Екатерина Смирнова
Содержание педагогической работы по освоению детьми группы раннего возраста ОО «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи образовательной деятельности
1. Способствовать благоприятной адаптации детей к детскому саду, поддерживать эмоционально-положительное состояние детей.
2. Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.
3. Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия (пожалеть, помочь, ласково обратиться).
Публикация «Содержание педагогической работы по освоению детьми группы раннего возраста ОО „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
4. Формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети, об их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, веселье, слезы, о семье и детском саде.
5. Способствовать становлению первичных представлений ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и членах семьи. Развивать самостоятельность, уверенность, ориентацию на одобряемое взрослым поведение.
Содержание образовательной деятельности
Люди (взрослые и дети). Узнавание имен мальчиков и девочек в группе. Определение детьми особенностей внешнего вида мальчиков и девочек, их одежды, прически, предпочитаемые игрушки. Отличие взрослых и детей в жизни и на картинках. Показ и называние основных частей тела и лица человека, его действия. Различи е и называние действий взрослого. Определение ярко выраженных эмоциональных состояний, которые воспитатель называет словом и подчеркнуто демонстрирует мимикой, жестами, интонацией голоса. Повторение за воспитателем слов, обозначающих эмоциональное состояние, узнавание на картинках.
Семья. Рассматривание картинок, изображающих семью – детей и родителей. Узнавание членов семьи, называние их, понимание заботы родителей о детях.
Детский сад. Узнавание своей группы, воспитателя. Ориентировки в помещении группы. Понимание правил «можно», «нельзя». По показу и напоминанию взрослого здороваются, прощаются, говорят вежливые слова. Проявление внимания к словам и указаниям воспитателя, выполнение действий по его примеру и показу. Участие вместе с воспитателем и детьми в общих подвижных, музыкальных, сюжетных и хороводных играх.
Труд. Представление о простых предметах своей одежды (названия, назначение их, способах надевания (колготки, маечки, футболки, штанишки). Наблюдение за процессами труда взрослых по обслуживанию детей, что расширяет их кругозор. Называние определенных действий, которые взрослый помогает ребенку выстроить в определенной последовательности.