Елена Калюжная
Опыт работы по нетрадиционному рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные способы рисования привлекают детей художественной эффектностью и непредсказуемостью результата, необычной техникой исполнения, не требующей особых ручных навыков и способностей, а больше напоминающей игру, которая помогает раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка.
Поиск
ПЕДАГОГИКА
Публикация «Опыт работы по нетрадиционному рисованию» размещена в разделах
Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе
Становление разносторонне развитой, яркой, самодостаточной, творчески активной личности — ведущая задача образования, решение которой начинается с раннего детства. Особенно важно стимулировать природную любознательность и познавательную активность дошкольника новыми увлекательными видами художественной деятельности. Создание оригинальных композиций в нетрадиционной технике рисования в старшей группе является эффективным средством самовыражения, расширяет границы творческой фантазии, пробуждает вкус к художественной импровизации, развивает и тренирует ручные умения, проявляет чувство формы, цвета.
Нетрадиционные способы рисования привлекают детей художественной эффектностью и непредсказуемостью результата, необычной техникой исполнения, не требующей особых ручных навыков и способностей, а больше напоминающей игру, которая помогает раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка.
Содержание
1 Значение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования
2 Техники нетрадиционного рисования
2.1 Работы в технике вертикального тычка (фотогалерея)
2.2 Рисунки ладошками (фотогалерея)
2.3 Монотипия (фотогалерея)
3 Нетрадиционное рисование
3.1 «Зимняя сказка» — многослойные шедевры в технике набрызг
3.2 «Первые весенние цветы» — коллективный рисунок в технике батик
3.3 «Матрёшки» — разукрашивание методом тычка и монотипии
3.4 «Цветы для мамы» — рисунок в технике «холодный батик»
3.5 «Вечерний город» — графические творения в технике граттаж
3.6 «Зимний город» — рисунок в технике граттаж
3.7 «Осенний лес» — произведение в технике монотипии
3.8 «Первый снег» — рисунок на мятой бумаге
3.9 «Дерево» — рисунок мятой бумагой
3.10 «Цветы в вазе» — ниткография
3.11 «Осенний коврик» — восковая свеча с использованием листьев
3.12 «Осеннее дерево» — пальчиковые краски с элементами аппликации
3.13 «Ветка сакуры» — комбинированный рисунок с элементами техники кляксографии
4 Схема и пример конспекта занятия
4.1 Конспект занятия «Первобытные рисунки» в рамках краткосрочного проекта «Угольные карандаши» (Автор Татьяна Семеняко)
4. 2 Видео: Рисование по ткани в старшей группе
Значение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования
Значение альтернативных техник рисования :
помогают преодолеть страхи и комплекс неуверенности;
развивают пространственное мышление и чувство цвета, формы, фактурности;
создают условия для свободного выражения индивидуальности детей;
знакомят детей со свойствами различных материалов;
прививают вкус к нестандартному мышлению и творческим поискам;
совершенствуют мелкую моторику;
позволяют испытать чувство радости и эмоционального удовлетворения.
Нетрадиционное рисование
Альтернативные техники рисования позволяют открыть творческие потенциал в каждом ребёнке
Нетрадиционные техники рождают особую атмосферу, они окрыляют и вдохновляют. Кроме того, в сочетании с традиционными техниками, которые чрезвычайно важны, они дают ощущение новизны и являются импульсом к развитию инициативности, самостоятельности, стимулируют изобретательность и заинтересованность изобразительной деятельностью.
Цель :Учить детей отражать в рисунке признаки лета используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками).
Сегодня воспитанники нашей группы продолжают технику не традиционного рисования, "Пальчиковое рисование " " печать ладошками ". В процессе рисования, ребята закрепляли знания, основных цветов, а также учились работать коллективно!
г. Таганрог МБДОУ 100 Рябинушка
группа Цветки -Семицветики, старшая группа.
Текст подготовила, воспитатель
Калюжная Елена Васильевна.