Елена Ващило
Составление рассказа из коллективного опыта «Как мы встречали Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: Составление рассказа из коллективного опыта
“Как мы встречали Новый год”
Образовательные задачи:
1. Обобщить и уточнить знания детей о новогоднем празднике.
2. Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков, упражнять в подборе сочетаемости слов.
Публикация «Составление рассказа из коллективного опыта „Как мы встречали Новый год“» размещена в разделах
- Новогодние поделки для детей
- Новый Год в детском саду
- Поделки. Мастерим с детьми
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
3. Развивать связную речь, учить грамматически правильно строить предложе-ние,упражнять в употреблении существительных творительного падежа, в со-гласовании существительных и прилагательных (составление предложений по теме занятия «Как мы встречали Новый год»).
4. Закреплять умения отвечать на вопросы по прослушанному рассказу; описывать хвойные деревья.
5. Закреплять знания детей о животных жарких и холодных стран, диких животных наших лесов. Закреплять умение классифицировать животных по месту обитания.
Развивающие задачи:
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух.
2. Развивать личностные качества: активность, любознательность.
3. Развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
4. Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное, и находить целесообразную форму передачи этого содержания.
5. Развивать умение выполнять движения под музыкальное сопровождение.
6. Развивать умение детей слушать товарища, не перебивать его.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности.
2. Воспитывать интерес к составлению рассказа по опорным картинкам.
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций о праздновании Нового года, просмотр м/ф «Маугли», чтение рассказов из книги джунглей» Р. Киплин-га,Г. Снегирев «Пингвинный пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок», «Бе-лек»,Н. Радченко «Белый медведь»,«Морж», «Северный олень», В. Берестов «Елочный шар», В. Степанов «Новогодняя ночь», П. Синявский. «Мы встречали Новый год», Е. Павлова «Про елку», загадывание загадок на тему:«Новый год», д/и «Что растёт на ёлке», «Подбери слово», «Да-нет», «Чья шуба теплее?», «Кто где живёт», беседы «Удивительная Африка», «Животные севера», «Дикие животные жарких стран», «Джунгли, какие они?», рисованиена новогоднюю тематику.
Интеграция образовательных областей: доминирующая - «Речевое развитие», интегрируемые - «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Методы и приемы:
Словесные: беседа, коллективное рассказывание, план рассказа, объяснение речевого задания,речевой образец, опорные вопросы, речевая оценка детей и воспитателя, рассказ по цепочке, подбор синонимов.
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Игровой: сюрпризный момент, ввод в воображаемую ситуацию,физ. минутка
Оборудование: рисунок Маугли, конверт с письмом, макет новогодней елочки, карточки “Новогодние костюмы”, карточки диких животных жарких, холодных стран, животных наших лесов, карточки с изображением снежинки, ёлочки, солнышка, план-схема рассказа.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
– Ребята, сейчас я открою вам секрет. Нам пришёл конверт. Посмотрим, что в нём?
– Здесь письмо. Слушайте внимательно:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маугли. Я живу в далекой стране Лимпопо, где круглый год лето.
Недавно у нас был новогодний праздник. К Новому году мы наряжали ветвистую зеленую пальму. Мы с друзьями повесили на ветки ананасы, яблоки, лимоны, бананы. Пальмочка у нас получилась красивая и нарядная.
Потом мы пели песенку про пальмочку и танцевали вокруг нее свой любимый танец “Чунга-Чанга”. Настроение у всех было веселое, просто замечательное.
Я слышал, что в вашей стране на Новый год наряжают какую-то елочку. Расскажите, пожалуйста, что такое “елка”? И как вы отмечаете Новый год?
До свидания!»
2. Ответы на вопросы по прослушанному письму.
– От кого пришло письмо? (показ рисунка Маугли)
– Где живет Маугли?
– О каком празднике рассказал Маугли?
– Какое дерево наряжают к новогоднему празднику в Лимпопо?
– Чем украсили пальму? (показ рисунка)
– Что делали возле пальмы друзья Маугли?
– Какое у всех было настроение?
– О чем просит рассказать Маугли?
3. Дидактическая игра “Назови костюм”.
– Ребята из Лимпопо готовили к Новому году костюмы. Угадайте, кем они наряди-лись?
- На девочке одет костюм красавицы бабочки.
- Мальчик нарядился в костюм отважного человека паука. И т. д.
4. Описание елочки по макету, д/и «Новогодняя ёлка»
– А теперь давайте расскажем, что такое “елка”?
Дети: – Елка – это дерево. У нее есть ствол, ветки, на ветках иголки, хвоинки. На елке растут шишки. Елочка зеленая зимой и летом, она стройная, колючая.
– К Новому году мы украшали елочку. Что мы повесили на веточки?
Дети: – Мы повесили на елку игрушки: разноцветные шары. Затем украсили блестящей мишурой золотистого цвета.
– Какая получилась елочка?
Дети: – Красивая, нарядная, разноцветная, блестящая, серебристая.
- Что для нас делает новогодняя ёлка?
Дети: - Она для нас сверкает, горит, блестит, веселит, наряжается, стоит.
- Придумайте, как можно назвать ёлку?
Дети:Ёлка-красавица, ёлка-модница.
- Очень важно новогодний праздник встречать в кругу друзей. Давайте вспомним, как это было.
5. Физминутка «Собрались на празднике все мои друзья»
6. Д/и «Четвероногие друзья Маугли»
- Маугли пригласил на праздник не только ребят, но и животных из жарких и холодных стран и даже диких животных наших лесов. Но не все животные смогли прийти на праздник.
- Какие животные не смогли прийти на праздник к Маугли? Почему? (животные хо-лодных стран и наших лесов не приспособлены к жаре).
- Разделите животных в соответствии с местом их обитания. На стол с изображением снежинки поместите животных холодных стран, на стол с изображением солнышка – животных жарких стран, которые попали на праздник к Маугли, а на стол с изображением ёлочки положите карточки животных наших лесов. Расскажите о своих животных, объясните свой выбор.
- Кто хочет отбирать карточки животных жарких стран?
- А кто хочет собирать животных холодных стран?
- Кто отыщет диких животных наших лесов?
- Карточки каких животных поместим на стол с изображением солнышка? (ёлочки, снежинки)
7. Составление рассказа из коллективного опыта “Как мы отмечали Новый год”.
- Ребята, давайте расскажем Маугли, как проходил новогодний праздник у нас в детском саду.
Предлагаю детям план-схему рассказа с опорой на наглядные картинки:
1. Как делали ёлочные игрушки и готовились к празднику?
2. Какая была ёлка в зале? Как украшена?
3. Как проходил праздник? Кто пришёл в гости?
4. Выступление наших ребят.
5. Новогодние подарки. Какое было настроение?
Примерные рассказы детей : – У нас был новогодний праздник. К этому празднику мы из ниток, бус делали ёлочные игрушки, наряжали нашу пушистую зеленую елочку. В зале стояла красивая, нарядная ёлочка-модница, украшеннаякрасной блестящей мишурой. Праздник проходил очень весело, к нам в гости приходили герои сказки «Морозко», а также Дед Мороз и его внучка Снегурочка. На праздникемы водили хоровод, девочки танцевали танец зайчат,все пели весёлые песенки, читали дедушке Морозу стихи. Дед Мороз подарил каждому вкусные новогодние подарки. Настроение у всех было веселое, радостное.
- Ребята, как вы думаете, мы выполнили просьбу Маугли?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что вызвало трудности?
8. Итог занятия.
– Молодцы, ребята! Я думаю, что вы ответили на все вопросы Маугли. На следующем занятии мы прослушаем записи ваших рассказов и лучший из них отправим Маугли, в далекое Лимпопо.