Папки-передвижки

Сопровождение детей-инвалидов комбинированной группы в летний оздоровительный период

Лукина Карина Петровна
Сопровождение детей-инвалидов комбинированной группы в летний оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы

Сопровождение детей-инвалидов комбинированной группы в летний-оздоровительный период

Подготовила: Тьютор

Лукина К. П.

ЛЕТО – это каникулы, а каникулы – это отдых. Поэтому мы не загружаем ребят сложными многочасовыми занятиями, а проводим занятия лёгкие и занимательные. Так что, природное стремление малышей к исследованию и познанию мира удовлетворяется сполна. Мы заглядываем в те уголки окружающего нас мира, в которые не успели заглянуть в течение учебного года. Дети получают много самостоятельного практического опыта. Ведь всем известно, ничто не запоминается лучше, чем собственные выводы. И малышам с минимальным знанием об окружающем мире и тем, кто уже несколько лет познает мир, на таких занятиях очень интересно! Творчество в программе этого ЛЕТА занимает особенное место. Так как мы много времени проводим на природе, то центральная идея -сохранение природы вокруг себя. Ребята получают азы экологического воспитания.

Публикация «Сопровождение детей-инвалидов комбинированной группы в летний оздоровительный период» размещена в разделах

Кроме того, ЛЕТО – это пора, когда мы набираемся сил, витаминов и здоровья. Прогулки на свежем воздухе в течение дня, здоровое питание, дружба со спортом. Вот и весь секрет здорового, ловкого и румяного ребенка.

Летняя – оздоровительная работа организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье — сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Основными задачами работы на летний-оздоровительный период с детьми являются :

— формирование у детей ценностей здорового образа жизни и безопасного поведения через интеграцию семейного и дошкольного воспитания.

- совершенствовать работу по использованию воспитательных технологий для формирования у детей позитивного отношения к своему родному краю, малой родине, бережного отношения к природе, уважения к труду, людям разных профессий.

Приоритетные направлениями работы на летний период :

— физкультурно- оздоровительная работа;

— культурно- досуговая деятельность.

В нашей комбинированной группе, есть дети-инвалиды, которые в течении года получали инклюзивное образование.

Инклюзивное образование – это система обучения, воспитания, которая нужна детям, имеющим определенные особенности в развитии и здоровье. Согласно ей, ребята здоровые и инвалиды, в том числе дети с особыми образовательными потребностями обучаются, проводят досуговую деятельность совместно.

Летом дети основную часть времени проводят на свежем воздухе, на участке. Летом дети-инвалиды, специалистов не посещают. Режим общий, ничем не отличающий от других детей. Несмотря на ограниченные возможности здоровья дети активные и доброжелательные.

Был разработан режим дня на летний оздоровительный период : гимнастика, прогулки на свежем воздухе, закаливающие мероприятия, солнечные ванны, увеличение времени сна, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим. Дети охотно работают на огороде, помогали полоть клумбу с цветами, участвуют в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовываются театрализованные представления, разыгрываются игровые ситуации на площадке, создаются условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. За период летней – оздоровительной работы для родителей по плану организуются консультации на темы безопасного летнего отдыха детей, а также на тему «моя малая родина –Тара». Родители активно привлекались к благоустройству участка.

В нашей группе организуется предметно-развивающая среда таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Если это настольные игры, то для удобства в сидячем положении у нас есть специализированные кресла.

Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. «Обычные» дети всегда принимают «особых» детей в свои игры, оказывают по необходимости свою помощь.

В летний период уделяли большое внимание оснащению игровой деятельности. По всем разделам программы имеются развивающие игры. В достаточном количестве представлены сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Улица. ПДД», «Парикмахерская» и т. д. Есть различный строительный материал и лего, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.

Большим вниманием у детей пользовался центр по экспериментированию, уголок природы. Для формирования экологической культуры имеются дидактические игры, гербарии растений родного края, живые цветы.

Также мы занимались театральной деятельностью. Разыгрывали сказки: с масками «Колобок», «Три медведя», настольный театр из бумаги «Репка», «Три поросенка», теневой театр «Заюшкина избушка». Дети любят театрализованную деятельность, театр радует, развлекает развивает детей.

В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, бросовый материал, иллюстративный материал и т. д.).

Для речевого развития есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций, книжки-малышки, портреты писателей и их биография. В летний период читаем много, прочли такие детские произведения, как : В. Катаев- цветик-семицветик, Драгунский-Денискины рассказы, Н. Носов-живая шляпа, Мишкина каша, заплатка, Э. Успенский-Дядя Федор, пес и кот.

Лето —это то время, когда можно много времени проводить на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, поэтому мы старались укреплять физическое здоровье детей и способствовать их эмоциональному благополучию.

Публикации по теме:

Досуговая деятельность для дошкольников в летний оздоровительный периодДосуговая деятельность для дошкольников в летний оздоровительный период Досуговая деятельность на период с июня по август 2018 года. Месяц недели Мероприятия Группы Ответственные ИЮНЬ 1 неделя День защиты.

Фотоотчет «Как проходит летний оздоровительный период»Фотоотчет «Как проходит летний оздоровительный период» Летний оздоровительный период в нашей группе проходит очень плодотворно. Ребята много времени проводят на свежем воздухе. .Дети играют на.

Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период 2016 года "Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все.

Оформление участка в летний оздоровительный периодОформление участка в летний оздоровительный период Оформление участка в летний оздоровительный период В тёплое время года дошкольники больше времени проводят на свежем воздухе, и прогулочный.

Отчет о работе в летний оздоровительный период в младшей группе По утвержденному плану структурного подразделения «Детский сад «Берёзка» была организована летняя оздоровительная работа, которая была нацелена.

Отчет о работе в летний оздоровительный период Вот и подходит к концу лето 2019 года. Но, не смотря на то, что оно мало радовало нас теплыми и солнечными днями, настроение это нам не.

План досуговых мероприятий на летний оздоровительный периодПлан досуговых мероприятий на летний оздоровительный период Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду в летний период: создание благоприятных условий для полноценного.

План мероприятий в разновозрастной группе на летний оздоровительный период Цель: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников и развития.

Работа музыкального руководителя в летний оздоровительный периодРабота музыкального руководителя в летний оздоровительный период Работа музыкального руководителя в летний оздоровительный период Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,.

Развлечение для детей второй младшей группы в летний оздоровительный период «Здоровье дарит Айболит»Развлечение для детей второй младшей группы в летний оздоровительный период «Здоровье дарит Айболит» Здоровье дарит АйболитомЦель: Формирование здорового образа жизни Задачи: -Через подвижные игры, профилактические упражнения укрепить здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сопровождение детей-инвалидов комбинированной группы в летний оздоровительный период
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 13:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сопровождение детей-инвалидов комбинированной группы в летний оздоровительный период» (включая файлы) размещена пользователем Лукина Карина Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД