Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия «Составление рассказа из небольших предложений. Штриховка геометрических фигур»

Людмила Костина
Конспект комплексного занятия «Составление рассказа из небольших предложений. Штриховка геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ИЗ НЕБОЛЬШИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ШТРИХОВКА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР.

(старшая группа)

Задачи

• Развитие умения образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

• Упражнение в выделении предложений из текста и составлении рассказа из небольших предложений.

• Воспитание культуры речевого общения.

Темочки:

• Упражнение в штриховке геометрических фигур (круг, квадрат).

• Формирование быстрой реакции на слово.

Материалы и оборудование: картина «Осень», предметные картинки, флажок, тетради, простые карандаши.

Непосредственно образовательная деятельность

Здравствуйте ребята, посмотрите в окошко, какая сегодня погода, а какое время года. Правильно осень, а как можно описать осень, какая она? (Золотая, красивая, дождливая).

Какие вы все молодцы. А сейчас давайте с вами попробуем выполнить упражнение «Назови ласково». Я буду называть слово, а вы образуете от него имя существительное с уменьшительно- ласкательными суффиксами:

1. солнце — солнышко;

2. луч — лучик;

3. лист (дерева) — листик, листочек;

4. дождь — дождик, дождичек;

5. туча — тучка;

6. облако — облачко;

7. ветер — ветерок;

8. паутина — паутинка.

Послушайте загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я. (осень)

Посмотрите внимательно на доску, здесь висит картина, как вы думаете, что изображено на картине, какое настроение передал художник в этой картине, а теперь послушайте небольшой рассказ.

• Наступила (золотая) осень.

• Листья пожелтели, опадают. (Листопад)

• Небо серое, хмурое.

• Идёт дождь. (Сыро).

• Дует холодный ветер.

• Пасмурно.

Как можно назвать этот рассказ из одного слова («Осень», а теперь давайте попробуем записать рассказ графически, последовательно вычисляя каждое предложение.

1. ___.

2. ___ ___.

3. ___ ___.

4. ___.

5. ___ ___.

6..

Ребята, вы уже устали, давайте выполним с вами физкультминутку, встаньте, пожалуйста, все движения выполняйте в соответствии с текстом.

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем:

Крылья сложили назад.

А теперь мы с вами немножко поиграем, игра называется «Кто это, что это?»

Встаньте в кружочек, я буду бросать вам мячик по очереди и называть признаки (имена прилагательные, например белое, вкусное, сладкое, а вы должны подобрать к ним слова (имя существительное — мороженое.). Отвечать нужно быстро. Приготовились, начали:

• звонкий, быстрый, весёлый - …

• вкусный, алый, сочный - …

• жёлтые, красные, осенние - …

• холодный, белый, пушистый - …

• бурый, косолапый, неуклюжий - …

• зелёный, продолговатый, сочный - …

• аккуратная, послушная, весёлая - …

• маленькая, серенькая, пугливая - …

• белоствольная, высокая, стройная - …

• красное, спелое, сладкое - …

• ветвистая, зелёная, колючая - …

• новая, интересная, библиотечная - …

• чистое, голубое, горное - …

• старый, кирпичный, четырёхэтажный - …

Какие вы молодцы, всё знаете и как хорошо отвечаете. А сейчас поиграем в следующую игру «Продолжи и передай» она играется с флажком. Я начинаю предложение, а ребёнок которому я передам флажок должен закончить его, отвечать необходимо тоже быстро.

• Лида читает.

• Мама сшила.

• Папа привёз.

• Птичка прилетела.

• Мы открыли.

• Кот мяукал.

• Весна пришла.

• Идёт дождь.

• Мышка вышла из норки.

• Заяц убегал.

• Дети помогали.

• Расцвела черёмуха.

• Я отогнал.

Как замечательно вы играете, хорошо отвечаете.

Приготовьте мне свои пальчики мы сделаем для них гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик — самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный -

Он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал!

А сейчас мы с вами немножко поработаем в тетрадях будем обводить и штриховать круг и прямоугольник.

Какие все молодцы, у всех замечательно вышло. Вы все хорошо отвечали и выполняли задания. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Закреплять у детей, умение различать основные цвета и формы, (большой,маленький) круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение сравнивать.

Дифференциация звуков [ч]-[т’]». Дидактическая игра «Магазин». Составление предложений с глаголом «хотеть» Ход занятия. 1. Оргмомент: сядет тот кто назовёт первый звук в слове (чайка,Чебурашка,чудо,тень,тина.) 2. Какие звуки вы сейчас назвали?.

Коллективная аппликация «Мир геометрических фигур»Коллективная аппликация «Мир геометрических фигур» Работа выполнена с детьми средней группы. Цель работы:закрепить с детьми название геометрических фигур,продолжать учить определять размеры.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Продолжать учить пользоваться таблицами, закреплять умения классифицировать множество геометрических фигур по.

Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «На рыбалке» (старшая группа) Задачи: Воспитывать желание составлять рассказ по картинке. Учить детей составлять рассказ по картинке, включая в него наиболее точные слова.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта» разновозрастная группа от 4 до 6 лет Программное содержание. Развивать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное; включать в повествование.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление сложных предложений» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Составление сложных предложений». Задачи: Учить детей составлять предложения по картинкам,.

Путешествие по морю к острову геометрических фигур Ход развлечения. Вместе с детьми воспитатель заходит в зал (слышится шум волн) - Ребята, вы слышите что - то? -А как вы думаете, где можно.

Составление рассказа по картине «Дети играют зимой» старшая группа Программные задачи: 1. продолжать учить детей составлению монолога смешанного типа по сюжетной картине (описание с элементами повествования);.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Составление рассказа из небольших предложений. Штриховка геометрических фигур»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 11:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Составление рассказа из небольших предложений. Штриховка геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Костина (УИ 375253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД