Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Состав числа 7»

Ольга Хазиева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Состав числа 7»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП

Тема: «Состав числа 7»

Вид занятия: Тематическое занятие.

Формы образовательной деятельности : фронтальная, индивидуальная.

Цель: закрепить знания о составе числа 7.

Задачи:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему „Состав числа 7“» размещена в разделах

Обучающие: закрепить умение раскладывать число 7 на два меньших числа; закрепить знания о днях недели, цветах радуги; закрепить умение пользоваться линейкой для черчения отрезков; закрепить умение выполнять рисунок по точкам; закрепить умение вписывать пропущенные цифры в числовой ряд;

Развивающие: развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию; развивать умение оценивать свою работу самостоятельно; расширять кругозор детей.

Воспитательные: воспитывать чувство сострадания, желание делать добро; воспитывать умение, выслушивать других детей, не перебивая.

Коррекционные: следить за правильностью речи.

Интеграция образовательных областей :

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Словарная работа: последующий, предыдущий.

Предварительная работа:

Закрепить умение узнавать и называть цифры в пределах 10, повторение прямого и обратного счёта. Соотнесение цифр и количество предметов, закрепление знаний геометрических фигур, форм и предметов.

Оборудование:

1. Простые карандаши, цветные карандаши, линейки, клей-карандаш на каждого воспитанника;

2. Листочки клетку на каждого воспитанника;

3. Изображение осьминога на каждого воспитанника;

4. Изображение божьих коровок на каждого воспитанника;

5. Изображение «Белочка» рисунок по точкам;

6. Лист-самооценки «Семицветик» и набор из семи лепестков на каждого воспитанника;

7. Иллюстрация «Радуга»;

8. Иллюстрация «Орешки»;

9. Письмо от Кикиморы.

10. Изображение козлят.

Планируемые результаты:

Дети составляют число 7 из двух меньших чисел, решают задачи в пределах 7, знают названия и порядок дней недели, цвета радуги.

Ход занятия

Организационный момент

Наступил тот самый день!

Заниматься нам не лень.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

А теперь посмотрим прямо –

Встали мы сегодня рано.

Чтобы в детский сад прийти,

Показать, что знаем мы!

1. Введение в проблемную ситуацию.

Педагог: Ребята, вы уже совсем большие и через несколько месяцев пойдете в школу. А кто из вас ответит мне на вопрос: «Сколько лет будет каждому из вас, когда вы пойдете в школу в первый класс?

Дети: ответы.

Педагог: Конечно же, 7 лет! Это значит, что вы уже совсем большие ребята. А вот цифра 7 совсем не простая цифра. И именно поэтому, я предлагаю вам сегодня узнать о ней что – то новое, и повторить то, что мы уже о ней знаем. Готовы? Начнем!

2. Актуализация знаний.

Ребята посмотрите, что лежит у вас на столе?

Педагог: У каждого из вас есть листочек с изображением «Семицветика». А почему этот цветок называется именно так? (ответы детей)

Педагог: Правильно, у него 7 лепестков. И у вас тоже есть 7 лепестков разного цвета. Ребята, мы с вами сейчас начнем выполнять разные интересные задания. За каждое правильно выполненное задание, вы будете наклеивать на свой «Семицветик» по лепесточку. Если в конце занятия у вас все лепесточки будут наклеены, значит, вы постарались, и все задания вы выполнили правильно.

Педагог: сегодня утром на своем столе я нашла конверт с письмом. Письмо это от злой Кикиморы из леса и адресовано оно ребятам из подготовительной группы, а значит вам. Давайте прочтем его.

«Я, Кикимора - болотная по лесу гуляла, божьих коровок повстречала. Посмотрела я на них – они все такие красивые, цветные. Разозлилась и заколдовала их. И до тех пор, пока не узнают они как свои 7 черных точек на крылышках расположить разными способами, так и останутся заколдованными. А коровки эти считать не умеют. А вы умеете?».

Педагог: Ребята, мы умеем считать? А число 7 мы сможем разложить на два меньших?

Педагог: Тогда давайте поможем Божьим коровкам. Разложите на их крылышках точки разными способами. Но для начала разомнем наши пальчики:

Пальчиковая игра «Маленькая бусинка».

Маленькая бусинка села на цветок.

Красная спинка, черные точки –

Вот так украшение нашим цветочкам.

Чуть-чуть посидела и к небу взлетела,

Крылышки раскрыла, в воздухе парила.

Дети выполняют задание.

Педагог: Теперь давайте проверим, как вы справились с заданием? (дети называют варианты расположения точек)

Педагог: Те, у кого задание выполнено правильно, наклейте себе лепесток на «Семицветик».

3. Закрепление нового в типовой ситуации.

Педагог: Ребята, а скажите, пожалуйста, вы когда-нибудь слышали пословицу «Семь раз отмерь – один отрежь»? А как вы думаете, чему она нас учит? (ответы детей)

Педагог: Молодцы, конечно же, она говорит о том, что не надо торопиться в любых делах. А вот мы с вами тоже сейчас поиграем в игру, которая называется «Начерти отрезок». Берем листок в клеточку, линейку и ручку. Напоминаю, что чертить мы начинаем от отметки ноль. Начертите отрезок длиной 7 сантиметров. Теперь начертите отрезок на 1 см больше первого. Начертите отрезок на 2 см меньше второго.

Дети выполняют задание.

Педагог: Проверим, что вы начертили. У кого все верно приклеивает себе лепесток на «Семицветик».

Давайте с вами отдохнем и по радуге пройдем!

Физкультминутка «По Радуге-дуге»

Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком.

Педагог: Молодцы ребята! Отдохнули? Продолжим.

Посмотрите, ребята, у вас на столе лежит листок с изображение осьминога. Он тоже пойдет в свою морскую школу, но в следующем году. А ему так хочется поскорее всему научиться. Поможем ему?

Педагог: Итак, для начала осьминог хотел бы выучить названия дней недели по порядку. Ребята, а сколько у нас дней в неделе?

А у нашего осьминога тоже 7 ножек и на каждой ножке написана цифра.

Цифра 1 – это первый день недели. Какой? (понедельник). Раскрасьте щупальце под номером 1 красным цветом.

Цифра 2 – это второй день недели. Какой? (вторник). Раскрасьте щупальце под номером 2 оранжевым цветом.

Цифра 3 – это третий день недели. Какой? (среда). Раскрасьте щупальце под номером 3 желтым цветом.

Цифра 4 – это четвертый день недели. Какой? (четверг). Раскрасьте щупальце под номером 4 зеленым цветом.

Цифра 5 – это пятый день недели. Какой? (пятница). Раскрасьте щупальце под номером 5 голубым цветом.

Цифра 6 – это шестой день недели. Какой? (суббота). Раскрасьте щупальце под номером 6 синим цветом.

Цифра 7 – это седьмой день недели. Какой? (воскресенье). Раскрасьте щупальце под номером 7 фиолетовым цветом.

Молодцы! Теперь можете приклеить себе лепесток.

Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на щупальца. Вы не заметили ничего не обычного? Посмотрите на их цвета. Что они вам напоминают?

Дети: радугу.

Педагог: Конечно же радугу. А сколько в радуге цветов? Правильно – семь! Давайте посмотрим на радугу и назовем их по порядку.

Педагог: Чтобы проверить правильность задания посмотрите на осьминога и его щупальца и сравните их цвета с радугой. Если все правильно – приклейте лепесток к вашему «Семицветику».

Педагог: Ребята, отгадайте из какой сказки слова:

Отворили дверь козлята

И … пропали все куда-то?

Один ребенок работает у доски. Остальные за столом выкладывают решение задачи с помощью цифр.

а) Вот ушла коза, а козлята стали играть в прятки. Шесть козлят побежали прятаться, а один козленок остался водить. Сколько всего козлят играет в прятки?

Было 7 козлят, 6 разбежались прятаться. Сколько козлят осталось?

Было 7 козлят, 1 пошел водить, сколько козлят спряталось?

б) Набегались они, наигрались, решили отдохнуть: 5 козлят книжки читают, а остальные в шашки играют. Сколько козлят играют в шашки?

4 козленка пошли кушать капусту, остальные остались играть. Сколько козлят играет?

Педагог: Давайте проверим, как вы решили задачки.

У кого все верно – приклеивает лепесток.

Педагог: Посмотрите, что я сегодня нашла в группе! Да, это орехи. Но чьи они, ребята? Давайте с вами отгадаем, кто их сюда принес. А для этого нам нужно выполнить рисунок по точкам. Возьмите листочки в клеточку и простые карандаши. Внимательно соединяйте точки и не ошибайтесь.

Педагог: Ну и кто же у вас получился? Да, это орешки белки. У кого получилась белка, наклейте лепесток.

Педагог: Ребята у нас с вами осталось последнее задание. Пока мы занимались, цифры в числовом ряду куда-то подевались. Давайте их поставим на место. Возьмите листочек с числовым рядом и карандаш и выполните задание.

Дети: выполняют задание.

Если все правильно – приклейте лепесток к вашему «Семицветику».

4. Итог занятия.

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня все вы постарались. Молодцы! Давайте теперь проверим, кто как справился. У кого все лепесточки «Семицветика» наклеены, поднимите руку. У кого не хватает одного лепестка? У кого не хватает двух? У кого больше?

Все молодцы, постарались.

Умными все оказались.

Задания сделали верно,

Всем в школу пора непременно!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Состав числа 7 и 8» Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Образование числа 4. Состав числа» Тема: Образование числа 4. Состав числа. Цель: Способствовать развитию математических представлений. Задачи: 1. Упражнять детей в счете.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с ЗПР «Состав числа 6» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: подготовительная.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 4» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Состав числа 4». Цель: Познакомить детей с составом числа 4. Задачи: 1. Учить составлять.

Конспект образовательной деятельности «Цифра 6. Состав числа 6» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад № 4» (МБДОУ «Детский.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 4» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного характера «Состав числа 10» Цель Создание условий для развития познавательной активности детей, Задачи. Обучающая. Закрепить умение составлять предложения, продолжать.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Солнышко» города Алушты Конспект занятия в подготовительной группе.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на острове чудес. Состав числа 8» Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Образовательные задачи: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи.

Конспект занятия по ФЭМП» на тему «Числа и цифры 1–6; состав числа 6 из двух меньших» Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Числа и цифры 1–6; состав числа 6 из двух меньших…» Программные задачи: -учить порядковому счету.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Состав числа 7»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 20:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Состав числа 7»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хазиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД