Зарема Сарибасова
Занятие по ФЭМП «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Цели:
- дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и солнечный свет для всего живого на Земле.
- расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека;
Публикация «Занятие по ФЭМП „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- расширить знания детей о свойствах воздуха, воды и солнца через опытно-экспериментальную деятельность с детьми.
- донести до детей значения слов : : источник света и тепла, невидим, родники, питьевая, пресная, прозрачная, экономить.
- развивать мышление, память, любознательность, умение рассуждать.
- воспитывать бережное отношение к природе; расширять представление о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.
Демонстрационный материал: планшет, проектор, экран,пластиковая бутылка с водой, картинки с изображением черного дыма из заводских труб, выхлопного газа из автомобиля; по стакану с кислой, сладкой и солёной водой; кусочек льда на тарелке.
Материал для каждого ребенка: стакан с чистой водой, трубочка для воды.
Ход занятия:
Раздается звук входящего видео-звонка на планшет, воспитатель говорит детям, что с ними хочет связаться Крош и спрашивает у детей хотят ли они с ним пообщаться?
( Ответ детей : «Даааааа»)
Воспитатель выводит изображение с планшета на экран.
Крош приветствует детей.
- «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали, елки-иголки?
( Дети: Даааааа, это Крошшш)
Крош : я решил создать канал на Ютюбе и сегодня мое первое видео. Надеюсь вам очень понравится! В общем тема моего влога (репортаж) «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». И сейчас мы идем к … а вы угадайте, ну-ка ребятки!
На грядке он – трактор,
В кровати – хропатыч.
Узнали кто это?
Конечно…
Дети :Копатыыыыыч
Крош : Правильно, молодцы, да это Копатыч, он отличный друг и огородник. Вот мы уже подходим к его домику. Копатыч привет! Познакомься со зрителями моего влога.
Копатыч : Привет Крош, здравствуйте ребята!
(Дети здороваются)
Крош : Копатыч тема нашего влога «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», что ты можешь об этом сказать?
Копатыч : Конечно я с этим согласен, укуси меня пчела, без них мой огород бы не расцветал, ведь Солнце – источник света и тепла. Оно греет. Дает тепло.
Воспитатель : Дети, а кому оно дает свое тепло?
Дети: (хором) Животным, растениям, людям.
Воспитатель: Ребята, помните мы недавно сажали с вами лук, давайте посмотрим на него. Сравним лук с подоконника и достанем лук из шкафа. Что с ним произошло? Тот лук, который стоял на солнышке, пророс и дал перышки, пёрышки зелёного цвета, толстенькие, а тот, что мы поставили в шкаф, где нет света, ещё только начинает прорастать и кончики перьев желтого цвета. Почему такая разница? Правильно, потому что один стоял на свету, а другой в темноте. Из этого опыта мы можем сказать, что растениям нужен свет и тепло. Ребята, все растения очень любят свет и всегда к нему тянутся. Давайте посмотрим на нашу фиалку, куда смотрят её листики? На окошко, тянутся к солнышку.
Копатыч : Ребятки, а мы сможем прожить без света и солнечного тепла? Что с нами произойдёт?
Дети : Станет холодно, мы замёрзнем, и заболеем, будет всегда темно и мы будем натыкаться друг на друга.
Крош : А что мы делать любим летом на солнышке?
Дети : загорать, греться. от солнышка всем светло, весело и тепло.
Крош: Молодцы, мои юные зрители, а теперь у меня для вас сюрприз, сейчас мы на ракете Пина полетим к Бибо в открытый космос представляете, елки-иголки!
Ребята в открытом космосе конечно крут, но нельзя забывать о безопасности и специальной одежде – про скафандр. А кто мне может сказать почему нельзя выходить в открытый космос без скафандра?
Дети: потому что там нет воздухааа.
Крош: Какие вы все – таки умные, елки – иголки.
Воспитатель: Ребята, зачем нам нужен воздух? Давайте попробуем сейчас закрыть рот и зажать нос пальчиками, долго ли мы сможем продержаться без воздуха? Нет. Чтобы жить, нам нужно постоянно дышать воздухом.
А кому ещё для жизни нужен воздух? Воздух окружает всю нашу Землю, воздухом дышат люди, животные и растения. Скажите, дети, а можно ли увидеть воздух, услышать или потрогать? Когда мы можем увидеть воздух? (на улице в мороз выдыхая тёплый воздух ртом, мы видим – пар).
У каждого на столе стоит стакан с водой и трубочка. Давайте с вами подышим в трубочку. Что появилось в стакане? Пузырьки воздуха. Значит, мы можем воздух видеть.
А как мы можем почувствовать воздух? Поднесите ладошку ко рту и выдохните воздух, чувствуете его? А как мы почувствуем воздух на улице? Воздух на улице – это ветер.
Дети, воздух невидим, он заполняет всё вокруг и не имеет запаха.
Как воздух влияет на наше здоровье?
Дети : Чистый воздух оберегает от болезней. А вот загрязненный наоборот - вредит.
Воспитатель : А где мы можем увидеть грязный воздух? (чёрный дым из труб, выхлопные газы от машин).
Воспитатель показывает картинки по этой теме. Что с нами произойдёт, если мы будем дышать грязным воздухом? (заболеем). Лучший лекарь для воздуха – деревья. Они очищают воздух, поэтому в лесу всегда дышится легко. Человек сажает вокруг домов, на улицах деревья, создаёт парки, рощи, скверы, всё для того, чтобы легче дышалось, и человек меньше болел.
Крош : вот и навестили мы нашего приятеля Бибо. Ребята вы видите нашу Землю, что на ней так много голубого цвета. Что означает голубой цвет?
Дети : Это вода!
Крош : Зачем нам нужна вода? Расскажите.
Дети :На нашей планете много воды, но не вся вода питьевая. Много солёной воды, а вот пресной очень мало.
Крош :Если её мало, что нужно делать?
Дети: Её нужно экономить.
Крош :Что значит экономить?
Дети : Закрывать краны, брать столько воды, сколько нужно, оберегать её.
Крош: От чего оберегать?
Дети: От загрязнений. Нельзя бросать мусор в водоёмы или выливать какие-то химикаты, вода будет отравлена и тогда погибнут рыбы, заразятся животные, а за ними заразится и человек.
Воспитатель достаёт бутылку с водой.
Ребята, причём тут бутылка. Я не знаю. Может вы, мне подскажете?
Дети : Это вода!
Воспитатель : У вас на столах стоят стаканчики. Присядем за столы. В каждом стаканчике есть вода. Возьмите каждый стакан и загляните в него.
Воспитатель: Вы видите дно. Значит, какая вода?
Дети : Прозрачная.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Бесцветная.
Воспитатель :Давайте понюхаем, пахнет?
Дети: Нееееет.
Воспитатель: Значит, не имеет запаха. Какая бывает вода?
Дети: Чистая, солёная, горькая, грязная, питьевая.
Воспитатель: Давайте попробуем её. Есть вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель: А когда она может поменять вкус?
Дети: Если добавить в воду соль, сахар, лимон.
Воспитатель: Вот в этом стакане я развела соль, кто попробует и скажет, какая вода стала на вкус? (Дети пробуют также на вкус сладкую и кислую воду)
Воспитатель:Посмотрите, что я делаю. Переливаю. Какая она. Жидкая. Какой еще бывает вода? Твёрдой. Показываю детям лёд. Если лед подержать в руке, во что он превратится? В воду. А ещё вода превратится в пар, если её кипятить.
Ребята, а вода влияет на наше здоровье?
Дети: Конечно!
Если мы будем пить грязную воду, что с нами случится? А если мы не будем умываться, мыть посуду, убираться в комнате? Сможем ли мы прожить без воды?
Дети: Неет.
Воспитатель: Итак, дети, мы с вами сегодня узнали три важных фактора для жизни. Это – солнце, воздух и вода. Без них не будет жизни на Земле.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
И вместе с нами всюду рядом
Наши лучшие друзья :
Солнце, воздух и вода!
А теперь, ребята, давайте поблагодарим Кроша и его друзей за очень познавательный репортаж и поставим им лайки!