Ольга Хазиева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Состав числа 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП
Тема: «Состав числа 7»
Вид занятия: Тематическое занятие.
Формы образовательной деятельности : фронтальная, индивидуальная.
Цель: закрепить знания о составе числа 7.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Обучающие: закрепить умение раскладывать число 7 на два меньших числа; закрепить знания о днях недели, цветах радуги; закрепить умение пользоваться линейкой для черчения отрезков; закрепить умение выполнять рисунок по точкам; закрепить умение вписывать пропущенные цифры в числовой ряд;
Развивающие: развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию; развивать умение оценивать свою работу самостоятельно; расширять кругозор детей.
Воспитательные: воспитывать чувство сострадания, желание делать добро; воспитывать умение, выслушивать других детей, не перебивая.
Коррекционные: следить за правильностью речи.
Интеграция образовательных областей :
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Словарная работа: последующий, предыдущий.
Предварительная работа:
Закрепить умение узнавать и называть цифры в пределах 10, повторение прямого и обратного счёта. Соотнесение цифр и количество предметов, закрепление знаний геометрических фигур, форм и предметов.
Оборудование:
1. Простые карандаши, цветные карандаши, линейки, клей-карандаш на каждого воспитанника;
2. Листочки клетку на каждого воспитанника;
3. Изображение осьминога на каждого воспитанника;
4. Изображение божьих коровок на каждого воспитанника;
5. Изображение «Белочка» рисунок по точкам;
6. Лист-самооценки «Семицветик» и набор из семи лепестков на каждого воспитанника;
7. Иллюстрация «Радуга»;
8. Иллюстрация «Орешки»;
9. Письмо от Кикиморы.
10. Изображение козлят.
Планируемые результаты:
Дети составляют число 7 из двух меньших чисел, решают задачи в пределах 7, знают названия и порядок дней недели, цвета радуги.
Ход занятия
Организационный момент
Наступил тот самый день!
Заниматься нам не лень.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
А теперь посмотрим прямо –
Встали мы сегодня рано.
Чтобы в детский сад прийти,
Показать, что знаем мы!
1. Введение в проблемную ситуацию.
Педагог: Ребята, вы уже совсем большие и через несколько месяцев пойдете в школу. А кто из вас ответит мне на вопрос: «Сколько лет будет каждому из вас, когда вы пойдете в школу в первый класс?
Дети: ответы.
Педагог: Конечно же, 7 лет! Это значит, что вы уже совсем большие ребята. А вот цифра 7 совсем не простая цифра. И именно поэтому, я предлагаю вам сегодня узнать о ней что – то новое, и повторить то, что мы уже о ней знаем. Готовы? Начнем!
2. Актуализация знаний.
Ребята посмотрите, что лежит у вас на столе?
Педагог: У каждого из вас есть листочек с изображением «Семицветика». А почему этот цветок называется именно так? (ответы детей)
Педагог: Правильно, у него 7 лепестков. И у вас тоже есть 7 лепестков разного цвета. Ребята, мы с вами сейчас начнем выполнять разные интересные задания. За каждое правильно выполненное задание, вы будете наклеивать на свой «Семицветик» по лепесточку. Если в конце занятия у вас все лепесточки будут наклеены, значит, вы постарались, и все задания вы выполнили правильно.
Педагог: сегодня утром на своем столе я нашла конверт с письмом. Письмо это от злой Кикиморы из леса и адресовано оно ребятам из подготовительной группы, а значит вам. Давайте прочтем его.
«Я, Кикимора - болотная по лесу гуляла, божьих коровок повстречала. Посмотрела я на них – они все такие красивые, цветные. Разозлилась и заколдовала их. И до тех пор, пока не узнают они как свои 7 черных точек на крылышках расположить разными способами, так и останутся заколдованными. А коровки эти считать не умеют. А вы умеете?».
Педагог: Ребята, мы умеем считать? А число 7 мы сможем разложить на два меньших?
Педагог: Тогда давайте поможем Божьим коровкам. Разложите на их крылышках точки разными способами. Но для начала разомнем наши пальчики:
Пальчиковая игра «Маленькая бусинка».
Маленькая бусинка села на цветок.
Красная спинка, черные точки –
Вот так украшение нашим цветочкам.
Чуть-чуть посидела и к небу взлетела,
Крылышки раскрыла, в воздухе парила.
Дети выполняют задание.
Педагог: Теперь давайте проверим, как вы справились с заданием? (дети называют варианты расположения точек)
Педагог: Те, у кого задание выполнено правильно, наклейте себе лепесток на «Семицветик».
3. Закрепление нового в типовой ситуации.
Педагог: Ребята, а скажите, пожалуйста, вы когда-нибудь слышали пословицу «Семь раз отмерь – один отрежь»? А как вы думаете, чему она нас учит? (ответы детей)
Педагог: Молодцы, конечно же, она говорит о том, что не надо торопиться в любых делах. А вот мы с вами тоже сейчас поиграем в игру, которая называется «Начерти отрезок». Берем листок в клеточку, линейку и ручку. Напоминаю, что чертить мы начинаем от отметки ноль. Начертите отрезок длиной 7 сантиметров. Теперь начертите отрезок на 1 см больше первого. Начертите отрезок на 2 см меньше второго.
Дети выполняют задание.
Педагог: Проверим, что вы начертили. У кого все верно приклеивает себе лепесток на «Семицветик».
Давайте с вами отдохнем и по радуге пройдем!
Физкультминутка «По Радуге-дуге»
Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком.
Педагог: Молодцы ребята! Отдохнули? Продолжим.
Посмотрите, ребята, у вас на столе лежит листок с изображение осьминога. Он тоже пойдет в свою морскую школу, но в следующем году. А ему так хочется поскорее всему научиться. Поможем ему?
Педагог: Итак, для начала осьминог хотел бы выучить названия дней недели по порядку. Ребята, а сколько у нас дней в неделе?
А у нашего осьминога тоже 7 ножек и на каждой ножке написана цифра.
Цифра 1 – это первый день недели. Какой? (понедельник). Раскрасьте щупальце под номером 1 красным цветом.
Цифра 2 – это второй день недели. Какой? (вторник). Раскрасьте щупальце под номером 2 оранжевым цветом.
Цифра 3 – это третий день недели. Какой? (среда). Раскрасьте щупальце под номером 3 желтым цветом.
Цифра 4 – это четвертый день недели. Какой? (четверг). Раскрасьте щупальце под номером 4 зеленым цветом.
Цифра 5 – это пятый день недели. Какой? (пятница). Раскрасьте щупальце под номером 5 голубым цветом.
Цифра 6 – это шестой день недели. Какой? (суббота). Раскрасьте щупальце под номером 6 синим цветом.
Цифра 7 – это седьмой день недели. Какой? (воскресенье). Раскрасьте щупальце под номером 7 фиолетовым цветом.
Молодцы! Теперь можете приклеить себе лепесток.
Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на щупальца. Вы не заметили ничего не обычного? Посмотрите на их цвета. Что они вам напоминают?
Дети: радугу.
Педагог: Конечно же радугу. А сколько в радуге цветов? Правильно – семь! Давайте посмотрим на радугу и назовем их по порядку.
Педагог: Чтобы проверить правильность задания посмотрите на осьминога и его щупальца и сравните их цвета с радугой. Если все правильно – приклейте лепесток к вашему «Семицветику».
Педагог: Ребята, отгадайте из какой сказки слова:
Отворили дверь козлята
И … пропали все куда-то?
Один ребенок работает у доски. Остальные за столом выкладывают решение задачи с помощью цифр.
а) Вот ушла коза, а козлята стали играть в прятки. Шесть козлят побежали прятаться, а один козленок остался водить. Сколько всего козлят играет в прятки?
Было 7 козлят, 6 разбежались прятаться. Сколько козлят осталось?
Было 7 козлят, 1 пошел водить, сколько козлят спряталось?
б) Набегались они, наигрались, решили отдохнуть: 5 козлят книжки читают, а остальные в шашки играют. Сколько козлят играют в шашки?
4 козленка пошли кушать капусту, остальные остались играть. Сколько козлят играет?
Педагог: Давайте проверим, как вы решили задачки.
У кого все верно – приклеивает лепесток.
Педагог: Посмотрите, что я сегодня нашла в группе! Да, это орехи. Но чьи они, ребята? Давайте с вами отгадаем, кто их сюда принес. А для этого нам нужно выполнить рисунок по точкам. Возьмите листочки в клеточку и простые карандаши. Внимательно соединяйте точки и не ошибайтесь.
Педагог: Ну и кто же у вас получился? Да, это орешки белки. У кого получилась белка, наклейте лепесток.
Педагог: Ребята у нас с вами осталось последнее задание. Пока мы занимались, цифры в числовом ряду куда-то подевались. Давайте их поставим на место. Возьмите листочек с числовым рядом и карандаш и выполните задание.
Дети: выполняют задание.
Если все правильно – приклейте лепесток к вашему «Семицветику».
4. Итог занятия.
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня все вы постарались. Молодцы! Давайте теперь проверим, кто как справился. У кого все лепесточки «Семицветика» наклеены, поднимите руку. У кого не хватает одного лепестка? У кого не хватает двух? У кого больше?
Все молодцы, постарались.
Умными все оказались.
Задания сделали верно,
Всем в школу пора непременно!