Рябчукова Ольга Михайловна
Составление описательного рассказа по модулям с детьми средней группы «Поможем Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:
• Учить детей составлять описательный рассказ по модулям
• Развивать познавательные способности, связную речь детей
• Обогащать словарный запас детей
• Расширять знания о предметах домашнего обихода
• Учить классифицировать посуду
• Развивать логическое и образное мышление, творческое воображение
Предварительная работа: рассматривание посуды, чтение К. И Чуковского «Федорино горе».
Публикация «Составление описательного рассказа по модулям с детьми средней группы „Поможем Федоре“» размещена в разделах
Оборудование: схематическое изображение посуды; модули. Игра «Чудесные вещи», костюм Федоры, предметы обихода. Музыкальное сопровождение.
Ход:
1. Психологический настрой
Девиз нашего занятия
«Не просто слушаю, а слышу
Не просто смотрю, а вижу
Думаю и отвечаю-
Все вокруг замечаю
В: отгадайте загадку
Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а ударь – разобьюсь.
В: найдите предметы – отгадки на картине (показ картины – путаница).
О каждом предмете воспитатель читает загадки, потом классифицируют (кухонная, столовые предметы)
2. Этюд «Закипающий чайник»
3. Работа с произведением К. И. Чуковского
-закрепить назвагние, автора
-беседа по содержанию
В: как посуда может проучить Федору, если она ее найдет? (превратиться в шар воздушный, укатиться с горы; потерять ручки; стать в дырочку, как друшлак и т. д)
В: верно ребята, она так и сделала - превратилась в сказочный лес. Давайте посмотрим как она выглядит (на экране деревья у которых стволы в виде стаканчиков; крона - блюдце; елочки – вилки; пеньки – перевернутые кастрюли; озеро в виде большого блюда)
В: в лесу вся посуда какая? (чистая, красивая, блестящая). А у Федоры? (грязная, пыльная)
-Хотите помочь Федоре? Волшебный ветерок поможет перенести нас в этот сказочный лес.
4. Релаксация «Сказочный ветерок» (муз. сопровождение)
5. Сюрпризный момент – появление Федоры под муз. сопровождение
В: а вот и Федора, ребята, давайте поможем стать ей добрее
Будь Федора, ты добрей!
1,2,3,4,5- выходи свою посуду ты искать!
Ф: ох, не буду! Ох, не буду я посуду обижать.
Буду, буду и любить, и уважать!
В: поможем Федоре поухаживать за посудой? (Да)
6. Пантомима «Мыть посуды»
Мы почистим тебя песочком,
Окатим тбя кипяточком.
Вытрем тебя платочком
И ты будешь опять,
Словно солнышко сиять!
7. Работа с модулями
Возвращаются все домой к Федоре (декорации дома, расставляют посуду. Каждый ребенок выбирает один предмет, опираясь на модули, составляет описательный рассказ о нем.
Модуль:
1. Цвет
2. Форма
3. Размер
4. Материал
5. Функция
8. Игра «Чудесные вещи» ТРИЗ
Например, для Федоры придумаем чудесную кастрюлю
1. материал – стекло, резина, ткань (материал подготовлены, дети сами выбирают)
2. запах. Что же может быть волшебного в кастрюле? (картинки цветов, фруктов и т. д)
3. передвижение (картинки средств передвижения, воздушный шарик и т. д)
4. звук (колокольчик, птица, гармошка и т. д)
9. Рефлексия