Папки-передвижки

Опыт работы «Экология семьи. Семейные династии и традиции. Позитивные примеры сложившихся семейных традиций и династий»

Раиса Галеева
Опыт работы «Экология семьи. Семейные династии и традиции. Позитивные примеры сложившихся семейных традиций и династий»
▼ Скачать + Заказать документы

ЭКОЛОГИЯ СЕМЬИ : СЕМЕЙНЫЕ ДИНАСТИИ И ТРАДИЦИИ

(позитивные примеры

сложившихся семейных традиций и династий.)

Галеева Раиса Бареевна

Семья – это группа живущих вместе близких родственников. Чувства, связывающие живущих вместе родственников-забота, любовь, ответственность, уважение, взаимопомощь, взаимопонимание, нежность и др.

Публикация «Опыт работы „Экология семьи, Семейные династии и традиции, Позитивные примеры сложившихся семейных традиций и династий“» размещена в разделах

Семейные традиции – это обычаи, установившийся порядок в поведении, быту, передающиеся из поколения в поколение. Одна из самых главных семейных традиций – проявление заботы о близких. Семейные традиции -проведение свободного времени, семейных праздников, гостеприимство, кулинарные традиции и др.

Издревле на Руси существовала традиция : представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей.

Раньше семьи были большие. В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. Все семьи разные, нет ни одной семьи, которая будет похожа на другую. В каждой семье существуют разные традиции.

Чувство Родины начинает формироваться у обучающихся с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у обучающихся сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

В настоящее время тема «Семейные династии и традиции» стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём. Для этого нужно сохранить семейные ценности, возродить традиции. И соответственно, одна из важнейших задач руководителя – способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и обучающихся детей, созданию комфортных, благоприятных условий для развития обучающихся в семье. Эту задачу можно решать только, если в основе воспитательной работы заложена идея сотрудничества педагогов, родителей и обучающихся.

Работая руководителем группы, строю сотрудничество с семьей на принципах взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Работа начинается с всестороннего и систематического изучения семьи, особенностей и условий семейного воспитания обучающихся. Основными аспектами этого изучения являются:

-cостав семьи, возраст и профессия родителей; -бытовые и санитарно-гигиенические условия жизни семьи, материальная обеспеченность; -активность и участие родителей в воспитании обучающихся ; -ценностные ориентации родителей и обучающихся ; -выполнение обучающимися режима дня; -досуг родителей и обучающихся ; -распределение обязанностей в семье; -традиции, семейные праздники; -увлечения, способности родителей и обучающихся ; -взаимоотношения в семье.

В итоге изучения семьи выявляю возможности родителей для привлечения их к организации учебно-воспитательной работы в группе, к выполнению различных видов работ.

Основными задачами, требующими разрешения на уровне взаимодействия куратора группы и родителей, являются:

– знакомство с семьей и условием воспитания в семье;

–информирование родителей о динамике и результатах обучения и воспитания обучающихся;

–Педагогическое просвещение родителей; оказание конкретной помощи семьям, испытывающим затруднения педагогического характера;

–Непосредственное привлечение родителей к организационно-управленческим аспектам педагогического процесса в группе и техникуме.

На классных часах, совместных родительских собраниях мы должны учить душевным проявлениям. В свою очередь знание, и особенно чувство, зависит от способности верить. Без веры нет души, и нет, следовательно, чувств, нет и того, что делает человека Человеком, ЛЮБВИ К ЛЮДЯМ. Только любовь вернет человека в себя, только с человеколюбием мы сможем объединиться для возрождения Отечества.

Человек любящий сильный человек. Любовь залог от деградации человечества. По своим профессиям многие родители далеки от педагогической работы, большинство ребят воспитываются в неполных семьях, где мать и за маму, и за папу. Поэтому на собраниях это учитываем, чтобы побудить к анализу и коррекции своих взаимоотношений с детьми с педагогических позиций, проводим совместные мероприятия, где ребята и взрослые одновременно отвечают на вопросы, рассуждают, и таким образом проходит коррекция неправильных поступков.

При подготовке к родительскому собранию, посвященному дню 8 Марта, с ребятами заблаговременно готовим подарки, выступления с поздравлениями (стихи, песни, танец, пишем мини - сочинение «Моя мама - самая лучшая в мире мать». На День матери отправляем мамам письма. (ссылка).

https://docs.google.com/document/d/1JI5DmygXX8NZ6LKVdfypvu91tme5frgUknsB7hKjZh0/edit?usp=sharing

В результате таких мероприятий, отношения между родителями и детьми становятся ближе.

Особую заботу всегда вызывает взаимодействие с отцами детей: как привлечь отцов к воспитательной работе в группе, повысить их роль в воспитании обучающихся. С этой целью было организовано специальное родительское собрание, посвященное Дню Защитника. Родительский комитет организовал чаепитие, принесли с собой хлебобулочные изделия, реквизиты для совместных игр пап и сыновей, приготовили подарки для всех участников. Веселые состязания сборных команд отцов и ребят выявили у них такие качества, как мужество, надежность, смелость, верность долгу, великодушие, благородство.

Собрание не сводится к монологу куратора группы, а принимает характер беседы, взаимного обмена мнениями, идеями, совместного поиска. Практически на всех собраниях родителей применяем мультимедийное оборудование, выходим к родителям вместе с детьми, с отчетом о проделанной работе в группе. Обучающиеся готовят о жизни группы фильмы «Парад, посвященный Дню Победы», «Принятие присяги», «Мы -пожарные» и т. д. с применением программ Windows Movie Maker и Microsoft Office PowerPoint.Обучающиеся учатся отвечать на заботу заботой, ставить себя на место другого. Воспитать стараемся добром, опираясь на стремление к хорошим поступкам. Возникшие добрые чувства, стремление к познанию, к профессиональному росту поддерживаем, развиваем.

Поощряем студентов грамотами за хорошее обучение, а родителей благодарностью за хорошее воспитание. Ссылка

https://docs.google.com/document/d/1lf9trL_ht3DyAY73mXRZOeGsvwIaJpPpU91JIbq5C9w/edit?usp=sharing

Направляя по месту службы, работы или учебы запросы на ребят, получаем письменные отзывы.

Ведем летопись группы и отслеживаем дальнейшие судьбы наших выпускников. Обмен информацией ведется довольно активно. Многие из вчерашних выпускников сами проявляют интерес к такому общению и отзываются на запросы. Не остаются равнодушными и руководители организаций, командиры воинских подразделений, где работают или проходят службу наши ребята. Ссылка

https://docs.google.com/document/d/1VuQJjf9K6h-kEq3nywPal82JpiB8FDyN7oyseDrtRlE/edit?usp=sharing

Галеева Р. Б. Статья «Не теряем связь с выпускниками» https://docs.google.com/document/d/1DhzmC_3hK0Pa9Y1rSkwJTJtETESeu2tYAtH0WKoTR4c/edit?usp=sharing

Вместе с фотографиями и отзывами оформляется специальные альбомы, которые являются основой летописи бывших и будущих выпускников.

В воспитании доброты важна ОЦЕНКА, которая утверждает ребенка в правильности поступка, помогает увидеть в поступке хорошее. С этой целью публикуется статьи в газету. Например, статья «Все начинается с семьи», опубликованная в газете «Трудовая слава» Сафакулевского района. В статье отмечены ребята, которые обучаются или обучались в нашем учебном заведении,- выходцы из Сафакулевского района. Описывается достижения обучающегося и объявляется благодарность родителям за хорошую подготовку к вступлению в сложный взрослый мир. Ссылка

https://drive.google.com/file/d/0ByhobNyfhkl_NW5NbHFDYmZ0dFU/view?usp=sharing

Выбор профессии — это «второе рождение человека». Ведь от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и психологическое здоровье, радость и счастье. Особо важную роль при образовании профессиональной династии играет традиции и семейный уклад. Династии возникают в семьях, в которых родители с интересом занимаются своим делом. Важную роль оказывает социально-культурная значимость и престиж профессии данной династии, а так же высокий нравственный уклад и традиции. Семья, дети, дом всегда были и остаются самым важным и значимым в жизни каждого человека. А если это не просто семья, а трудовая династия, где несколько человек выбрали одну и ту же профессию, она становится доброй семейной традицией, где существует атмосфера взаимопонимания и уважения. Интересно знать жизнь, историю трудовых династий.

Трудовая семейная династия — это гордость для каждого члена семьи. Лучший признак стабильности любого коллектива - возникновение династий. Не исключение и наш техникум. Наша учебная группа, изучая историю и летопись учебного заведения, познакомилась с историей семьи Галимовых из деревни Убалино Альменевского района. В этой семье четко прослеживается связь-дед, сын и внук начинали с одного учебного заведения, т. е. нашего. С историей династии Галимовых можно познакомиться в статье «Семейная преемственность» газета «Трибуна» Альменевского района Ссылка

https://drive.google.com/file/d/0ByhobNyfhkl_dFFMZk1kSmpaM0k/view?usp=sharing

Эта семья не единственная, получившая путевку в стенах нашего техникума (ранее ГБОУ НПО ПУ №29). Династии появляются в тех семьях, в которых старшие поколения действительно любят свою профессию, занимаются своим делом с удовольствием и преданностью, с хорошим настроением идут на работу, одним словом, когда работа им в радость. Тогда и у детей не возникает вопросов при выборе будущей профессии. С такой семьей, братьями Абдрахмановым, обучающиеся познакомились, когда собирали материалы к 50 -летию техникума. Ссылка

https://drive.google.com/file/d/0ByhobNyfhkl_M1Rzczh2dW5OaFE/view?usp=sharing

Семейные традиции — это культурное обогащение семьи. Семья становиться не просто комбинацией отдельных «я», а полноценной ячейкой общества, несущей и делающей свой вклад в культурное наследие нашей страны. Таким образом, труд, сфера труда являются своеобразным стержнем, вокруг которого формируется и развивается семья-династия. Важно помнить традиции своей семьи, хранить их, передавать из поколения в поколение.

Публикации по теме:

Консультация «Дети — будущие родители. Укрепление семейных традиций» «Дети – будущие родители. Укрепление семейных традиций». В последние годы семейных традиций остается все меньше и меньше. Редко, где можно.

Роль православных ценностей в формировании семейных традиций Тема: «Роль православных ценностей в формировании семейных традиций» Цель: укрепление традиционных устоев семьи через приобщение к изучению.

Опыт работы «Семейные ценности в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Составили: Степанова Татьяна Дугаржаповна, Ена Елена Николаевна – воспитатели детского сада № 13 «Карлсон» - филиала АН ДОО «Алмазик»,.

Активные формы работы с родителями на тему «Семейные традиции» Активные формы работы с родителями на тему: «Семейные традиции». Цель: знакомить детей с понятием «семейные традиции», расширять представления.

Актуализация семейных традиций посредством взаимодействия с детским садом Проект «Актуализация семейных традиций через систему работы в ДОУ». В последние годы отмечается проблема снижения педагогической компетентности.

Досуг с родителями «Калейдоскоп семейных традиций» Досуг «Фестиваль семейных традиций» в подготовительной группе Жуйкова Елена Сергеевна, первая кв. категория Ведущие (дети) 1. Я сегодня.

Консультация «Взаимодействие ДОУ с семьей по сохранению и возрождению семейных обычаев и традиций» Человек изначально, с момента своего рождения, помещён в мир культуры. В этом мире накоплен и зафиксирован гигантский человеческий опыт.

Социальное партнерство ДОО и семьи через развитие семейных традицийСоциальное партнерство ДОО и семьи через развитие семейных традиций Обобщение опыта работы педагогов ДОО Шадриной Г. Н. по теме «Социальное партнерство ДОО и семьи через развитие семейных традиций и талантов».

Опыт работы по нравственному воспитанию дошкольников. Работа с детьми и родителями над проектом «Традиции нашей семьи»Опыт работы по нравственному воспитанию дошкольников. Работа с детьми и родителями над проектом «Традиции нашей семьи» Работа с детьми и родителями над проектом «Традиции нашей семьи!» Традиции нашей семьи. Какие мы — такие и наши дети! Семейной традицией.

Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения» Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения Полуяхтова Ирина Васильевна Воспитатель МАДОУ №38 г. о. Сухой Лог Здоровье ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Экология семьи. Семейные династии и традиции. Позитивные примеры сложившихся семейных традиций и династий»
Опубликовано: 17 января 2019 в 22:40
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Экология семьи. Семейные династии и традиции. Позитивные примеры сложившихся семейных традиций и династий»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Галеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД