Лукина Карина Петровна
Сопровождение детей-инвалидов комбинированной группы в летний оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы
Сопровождение детей-инвалидов комбинированной группы в летний-оздоровительный период
Подготовила: Тьютор
Лукина К. П.
ЛЕТО – это каникулы, а каникулы – это отдых. Поэтому мы не загружаем ребят сложными многочасовыми занятиями, а проводим занятия лёгкие и занимательные. Так что, природное стремление малышей к исследованию и познанию мира удовлетворяется сполна. Мы заглядываем в те уголки окружающего нас мира, в которые не успели заглянуть в течение учебного года. Дети получают много самостоятельного практического опыта. Ведь всем известно, ничто не запоминается лучше, чем собственные выводы. И малышам с минимальным знанием об окружающем мире и тем, кто уже несколько лет познает мир, на таких занятиях очень интересно! Творчество в программе этого ЛЕТА занимает особенное место. Так как мы много времени проводим на природе, то центральная идея -сохранение природы вокруг себя. Ребята получают азы экологического воспитания.
Публикация «Сопровождение детей-инвалидов комбинированной группы в летний оздоровительный период» размещена в разделах
Кроме того, ЛЕТО – это пора, когда мы набираемся сил, витаминов и здоровья. Прогулки на свежем воздухе в течение дня, здоровое питание, дружба со спортом. Вот и весь секрет здорового, ловкого и румяного ребенка.
Летняя – оздоровительная работа организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье — сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Основными задачами работы на летний-оздоровительный период с детьми являются :
— формирование у детей ценностей здорового образа жизни и безопасного поведения через интеграцию семейного и дошкольного воспитания.
- совершенствовать работу по использованию воспитательных технологий для формирования у детей позитивного отношения к своему родному краю, малой родине, бережного отношения к природе, уважения к труду, людям разных профессий.
Приоритетные направлениями работы на летний период :
— физкультурно- оздоровительная работа;
— культурно- досуговая деятельность.
В нашей комбинированной группе, есть дети-инвалиды, которые в течении года получали инклюзивное образование.
Инклюзивное образование – это система обучения, воспитания, которая нужна детям, имеющим определенные особенности в развитии и здоровье. Согласно ей, ребята здоровые и инвалиды, в том числе дети с особыми образовательными потребностями обучаются, проводят досуговую деятельность совместно.
Летом дети основную часть времени проводят на свежем воздухе, на участке. Летом дети-инвалиды, специалистов не посещают. Режим общий, ничем не отличающий от других детей. Несмотря на ограниченные возможности здоровья дети активные и доброжелательные.
Был разработан режим дня на летний оздоровительный период : гимнастика, прогулки на свежем воздухе, закаливающие мероприятия, солнечные ванны, увеличение времени сна, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим. Дети охотно работают на огороде, помогали полоть клумбу с цветами, участвуют в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовываются театрализованные представления, разыгрываются игровые ситуации на площадке, создаются условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. За период летней – оздоровительной работы для родителей по плану организуются консультации на темы безопасного летнего отдыха детей, а также на тему «моя малая родина –Тара». Родители активно привлекались к благоустройству участка.
В нашей группе организуется предметно-развивающая среда таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Если это настольные игры, то для удобства в сидячем положении у нас есть специализированные кресла.
Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. «Обычные» дети всегда принимают «особых» детей в свои игры, оказывают по необходимости свою помощь.
В летний период уделяли большое внимание оснащению игровой деятельности. По всем разделам программы имеются развивающие игры. В достаточном количестве представлены сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Улица. ПДД», «Парикмахерская» и т. д. Есть различный строительный материал и лего, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.
Большим вниманием у детей пользовался центр по экспериментированию, уголок природы. Для формирования экологической культуры имеются дидактические игры, гербарии растений родного края, живые цветы.
Также мы занимались театральной деятельностью. Разыгрывали сказки: с масками «Колобок», «Три медведя», настольный театр из бумаги «Репка», «Три поросенка», теневой театр «Заюшкина избушка». Дети любят театрализованную деятельность, театр радует, развлекает развивает детей.
В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, бросовый материал, иллюстративный материал и т. д.).
Для речевого развития есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций, книжки-малышки, портреты писателей и их биография. В летний период читаем много, прочли такие детские произведения, как : В. Катаев- цветик-семицветик, Драгунский-Денискины рассказы, Н. Носов-живая шляпа, Мишкина каша, заплатка, Э. Успенский-Дядя Федор, пес и кот.
Лето —это то время, когда можно много времени проводить на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, поэтому мы старались укреплять физическое здоровье детей и способствовать их эмоциональному благополучию.