неля вебер
Реализация ФОП ДО по подготовке к обучению грамоте детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи, в становлении осознанности, преднамеренности и произвольности речи.
Слайд 2
В соответствии с Федеральной Образовательной Программой дошкольного образования задача подготовки к обучению грамоте в дошкольной образовательной организации стоит как одна из предпосылок в рамках задач речевого развития.
Публикация «Реализация ФОП ДО по подготовке к обучению грамоте детей 5–7 лет» размещена в разделах
Занятия в детском саду по подготовке к обучению грамоте являются базой, основой, которая развивает предпосылки непосредственно навыка чтения и письма.
Исходя из выше сказанного, считается правильным, использовать в детском саду термин «подготовка к обучению грамоте».
Подготовка к обучению грамоте заключается в том, чтобы помочь дошкольнику осознать единицы языка и речи, научиться разграничивать эти единицы на основе их существенных признаков, соотносить единицы устной речи со способами их передачи на письме
Федеральная образовательная программа выстраивает систему работы по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте по возрастам. Давайте вместе с вами просмотрим и проговорим.
Слайд 3
Детей 4-5 лет знакомим с терминами «слово», «звук», учить понимать и употреблять эти слова при выполнении упражнений, в речевых играх.
Знакомим детей с тем, что слова состоят из звуков, звучат по-разному и сходно, звуки в слове произносятся в определенной
последовательности, могут быть разные по длительности звучания (короткие и длинные).
Формируем умения различать на слух твердые и мягкие согласные (без выделения терминов, определять и
изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком;
выделять голосом звук в слове: произносить заданный звук протяжно, громче, четче, чем он произносится обычно, называть изолированно.
У детей 5-6 лет
Формируем умение производить анализ слов различной звуковой структуры, выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова, качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук, правильно употреблять соответствующие термины.
Знакомим детей со словесным составом предложения и звуковым составом слова.
Детей 6-7 лет продолжаем учить составлять предложений из 2- 4 слов, членить простых предложений на слова с указанием их последовательности.
Формируем у дошкольников умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами;
Знакомим детей с буквами;
учим читать слоги, слова, простые предложения из 2-3 слов, то что сегодня вам и продемонстрировали наши педагоги на занятиях.
Организуя работу по обучению грамоте, воспитателю всегда необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка-дошкольника, его интересы и потребности.
Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от нас – взрослых, от нашего терпения, доброжелательности. Пусть он чувствует свой успех от выполнения каждого задания.
Уважаемые коллеги. Спасибо за внимание, желаем всех успехов!