Калиберда
Конспект занятия по рисованию «Солнышко, солнышко, раскидай колечки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Солнышко, солнышко, раскидай колечки» (2 младшая группа)
Конспект
Тема: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки»
Подготовила воспитатель: Калиберда Е. Ю.
Цель:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками;
- показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения);
- учить смешивать гуашь двух цветов, для получения нового цвета;
- упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности, не выходя за контур);
- развивать чувство формы и цвета.
Интеграция разных видов деятельности:
- рассматривание изображений солнца в детских книжках и на предметах декоративно-прикладного искусства;
- наблюдение за солнцем во время прогулки;
- чтение художественной литературы по теме
Материалы и оборудование:
Гуашевые краски, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.
Ход:
Обращаю внимание детей на окошко: Ой ребята, к то это к нам в окошко заглядывает? (Ответы детей) Как светло стало в группе!
Читаю детям стихотворение В. Шипуновой «Солнышко» :
Солнышко-солнышко,
Раскидай колечки –
На лужок, на полюшко
На лесок и речки!
Мы колечки соберем,
Поясок из них сплетём.
Предлагаю детям нарисовать веселое солнышко, которое играет с колечками.
Показываю круг и колечко, спрашиваю:
"Чем эти формы отличаются друг от друга?» (Ответы детей)
На что еще похож круг и кольцо? (Ответы детей)
Уточняю и спрашиваю, какого цвета еще бывает солнышко? И лучики у него тоже бывают разные – прямые, волнистые, завитки, пятнышки, крутки, полоски (Показываю детям изображения солнышка, разные варианты).
А как вы думаете как нам получить еще цвет, если у нас только 2? (Ответы детей)
Дети выбирают цвет и форму своему солнышку.
Ребята, для того чтоб нам начать, надо пальчики размять
Физкультминутка «Тучки».
Мы, наши пальчики сплели,
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
Приступаем к работе. Показываю последовательность рисование солнышка и лучиков, украшенных декоративными элементами.
Работа детей.
Ребята, а пока наши работы подсыхают, у меня есть вот такой предмет, что это? (Достаю зонт и показываю детям) Предлагаю поиграть
Игра малой подвижности «Солнышко и дождик».
Дети бегают, играют:
Светит солнышко с утра,
Значит, нам гулять пора
Хорошо под солнышком бегать и играть.
Дети прячутся под зонт:
Тучка солнышко закрыла
Всех ребяток намочила
Ну-ка все сюда бегом
Всех накрою я зонтом
Рефлексия: (Присаживаемся на ковер, вокруг большого солнца со своими солнышками) Ребята, что больше всего вам сегодня понравилось? Что не очень понравилось? Что бы вы хотели нарисовать на следующем занятии? (Дарим наши солнышки большому солнцу, чтобы ему не было грустно).