Лучший педагог года

Конспект НОД «Составление описательного рассказа «Дикие звери жарких стран»

Елена Чупина
Конспект НОД «Составление описательного рассказа «Дикие звери жарких стран»
▼ Скачать

Речевое развитие.

Подготовительная группа детей с ЗПР

Воспитатель: Е. В. Чупина.

Тема. Составление описательного рассказа «Дикие звери жарких стран».

Задачи. Учить составлять описательный рассказ, опираясь на схему-подсказку.

Развивать умение составлять предложения, правильно сочетая слова по смыслу.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Уточнить знания детей о диких животных Африки.

Публикация «Конспект НОД „Составление описательного рассказа „Дикие звери жарких стран“» размещена в разделах

Материалы. Картина «Животные Африки», схема – подсказка для составления описательного рассказа, маленькие картинки с изображением животных Африки.

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практический (деятельность детей, словесный, дидактическая игра, использование художественной литературы, использование ИТК

Предварительная работа. Рассматривание изображений диких животных Африки, чтение стихов, рассказов, сказок о животных жарких стран, отгадывание загадок.

Структура НОД:

I. Вводная часть – 3-5 минут.

1) Беседа о временах года.

2) Игровой момент (гость Лунтик, мотивация, целеполагание.

II. Основная часть – 15-20 минут.

1) стихотворение Африка, Африка – волшебный континент.

2) рассматривание изображений животных

3) Подберите слова, которые отвечают на вопрос «какой?»

4) Посчитайте до пяти

5) Назови членов семьи

6) Игра-презентация «Детки заблудились»

8) Физминутка «Мы веселые мартышки»

9) Рассказывание по схеме

III. Заключительная часть - 2 минуты.

1) анализ НОД

Ход занятия.

I. Вводная часть Воспитатель. Какое время года сейчас? Назовите зимние месяцы.

А какой месяц сейчас идет? (ответы детей)

А вам нравится зима? Почему? (ответы детей)

Ой, кто-то стучит? Да это же Лунтик.

Здравствуй, Лунтик.

Лунтик. Здравствуйте.

Воспитатель. Лунтик, А тебе нравится зима?

Лунтик. Да, зима нравится, но она так долго длится. Так хочется погреться на солнышке.

Воспитатель. А давайте отправимся в Африку. Там всегда тепло.

Лунтик. Ой, а я же ничего про Африку не знаю, мне страшно…

Воспитатель. Хотите помочь Лунтику узнать про Африку? (ответы детей)

Поедем на паровозе.

Дыхательное упражнение «Паровоз» (muz-color.ru›?s=Песня Паровоз Букашка)

Просим ребенка изобразить паровоз. Ребенок идет, делая быстрые попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Потом останавливается и говорит «ту-ту-тууу».

II. Основная часть Вот мы и оказались в Африке.

А зачем мы в Африку приехали?

Африка, Африка – волшебный континент.

На всей большой планете земли прекрасней нет.

Львы и обезьяны, зебры и слоны,

Верблюды, бегемоты – жители страны.

Когда же в зоопарке животные гостят,

В Африку вернуться все они хотят.

О каких животных говориться в стихотворении?

Найдите картинки с изображением этих животных.

Подберите слова, которые отвечают на вопрос «какой?»

Лев (какой) красивый, сильный, важный…

(обезьяна какая? Слон какой? Зебра какая? Верблюд какой? Бегемот какой)

Посчитайте до пяти: один лев, два льва, три льва, четыре льва, пять львов. (одна обезьяна -, один слон -, одна зебра -,

Назови членов семьи льва (мама – львица, папа – лев, детеныш – львенок, верблюда, слона.

Игра-презентация «Детки заблудились»

Под какой цифрой находится детеныш?

Устали, пора отдохнуть с веселыми мартышками.

Физминутка «Мы веселые мартышки»

ipleer.fm›song/65944228/fizminutka___My…martyshki/

Посмотрите еще раз на картину.

Назовите животных, которые изображены на картинке.

Где живут эти животные?

А теперь давайте для Лунтика составим о животных рассказ.

Выбирайте, о каком животном будете рассказывать.

А чтобы было легче составлять рассказы, будем пользоваться схемой – подсказкой.

- Кто это?

- Это дикое или домашнее животное?

- Где живет?

- Чем покрыто тело?

- Цвет (окрас)

- Какие части тела есть? Внешний вид.

- Как называют детеныша?

- Чем питается? (травоядной или хищник)

- Как подает голос?

Послушайте мой рассказ.

А теперь расскажите вы о выбранном животном.

Рассмотрите внимательно схему-подсказку. Составьте по ней рассказ.

III. Заключительная часть Зачем мы с вами отправились в Африку?

Смогли мы рассказать Лунтику о животных Африки?

С какими животными познакомились?

Какое животное нравится больше всего? Почему?

Лунтик. Спасибо, ребята. Мне было очень интересно.

Пора возвращаться в группу.

(muz-color.ru›?s=Песня Паровоз Букашка)

У нас есть раскраски, трафареты с животными Африки. Если хотите, можно порисовать.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Составление описательного рассказа «Дикие звери жарких стран»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 15:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Составление описательного рассказа «Дикие звери жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чупина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД