Лучший педагог года

Составление описательного рассказа по картине «Зима».

Евгения Хибина
Составление описательного рассказа по картине «Зима».
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 179

Центрального округа

г. Хабаровск

Составление описательного рассказа

по картине «ЗИМА».

Воспитатель: Хибина Евгения Александровна.

ЦЕЛЬ: 1. Рассматривание картины с изображением зимнего пейзажа.

2. Ответы на поисковые вопросы воспитателя.

3. Развивать творческое воображение детей.

4. Чтение стихотворения В. Артюховой «Белый дед».

5. Учить детей выполнять творческое задание к стихотворению.

Публикация «Составление описательного рассказа по картине „Зима“,» размещена в разделах

6. Воспитывать чувство любви к природе.

Словарная работа: снегопад, сугроб, метель, вьюга, пушистые ели.

Материалы к занятию: картина с изображением зимнего леса, рисунок образец «Ёлка», использование музыкального сопровождения, лист бумаги формат А4, краски «Акварель медовая», кисть «белка № 4», салфетка, баночка для воды.

Список использованной методической литературы:

1. А. В. Аджи. Конспекты интегрированных занятий в средней группе. Развитие речи. Обучение грамоте. - Воронеж:

ТЦ «Учитель», 2006г. 2. В. И. Ядэшко. Развитие речи детей от трёх до пяти лет.

(О формировании предложений в речи детей).

Издательство «Просвещение»; Москва- 1966г. 3. Г. С. Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи. Из опыта работы, под редакцией В. В. Гербовой. Москва «Просвещение».

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с зимним пейзажем, ответить на вопросы:

- Какое время года на картине? (Зима)

- По какому признаку вы догадались, что это зима? (Снег).

- Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый).

-Назовите снег ласково. (Снежок).

- Как мы назовём явление природы, когда снег падает?

(Снегопад)

- А если снега намело огромную кучу, как мы её назовём? (Сугроб).

- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление?

(Метель, вьюга).

- Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, сыплется, тает).

- Какой праздник бывает зимой? (Новый год).

- Какие сказочные персонажи приходят к детям в Новый год?

(Дед Мороз, Снегурочка).

- Дед Мороз - добрый сказочный волшебник, у него много друзей и помощников.

2. Послушайте стихотворение Н. Артюховой «Белый дед».

Дед Мороз проспал в постели,

Встал, сосульками звеня:

- Эй, вы, вьюги и метели,

Что ж не будите меня?

Беспорядок на дворе-

Грязь и лужи в декабре.

И от дедушки в испуге

На поля умчались вьюги.

И метели полетели-

Застонали, засвистели.

Все царапины земли

Белым снегом замели.

Рано утром вышел Дед

В шубу новую одет.

Захотел проверить сам

По полям и по лесам:

Все ли ждут в наряде новом?

Все ль встречать его готовы?

- Да,- ответили метели,-

Даже зайцы побелели.

Ни былинки на полях,

Ни листочка на ветвях.

Только ёлочка одна,

Да пушистая сосна

Подчиняться не хотят

И зелёные стоят.

Вопросы воспитателя:

- Это сказочное стихотворение? (Да) Почему?

- Кто же помощники Деда Мороза? (Вьюги и метели).

- Что они сделали с природой (Они её наснежили).

- Зачем нужна зима? (Чтобы природа отдыхала).

- Для чего она укрывает всё снегом? (Чтобы природа отдыхала).

- Каким всё становится зимой? (Белым, снежным, нарядным, блестящим).

- Что не подчинилось Деду Морозу? (Ёлочка, сосна). Почему?

(Зимой и летом одним цветом).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ветер тихо клён качает

Вправо, влево наклоняет

Раз- наклон, два- наклон,

Зашумел ветвями клён.

На зарядку солнышко

Поднимает нас

Поднимаем руки мы

По команде «раз»

И над нами весело

Веточки шумят.

Лес волшебный весело

Превратись в ребят.

В: Ребята, мы с вами рассмотрели красивую картину, на которой нарисован зимний пейзаж.

Молодцы, а мы с вами тоже научимся рисовать ёлку,

давайте присаживайтесь за столы и начнём рисовать.

Посмотрите, пожалуйста, на мой рисунок. Что вы видите на моём рисунке? Кто может, рассказать, как рисуется ёлка.

Д: Сначала рисуется линия горизонта, затем ствол, а затем ветки.

В: Спасибо. Давайте начнём рисовать нашу красавицу, ёлку.

Кладём лист бумаги вертикально перед собой. А скажите, каким цветом ёлка?

Д: Зелёного.

В: Каким цветом ствол?

Д: Коричневого.

В: Сейчас каждый из вас может нарисовать такую же ёлку как у меня, для этого нужно взять кисточку в правую руку окунуть её в воду, а затем в акварельную краску и можно приступать к самому рисунку.

Д: Мы уже нарисовали.

В: Молодцы. Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались.

Д: Мы побывали в заснеженном лесу, закрепили слова: снегопад, сугроб, метель, вьюга.

В: Ребята, вам понравилось наше занятие.

Д: Да, очень.

В: Всем спасибо, до свидания.

Итог.

- Ребята, что мы сегодня с вами рассматривали?

- Какое время года изображено на картине?

- Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?

Дети принимали активное участие в беседе. Высказывали свои версии.

Публикации по теме:

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Схема для составления дошкольниками описательных рассказов.Схема для составления дошкольниками описательных рассказов. В январе я познакомила вас с конспектом НОД "Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы". И только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа по картине «Зима».
Опубликовано: 10 марта 2013 в 06:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление описательного рассказа по картине «Зима».» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Хибина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД