какое настроение передал художник в этой картине, а теперь послушайте небольшой рассказ.
• Наступила (золотая) осень.
• Листья пожелтели, опадают. (Листопад)
• Небо серое, хмурое.
• Идёт дождь. (Сыро).
• Дует холодный ветер.
• Пасмурно.
Как можно назвать этот рассказ из одного слова («Осень», а теперь давайте попробуем записать рассказ графически, последовательно вычисляя каждое предложение.
1. ___.
2. ___ ___.
3. ___ ___.
4. ___.
5. ___ ___.
6..
Ребята, вы уже устали, давайте выполним с вами физкультминутку, встаньте, пожалуйста, все движения выполняйте в соответствии с текстом.
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, покажем:
Крылья сложили назад.
А теперь мы с вами немножко поиграем, игра называется «Кто это, что это?»
Встаньте в кружочек, я буду бросать вам мячик по очереди и называть признаки (имена прилагательные, например белое, вкусное, сладкое, а вы должны подобрать к ним слова (имя существительное — мороженое.). Отвечать нужно быстро. Приготовились, начали:
• звонкий, быстрый, весёлый - …
• вкусный, алый, сочный - …
• жёлтые, красные, осенние - …
• холодный, белый, пушистый - …
• бурый, косолапый, неуклюжий - …
• зелёный, продолговатый, сочный - …
• аккуратная, послушная, весёлая - …
• маленькая, серенькая, пугливая - …
• белоствольная, высокая, стройная - …
• красное, спелое, сладкое - …
• ветвистая, зелёная, колючая - …
• новая, интересная, библиотечная - …
• чистое, голубое, горное - …
• старый, кирпичный, четырёхэтажный - …
Какие вы молодцы, всё знаете и как хорошо отвечаете. А сейчас поиграем в следующую игру «Продолжи и передай» она играется с флажком. Я начинаю предложение, а ребёнок которому я передам флажок должен закончить его, отвечать необходимо тоже быстро.
• Лида читает.
• Мама сшила.
• Папа привёз.
• Птичка прилетела.
• Мы открыли.
• Кот мяукал.
• Весна пришла.
• Идёт дождь.
• Мышка вышла из норки.
• Заяц убегал.
• Дети помогали.
• Расцвела черёмуха.
• Я отогнал.
Как замечательно вы играете, хорошо отвечаете.
Приготовьте мне свои пальчики мы сделаем для них гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик — самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный -
Он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал!
А сейчас мы с вами немножко поработаем в тетрадях будем обводить и штриховать круг и прямоугольник.
Какие все молодцы, у всех замечательно вышло. Вы все хорошо отвечали и выполняли задания. Спасибо за внимание.