Елена Комусова
«Составление описательного рассказа о животных по картинкам». Занятие по речевому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Связная речь: учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух-трёх предложений
Словарь и граматика: закреплять в речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств (цвет, величина, детали)
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков т-ть, д-дь, н-нь, учить говорить с разной силой голоса
Ход
1. Ребята, отгадайте, чей это домик? Он рано встаёт голосисто поёт, деткам спать не даёт?
Жил да был в домике петушок. Днём гулял с курочками, с цыплятками. Вечером спал в домике на жёрдочке. Вот какая у меня картинка. Сегодня мы будем учиться описывать петушка по картинке.
Кто это? Какой он? Как кричит? Что клюёт?
Итак, это петух, ласково петушок.
Он красивый, разноцветный.
У петуха голова маленькая, а хвост большой.
На голове красный гребешок, клюв, глазки, красная бородка.
Хвост из перьев и всё тело покрыто перьями.
На лапках коготки. Клюёт зёрнышки. Кричит …
2. Ребята, петушок оставил нам записочки.
Я скажу тихо-тихо, а вы тоже повторите тихо: «ту-ту-ту-молока даём коту».
А теперь погромче: «ду-ду-ду-малыши сидят в саду».
А теперь громко: «ну-ну-ну-сена мы даём слону».
3. Ну вот однажды в деревню пробралась рыжая плутовка, захотелось ей петушиным мясом полакомиться. Кто это? Лиса.
Давайте опишем её по картинке. Какая она? Какой хвост? Какая шубка? Где живёт? Чем питается?
Итак, это лиса. У лисы рыжая пушистая шкурка. Грудка белая. Хвост большой, пушистый, им она заметает следы. Днём охотится за зайцами. Ночью спит в норе.
4. Игра в кругу.
У лисы с собой чудесный мешочек. На игрушку посмотри и игрушку назови.
5. А у лысы есть хороший друг хозяин леса, большой и косолапый. Кто это? Медведь. Опишем его по картинке.
Это медведь. Он большой, косолапый. У него коричневая теплая, меховая шкурка. Спит в берлоге. Ест малину, ловит рыбу.
6. Однажды летом вывела медведица своих медвежат.
Физминутка «Медвежата в чаще жили»
7. Игра в кругу.
У медведя хвост большой? Нет у медведя,.
У лисы перья? Нет у лисы…
У петуха шкурка? Нет у петуха…
У лисы коричневая шкурка? Нет…
У лисы сильные лапы? Да…
У лисы большой хвост?.
7. Итог.
Сегодня мы описывали зверей по картинкам. Какой зверь вам больше понравился?