АЛЁНА ТЕДЕТЫ
Содержание проектной деятельности «Театр юных актёров «Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Музыкальный работник МБДОУ «детский сад № 4 «Теремок»
Тедеты Алёна Карлоевна.
г. Ардон
Описание проекта
Аннотация. Проект «Театр юных актёров» рассчитан на работу с детьми 5–6 лет (дети старшей группы).
Публикация «Содержание проектной деятельности „Театр юных актёров „Буратино“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Дети знакомятся с миром театра, с разными видами театрального искусства; приобщаются к музыкально–театрализованной деятельности доступными для детей средствами (игры, музыкальные спектакли и сказки, постановки кукольного театра); знакомятся с элементами костюмов для каждого персонажа, изучают новые слова, использующиеся в театрализованной деятельности.
Участвуя в проекте, воспитанники смогут оценить красоту и культуру театра; применение элементов актёрского мастерства, вживание в свой образ поможет научится проявлению эмпатии к окружающим и контролю своих эмоций, передачи их с помощью мимики и жестов.
Выступление на публику будет способствовать избавлению от стеснительности, зажатости, комплексов.
Участники: воспитанники старшей группы д/с, педагоги ДОУ, родители.
Руководитель проекта : педагог Тедеты Алёна Карлоевна
Вид проектной деятельности : проект можно охарактеризовать, как творческий, групповой, долгосрочный
Время проведения: долгосрочный проект– 8 мес. (октябрь–май).
Цель проекта : музыкальное, художественно–эстетического развитие детей; формирование всесторонне – развитой свободной творческой личности дошкольника средствами театрализованной деятельности.
Для достижения цели можно определить следующие задачи:
1. формирование у детей представление о театре, о разных видах театрального искусства;
2. формировать чувства прекрасного, любви к искусству;
3. расширять представления об искусстве;
4. приобщать к музыкально–театрализованной деятельности доступными для детей средствами: использовать игры, музыкальные спектакли и сказки, постановки кукольного театра как основу деятельности;
5. формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность;
6. формирование простых навыков творческого воображения; способствовать познавательной активности воспитанников;
7. развитие способностей проявлять творчество в различных видах деятельности.
Основу работы определяют следующие принципы:
1. Развивающее обучение – познавательная, воспитательная деятельность, направленная на побуждение детей к самостоятельному поиску, импровизации.
2. Последовательность и систематичность занятий – залог успешного применения знаний, умений и навыков на практике.
3. Доступность – учёт возрастных особенностей, уровня подготовленности детей.
4. Интегрированный подход – совместная работа с педагогами детского сада (воспитателями, осетиноведом, логопедом, с хореографом).
5. Индивидуально – дифференцированный подход не только в процессе каждого занятия, но и к каждому участнику музыкально–театрализованной деятельности; учет интересов, потребностей и возможностей каждого ребёнка.
6. Целенаправленность – цели и задачи работы строятся в соответствии с государственной политикой в области дошкольного образования (ФГОС).
Основные этапы проекта.
I этап проекта – подготовительный
Разработка проекта : выбор темы, постановка цели, составление плана деятельности по её достижению; работа с детьми, для стимулирования познавательной активности (беседы, просмотр видео, игры, привлечение к проектной деятельности родителей воспитанников, педагогов ДОУ (консультации, сообщения, участие в родительском собрании).
II этап – основной
Сбор, накопление материала, подборка музыки и репертуара музыкального театра. Реализация проекта : разработка и разучивание миниатюр и театральных номеров; подбор костюмов, аксессуаров. Подготовка к отчетному выступлению.
III – заключительный
Отчетное выступление. Подведение итогов. Анализ навыков, полученных детьми, активности детей и их родителей.
План реализации проекта «Театр юных актёров «Буратино».
Этапы Содержание Форма реализации
Сроки
I этап проекта – подготовительный 1. Разработка проекта
Изучение материала по проектной деятельности
1я неделя октября
2. Работа с детьми
1. Темы беседы с детьми:
а) Виды искусства. Что такое театр?
б) Какие виды театров бывают?
в) Музыкальный театр. Как определить характер героя по музыке?
г) Какую роль играет костюм в театральной постановке?
2. Просмотр видеоматериала презентаций по данной теме.
Октябрь 2019 г –первая половина ноября
3. Работа с родителями
Сообщение на родительском собрании:
а) о роли театральной деятельности в ДОУ;
б) об участии детей в проекте «Театр юных актёров «Буратино».
4. Работа с педагогами ДОУ
Консультация для воспитателей на тему: «Всестороннее развитие личности дошкольников посредством музыкально–театрализованной деятельности»
II этап – основной 1. Непосредственная работа с детьми Создание атмосферы эмоционального комфорта, разучивание ролей, элементов танца и песен.
Ноябрь –май
2. Подготовака костюмов и атрибутов к ним.
Костюмы и детали к ним подбираются и готовятся руководителем проекта, воспитателями с активным участием родителей.
3. непосредственная музыкально–театрализованная детальность 1. занятия по программе худо–эстетического воспитания Гончаровой О. В. «Театральная палитра»
2. театральные миниатюры :
«Спичка дети» –Мероприятие по пожарной безопасности
«Снегурочка» – Новогодний утренник
«Мамин помощник» – Утренник 8 марта
3. Кукольный театр : «Репка», «Три медведя», «У страха глаза велики»
4. Театр теней : «Три поросёнка»
5. Отчетный музыкальный спектакль «Золотой ключик»
III заключительный 1. Оформление результатов:
1. Отчетное выступление
2. Поощрение участников проекта :
а) награждение грамотами детей и их родителей
б) вручение памятных сувениров Конец мая
2. Подведение итогов
Анализ активности детей и их родителей;
Анализ навыков, полученных детьми. Июнь