Ильмира Адигамова
Составление описательного рассказа по теме «Одежда, обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление описательного рассказа по теме «Одежда, обувь»
Цель: учить детей составлять описательные рассказы по теме «Одежда», «Обувь»
Задачи:
Публикация «Составление описательного рассказа по теме „Одежда, обувь“» размещена в разделах
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Коррекционно-образовательные : обогащать и активизировать словарь по теме «Одежда», «Обувь», развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы об одежде, обуви по плану, совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать относительные прилагательные; закреплять умение определять материал, из которого изготовлен предмет,
Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к одежде, воспитывать у детей толерантное отношение друг к другу, навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Оборудование: предметные картинки по теме «Одежда, обувь», «Цветик-разноцветик»; картинки - куртка из деталей, сапоги из деталей; «волшебная шкатулка»-с мужской, женской, детской одеждой; картинки с изображением ладони, «Грязнули».
Ход ООД:
1. Оргмомент:
Психологический настрой (Проговаривание четверостишия).
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре.
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим!
2. Дыхательная гимнастика
Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения. (3 раза) Улыбнитесь друг другу. Садитесь, спина прямая.
3. Сообщение темы занятия. Игра «Назови ласково»-образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме
тапки-тапочки юбка-юбочка
туфли-туфельки кофта-кофточка
ботинки-ботиночки платье-платьице
сапоги-сапожки майка-маечка
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
4 .Д/И «Цветик-разноцветик»
-Посмотрите, какой необычный цветик - разноцветик. Давайте его внимательно рассмотрим.
- А из чего сделаны его лепестки? (Из ткани) А какого цвета бывают ткани?
- А зачем людям нужна ткань? Пусть каждый возьмет себе лепесток, который ему понравился. Расскажите, как называется эта ткань и что из нее можно сшить.
- Это джинс, из него можно сшить джинсовую рубашку и т. д.
- Молодцы ребята, давайте прикрепим наши лепестки к доске так, чтобы опять получился цветок.
5.-А сейчас, мы поиграем с вами в игру «Собери одежду», «Обувь»
Каждому ребенку раздаются детали одежды. Логопед спрашивает, как они называются.
рукава и воротник,
Замок, полочки, манжеты
- получилась курточка!
Дети подбегают к доске и собирают куртку из деталей.
6. Д/И «Волшебная шкатулка»
-Ой, что это тут стоит? Какая-то шкатулка. Интересно, что там внутри? Наверное, это наше следующее задание. Подходите поближе, возьмите картинку и попробуйте угадать, кому какая одежда, обувь досталась. А потом назовите, какая эта одежда,обувь мужская, женская или детская. (Дети прикрепляют предметы одежды к доске)
- Все ребята правильно справились с заданием.
7.-А это кто тут сидит? Картинка с изображением Грязнули.
- Вы не знаете? Кажется, я догадалась. Это мальчик из произведения Чуковского.
-Как называется это стихотворение? (Мойдодыр)
-А что с ним произошло? Дети:Он был грязнулей и не хотел мыться.
-Посмотрите, на его одежду. Какая она? Грязная, мятая. Давайте ему расскажем, как нужно правильно за ней ухаживать. Те дети, которые выберут картинку с изображением ладони, скажут, что нужно делать с одеждой, а у кого ладонь будет зачеркнута - что нельзя. Дети прикрепляют изображение ладоней к доске.
-А сейчас мы нашему грязнуле поможем.
8. Физминутка
Воду в тазик мы налили
И одежду намочили
Мылом мылили, стирали,
Хорошенько полоскали,
А теперь все отожмем,
Хорошенечко встряхнем,
Развесим на веревку,
Прищепкой щелкнем ловко!
А подсохнет – что потом?
Все погладим утюгом! (дети выполняют имитирующие движения)
9.- Составление описательного рассказа.
–Ребята, посмотрите, выполнив все задания, у нас с вами получилась схема, опираясь на которую мы можем составить описательный рассказ об одежде или обуви.
Дети по очереди подходят, выбирают картинку с понравившейся одеждой и составляют описательные рассказы.
Итог:
-Ребята, какое интересное занятие у нас сегодня было!
-А в какие игры тебе понравилось играть?
-А что интересного ты узнала на занятии?
-А что было трудно?