Худорожкова
Составление проекта для детей 5–6 лет во взаимодействии с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Среднесрочный проект «Мы Здоровички!» для образовательной деятельности с детьми 5-6 лет во взаимодействии с родителями
Актуальность данного проекта
· В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека.
· Здоровье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.
Публикация «Составление проекта для детей 5–6 лет во взаимодействии с родителями» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
· Спорт - неотъемлемая часть жизни здорового человека, который заботится о своем будущем. И чтобы беречь здоровье смолоду, любовь к спорту нужно прививать с самого детства, начиная с дошкольного возраста.
· Тотальное ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из самых острых проблем, состоящих перед обществом. Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья.
Цель проекта : Обогащение знаний о спорте, воспитание интереса к спорту и желания заниматься им у детей 5-6 лет в процессе совместной проектной деятельности «Мы Здоровички!» с родителями.
ЗАДАЧИ ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. Систематизировать знания детей по теме проекта «Мы
Здоровички!» : знаний детей о видах спорта, спортсменах,
олимпийских играх, здоровом образе жизни;
2. Активизировать словарь детей спортивными словами;
3. Формировать быстроту реакции, ориентировку в пространстве при
организации подвижных игр;
4. Стимулировать у детей развитие творческой, поисковой и
самостоятельной активности в проектной деятельности;
5. Воспитывать у детей чувство сплоченности; 1. Обогащение социального опыта: знаний о видах спорта, спортсменах, олимпийских играх, здоровом образе жизни; 2. Активизируется словарь детей спортивными словами; 3. Проявляют быстроту реакции, ориентировку в пространстве при организации подвижных игр; 4. У детей происходит развитие творческой, поисковой и самостоятельной активности в проектной деятельности; 5. У детей сформированы чувства сплоченности; 6. Активное участие родителей в реализации проекта.
6. Привлечь родителей к сотрудничеству.
Продолжительность проекта : 3 недели
Участниками данного проекта «Мы Здоровички!» являются: воспитатель, родители и дети 5-6 лет.
Формы работы с родителями :
Анкетирование, беседы-консультации, совместные досуговые мероприятия.
Этапы реализации проекта «Мы Здоровички!» :
· Ценностно-ориентированный этап;
· Конструктивный этап;
· Практический этап;
· Заключительный этап;
· Презентационный этап;
· Оценочно-рефлексивный этап.
Проект «Мы Здоровички!», направленный на знакомство с различными видами спорта у детей 5-6 лет
ЭТАПЫ ПРОЕТА ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1. 1. Ценностно-
ориентированный этап -формировать у детей и родителей познавательный интерес к реализации метода проектов; -провести диагностику уровня знаний различных видов спорта у детей 5-6 лет; -воспитывать у детей и родителей желание участвовать в совместной деятельности в ходе реализации проекта «Мы Здоровички!»; Работа с детьми: - диагностика уровня знаний различных видов спорта; - беседа о здоровом образе жизни и здоровье. Работа с родителями : - беседа с родителями «Роль знаний о различных видах спорта в формировании личности ребенка»; - анкетирование родителей. - участники проекта проявляют познавательный интерес к реализации метода проектов; - воспитатель ориентировал родителей на приобщение детей к здоровому образу жизни, полноценному физическому развитию; развитию знаний о различных видах спорта; - родители знакомы с содержанием проекта «Мы Здоровички!»;
-ориентировать родителей на развитие знаний о различных видах спорта. - у детей сформировано представление о компонентах здорового образа жизни.
2. Конструктивный этап -постановка цели проекта, его мотивация стимулирование поисковой деятельности детей; -поиск информации, помощь в планировании этапов практической деятельности. 1. Воспитатель подбирает методический материал 2. Подбор материала для просмотра детям, наглядно-иллюстративного материала. 3. Поиск необходимой информации в интернете. 4. Составление бесед о различных видах спорта. 5. Создание папки-передвижки Работа с детьми: - Беседа о видах спорта; - Просмотр мультфильма «ЗОЖ». Работа с родителями : - Родительское собрание знакомство с проектом «Мы Здоровички!». -родители проявляют активность в обсуждении содержания проекта; -дошкольники с интересом включаются в реализацию проекта «Мы Здоровички!»; совместно со взрослыми собирают материал по теме.
3. Практический этап -реализации намеченного плана -проинформировать родителей, а именно: раздать памятки «Виды спорта», «Для чего нужен спорт»; -формировать понимание у ребенка необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым, вести здоровый образ жизни и заниматься спортом; -развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения; -развивать у детей коммуникативные навыки в Работа с детьми: - НОД «Спорт»; - Игра «Чьи это вещи?» с картинками атрибутов для различных видов спорта; - Загадывание загадок - Подвижная игра «Быстрый футболист» - НОД «Зимние виды спорта». - Формирование знаний о видах спорта. - Коллективная лепка на тему «Летние виды спорта»; - Игра «Виды спорта»; - Беседа «Олимпийские игры»; - НОД «Чтобы быть спортсменом, надо…». -воспитатель создал условия для знакомства и формирования знаний у детей о спорте; -у детей сформировано понимание о необходимости заботиться, о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым, вести здоровый образ жизни и заниматься спортом; -дети демонстрируют коммуникативные навыки в процессе обсуждения проблемных ситуаций и их решения; -дети проявляют любовь к искусству;
процессе обсуждения проблемных ситуаций и их решения; -развивать творческие способности детей в процессе создания поделок и рисунков; -развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и произведения. -Просмотр мультфильмов. - Сюжетно-ролевая игра «Мы активные спортсмены!». - Физкультурный досуг «Здоровым быть круто!». Работа с родителями : -Памятки-консультации «Виды спорта», «Для чего нам нужен спорт»; -Стендовая информация «Заниматься спортом-это здорово!»; -Индивидуальные консультации «Как стать спортсменом?». -дети демонстрируют творческие способности в процессе создания поделок и рисунков; -дети демонстрируют эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения; - родители получили памятки «Виды спорта», «Для чего нам нужен спорт»; - родители ознакомлены со стендовой информацией «Заниматься спортом-это здорово!»;
4. Заключительный этап -совместный анализ выполнения проекта. Работа с детьми: - Оформление выставки творческих семейных работ «Мы будущие нашей страны». Работа с родителями : - Оформление стенгазеты «Счастливая, спортивная семья»; - помощь родителей в организации фотовыставки. - Буклет «Спорт». -организована выставка творческих семейных работ «Мы будущие нашей страны». -дети работают в коллективе; -дети демонстрируют свои знания о пройденном материале; -дети проявляют уважительное отношение к сверстникам; -дети проявляют интерес к двигательной деятельности, к участию в спортивных досугах.
5. Презентационный этап -создание положительной атмосферы в группе, презентация результатов проекта. Работа с детьми: - Фотовыставка работ по итогам реализации проекта «Мы Здоровички!»; -проходит презентация проекта, защита его основных позиций; - у детей сформировано умение анализировать результат своей деятельности;
- мини - спектакль для детей других групп «Как дети со спортом подружились!». Работа с родителями : - Организация семейной гостиной и фотовыставки работ по итогам реализации проекта «Мы Здоровички!»; - организована фотовыставка работ по итогам реализации проекта «Мы Здоровички!»; - организовано выступление детей 5-6 лет с мини спектаклем «Как дети со спортом подружились»;
6. Оценочно-рефлексивный
этап -стимулирование детей и родителей к совместному самоанализу и самооценке. Работа с детьми: -Беседа с детьми. Дети рассказывают о своих впечатлениях и о чем они узнали. Работа с родителями : -Анкетирование «Впечатление об участии в проекте». -представлено описание проекта и его результатов; -обработаны результаты анкетирования родителей; -оформлена итоговая отчетная документация.